Фонд оценочных средств (фос) для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике: научно-исследовательская работа

Фонд оценочных средств с целью проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике включает в себя:

— список компетенций с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы;

— описание критериев и показателей оценивания компетенций на разных стадиях их формирования, описание шкал оценивания;

— типовые контрольные задания либо иные материалы, нужные для оценки знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы;

— методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Промежуточная аттестация по производственной практике: научно-исследовательская работа осуществляется в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).

Для получения зачета обучающийся воображает отчет, что выполняется по итогам прохождения практики с учетом (анализом) результатов совершённых работ, и отзыв начальника практики.

1. Список компетенций с указанием этапов их формирования в ходе освоения образовательной программы

№ п/п Контролируемый этап практики/раздел практики Код контролируемой компетенции (либо ее части) Наименование оценочного средства
Подготовительный этап: согласование программы практики ОК-7 Собеседование с начальником практики (отзыв начальника)
Содержательный этап ОК-3, ОК-7, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Отчет по практике с описанием выполненных заданий
Знакомство с организацией, изучение условий функционирования хозяйствующего субъекта ОК-7, ОК-9 Задание 1. Задание 2. Задание 3. Задание 4
Теоретический этап производственной практики: научно-исследовательская работа ОК-3, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 Задание 5. Задание 6
Яркая реализация программы научного изучения ОПК-1, ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 Задание 7. Задание 8. Задание 9. Задание 10. Задание 11. Задание 12. Задание 13
Результативно-аналитический этап ОПК-1, ОПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-10 Отчет по производственной практике: научно-исследовательская работа с описанием разработки выполненных заданий, с анализом всех видов деятельности. Задание 14. Задание 15. Задание 16

2. Описание критериев и показателей оценивания компетенций на разных стадиях их формирования, описание шкал оценивания

Главными этапами формирования указанных выше компетенций при прохождении производственной практики: научно-исследовательская работа есть последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение обучающимися нужными элементами компетенций на уровне знаний, умений и навыков. Итоговая оценка, полученная с учетом оценивания компетенций на разных стадиях их формирования, показывает успешность освоения компетенций обучающимися.

При выставлении оценки учитывается уровень качества представленных практикантом материалов и отзыв начальника о работе обучающегося во время практики.

Критерий оценивания Шкала оценивания/показатели оценивания
Зачтено (с оценкой «превосходно») Зачтено (с оценкой «прекрасно») Зачтено (с оценкой «удовлетворительно») Не зачтено (с оценкой «неудовлетворительно»)
Оценивание исполнения программы практики /содержание отзыва начальника Обучающийся: — вовремя, как следует выполнил целый объем работы, требуемый программой практики; — продемонстрировал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; — умело применил полученные знания на протяжении прохождения практики; — ответственно и с интересом относился к собственной работе Обучающийся: — демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в количестве программы практики; — всецело выполнил программу, с малыми отклонениями от качественных параметров; — показал себя как важный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности Обучающийся: — выполнил программу практики, но часть заданий привела к; — не показал глубоких умения и знаний теории использовать ее на практике, допускал неточности в решении и планировании задач; — в ходе работы не показал достаточной самостоятельности, заинтересованности и инициативы Обучающийся: — обладает фрагментарными знаниями и не может применить их на практике, не может сам показать наличие знаний при ответе заданий; — не выполнил программу практики полностью
оформления отчёта и Оценивание содержания по практике Отчет по практике выполнен полностью и в соответствии с требованиями. Результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности. Материал изложен грамотно, доказательно. Вольно употребляются понятия, термины, формулировки. Обучающийся соотносит выполненные задания с формированием компетенций Грамотно применяет опытную терминологию при оформлении отчетной документации по практике. Четко и полно излагает материал, но не всегда последовательно. Обрисовывает и разбирает выполненные задания, но не всегда четко соотносит исполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции Низкий уровень владения опытным стилем речи в изложении материала. Низкий уровень оформления документации по практике; низкий уровень владения методической терминологией. Не может доказательно представить материал. Отчет носит описательный темперамент, без элементов анализа. Низкий уровень качества исполнения заданий, направленных на формирование компетенций Документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. анализ и Описание видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует либо носит фрагментарный темперамент

Оценивание отчета происходит в два этапа:

1. Роботизированное оценивание: автоматизированный нормоконтроль (проверка правильности составления отчета по формальным показателям).

2. Оценивание практики начальником от образовательной организации.

Описание шкалы оценивания начальником

«Зачтено (с оценкой «превосходно»)» – обучающийся вовремя выполнил целый объем работы, требуемый программой практики, продемонстрировал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; умело применил полученные знания на протяжении прохождения практики, продемонстрировал владение классическими и другими способами, современными приемами в рамках собственной профессиональной деятельности, совершенно верно применял опытную терминологию; ответственно и с интересом относился к собственной работе, грамотно, в соответствии с требованиями сделал анализ совершённой работы; отчет по практике выполнил полностью, результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности, обучающийся продемонстрировал сформированность общепрофессиональных и опытных компетенций.

«Зачтено (с оценкой «прекрасно»)» – обучающийся демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в количестве программы практики; всецело выполнил программу, но допустил незначительные неточности при исполнении задания, обладает инструментарием методики в рамках собственной опытной подготовки, умением применять его; грамотно применяет опытную терминологию при оформлении отчетной документации по практике.

«Зачтено (с оценкой «удовлетворительно»)» – обучающийся выполнил программу практики, но в ходе работы не показал достаточной самостоятельности, заинтересованности и инициативы, допустил значительные неточности при исполнении заданий практики, демонстрирует недостаточный низкий уровень и объём знаний их применения на практике; неосознанное владение инструментарием, низкий уровень владения методической терминологией; низкий уровень владения опытным стилем речи; низкий уровень оформления документации по практике.

«Не зачтено» — обучающийся обладает фрагментарными знаниями и не может применить их на практике, обучающийся не выполнил программу практики, не взял хорошей характеристики, не показал инициативу, не представил рабочие материалы, не показал желания и склонностей к работе, не представил нужную отчетную документацию.

3. Типовые контрольные задания либо иные материалы, нужные для оценки знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе освоения образовательной программы

Задание 1. Составление личного замысла производственной практики: научно-исследовательская работа, согласование его с начальником практики от образовательной организации, и дипломным начальником:

— определение задач и цели практики;

— знакомство с содержанием практики;

— изучение Федерального национального образовательного стандарта высшего образования направления подготовки бакалавров «Экономика»;

— разработка программы проведения и научного плана научного изучения по теме ВКР (объект изучения, предмет изучения, цель и задачи изучения, способы изучения, теоретическая, методологическая, информационная базы изучения, примерное содержание и структура ВКР);

— разработка инструментария планируемого изучения.

Задание 2. Знакомство с предприятием: организационно-правовая форма, форма собственности, структура управления и организационная структура, вид деятельности, отраслевая принадлежность.

Задание 3. Знакомство с экономической работой: структура, штат, рабочее место экономиста (наличие нужных методических материалов, компьютерной и оргтехники, лицензионных компьютерных программ, выхода в Интернет). Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия; соблюдение правил охраны физического здоровья сотрудников экономической работы, поведение при ЧС (эвакуация и т.п.), правила безопасности при работе с вычислительным оборудованием.

Задание 4. Согласование замысла работы с начальником практики от организации: определение для анализа состава и дальнейшего изучения нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность предприятия, и отчетных документов; определение состава первичных документов, нужных для детализированного изучения предмета изучения.

Задание 5. Теоретический этап производственной практики: научно-исследовательская работа:

— изучение фундаментальной литературы по теме выпускной квалификационной работы (книжки, ученые пособия, монографии, издания, информационные и справочные издания);

— определение круга научных неприятностей для изучения;

— теоретическое обоснование темы ВКР;

– изучение теории по теме изучения: определения и ключевые понятия, трактовки терминов различными авторами, методические подходы к изучению явления либо процесса на практике;

— анализ, систематизация и обобщение научно-экономической информации и составление библиографии по теме изучения.

Задание 6. Предварительный этап изучения по базе практики:

— определение целей, задач изучения, предмета и объекта изучения;

— определение нужных информационных источников и обнаружение их наличия либо отсутствия на месте прохождения практики;

— оценка и анализ данных источников информации с целью проведения предстоящих экономических расчетов;

— обоснование и разработка социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организации, и методики их расчета.

Задание 7. Яркая реализация программы научного изучения.

В зависимости от темы ВКР обобщение материала и осуществление сбора о способах управления на предприятии, структуре управления, стиле управления, системах и формах зарплаты , конкурентоспособности и качестве производимой продукции, денежной устойчивости, платежной способности, рабочий активности, занимаемой доли рынка, факторах окружающей среды, воздействующих на предприятие, способах планирования, изюминках организации труда на предприятии, изюминках продвижения продукции и изучения рынка предприятия, обеспеченности предприятия ресурсами, эффективности применения отдельных видов ресурсов, эффективности производства продукции, эффективности работы отдельных подразделений предприятия, специализации производства и достигнутом уровне концентрации, участии предприятия в интеграции и процессах кооперации, изюминках размещения производства, формировании затрат на выпуск конкретной продукции, ценовой политике предприятия, элементах производственной и социальной инфраструктуры предприятия.

Задание 8. Проведение независимых анализа и расчётов экономических показателей, нужных для исполнения разделов ВКР. Согласование с дипломным начальником структуры второго и третьего разделов ВКР.

Задание 9. Выбор способов изучения изучаемой неприятности, показателей и критериев, изменение которых будет отслеживаться в динамике, предложение факторов, степень влияния которых на предмет изучения целесообразно изучить.

Задание 10. Производственно-экономическая черта предприятия: расчёт эффективности работы предприятия в целом, степень обеспеченности ресурсами, уровень применения ресурсного потенциала, результативности степени деятельности и оценка эффективности организации довольно выбранной темы ВКР.

Задание 11. Анализ предмета изучения: динамика и состояние изучаемой неприятности за три последних года, расчёт темпов прироста и роста отдельных показателей, изучение структуры объекта изучения, влияние объекта изучения на эффективность работы предприятия в целом.

Задание 12. Факторный анализ объекта изучения: обнаружение факторов, сдерживающих его развитие, оценка степени их относительного влияния. Проведение расчетов хорошего влияния на объект изучения одного-двух-трех главных факторов, распознанных на этапе факторного анализа.

Задание 13. Прогнозирование состояния объекта изучения на кратковременную и среднесрочную возможность, и развития предприятия в целом. На основании прогноза разрабатывается замысел развития предприятия (отрасли, подразделения) и обосновывается его действительность (выполнимость).

Задание 14. Последний этап научно-исследовательской деятельности на практике:

— интерпретация и оценка взятых результатов;

— анализ научной и практической значимости проводимых изучений;

экономическое обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий, трансформаций, инноваций в деятельности предприятия;

— формулирование окончательных выводов;

— построение рекомендаций и системы предложений по совершенствованию денежно-хозяйственной деятельности организации — места прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа.

Задание 15. Подготовка обзора, аналитического отчета и/либо доклада по итогам прохождения производственной практики: научно-исследовательская работа:

— выбор научной проблематики;

— выделение нужных материалов из совокупности сведений, взятых на практике;

— яркая подготовка текста обзора, аналитического отчета и/либо доклада.

Задание 16. Работа над отчетом по производственной практике: научно-исследовательская работа:

— подготовка материалов, каковые войдут в отчет;

— согласование с начальником от предприятия.

4.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (либо) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по производственной практике: научно-исследовательская работа, проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, навыков и умений, организованных компетенций обучающихся при собеседовании и по итогам исполнения заданий отчета обучающихся на протяжении личной консультации учителя.

Промежуточная аттестация по практике проводится с целью обнаружения соответствия уровня теоретических знаний, навыков и практических умений по производственной практике: научно-исследовательская работа требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика» в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой).

Зачет проводится по окончании завершения прохождения практики в количестве рабочей программы.

Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях.

Получение обучающимся неудовлетворительной оценки за аттестацию любого вида практики есть отвлечённой задолженностью. Ликвидация отвлечённой задолженности по практике осуществляется методом ее повторной отработки по намерено созданному графику.

РЕСУРСЫ СЕТИ и Учебная ЛИТЕРАТУРА ИНТЕРНЕТ, НУЖНЫЕ С целью проведения ПРАКТИКИ

Литература

Отчет по научно-исследовательской работе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: