Форма предоставления отчета по практике, структура отчета

вид и Форма отчетности студентов о прохождении практики определяются в рабочей программе и учебном плане. По итогам прохождения практики студент воображает начальнику практики от кафедры следующие отчетные документы, заверенные печатью организации и подписью руководителя:

— ежедневник производственной практики;

— отчет;

— отзыв начальником практики от профильной организации (Приложение А).

Ежедневник практики включает (Приложение Б):

— задание на практику;

— календарный краткое прохождения описание и план практики ежедневных видов работ, выполненных практикантам;

— анкета обучающегося по результатам практики.

По окончании практики студент образовывает письменный отчет. Отчет проверяется и подписывается начальником практики от Университета и начальником практики от профильной организации. Подпись начальника практики от профильной организации должна быть заверена печатью организации. оформление и Содержание отчета должны соответствовать требованиям, созданным производящей кафедрой. Информационные блоки отчета должны быть представлены в такой последовательности:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. задачи (практики и Введение цели, места практики и краткая характеристика базы, описание главных видов деятельности, делаемых практикантом).

4. подразделы и Разделы (сведения о конкретно выполненной студентом работе во время практики в соответствии с заданием либо описание деятельности, делаемой в ходе прохождения практики; результаты ).

5. Заключение (выводы о итогах практики и анализ появившихся неприятностей)

6. Перечень литературы.

7. Приложения (по необходимости).

Объем отчета по работе обязан составлять 30-35 страниц и складываться из введения, основной части , списка и заключения литературы.

Во введении (2 стр.) нужно изложить цель и задачи отчета, актуальность темы изучения, объект и предмет изучения, теоретическую базу и применяемые в отчете принципы и методы научного изучения.

Главная часть отчета (23-28 стр.) обязана содержать организационную черта предприятия (знакомство с предприятием с целью изучения совокупности управления, масштабов и организационно-правовой формы, видами деятельности, изюминками отраслевой принадлежности); организационную структуру предприятия (изучение совокупности управления предприятием, функций и организационной структуры предприятия отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, сотрудничество. Положения о подразделениях. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура и численность); содержание, формирование и принципы (структурного подразделения бухгалтерии).

В заключении (5 стр.) нужно представить перспективы и выводы предстоящего изучения неприятности.

Перечень литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению библиографии – ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (Приложение В).

Результаты прохождения всех видов практики определяются методом проведения промежуточной аттестации по каждому виду практики с выставлением оценок «превосходно», «прекрасно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Форма проведения промежуточной аттестации по практике определяется кафедрой.

Защита оформленного письменного отчета студента по практике проходит на совещании рабочей группы, утвержденной распоряжением директора университета на основании служебной записки заведующего кафедрой. В состав рабочей группы обязательно входят, начальник практики от производящей кафедры, начальник образовательной программы магистратуры. В ходе защиты заслушивается отзыв начальника практики и выносится ответ об оценке итогов практики.

Оценка по практике учитывает уровень качества представленных студентом отчетных материалов и отзывы (чёрта) начальников практики. Оценки по практике приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов неспециализированной успеваемости обучающихся. Оценки по практике проставляются в один момент в зачётную книжку и экзаменационную ведомость начальниками практики.

При, в то время, когда летняя практика проходит во время по окончании зачетно-экзаменационной сессии в соответствии с графику учебного процесса, оценка по практике учитывается при назначении отвлечённой стипендии по итогам зимней зачетно-экзаменационной сессии.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики (не приступили к прохождению практики), направляются на практику повторно в свободное от аудиторных занятий время. В случае если повторное прохождение практики осуществляется в свободное от аудиторных занятий время (параллельно с учебным процессом), календарная длительность практики возрастает вдвое. Повторное направление на практику осуществляется оформлением нового приказа.

Обучающиеся взявшие неудовлетворительную оценку по результатам практики, считаются имеющими отвлечённую задолженность. Обучающиеся обязаны ликвидировать отвлечённую задолженность.

Обучающемуся, имеющему отвлечённую задолженность, должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по практике не более двух раз. В указанный период не включаются время заболевания обучающегося, нахождение его в отвлечённом отпуске либо отпуске по родам и беременности. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются университетами, в соответствии с графиком пересдач.

В случае если вторичная промежуточная аттестация в целях ликвидации отвлечённой задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения создается рабочая группа, утверждаемая распоряжением директора университета в составе помощника директора по учебной работе либо заведующего кафедрой, преподавателя кафедры и руководителя практики.

Для обучающихся, проходящих практику, промежуточная аттестация проводится в течение 2-х недель по окончании окончания практики. Промежуточная аттестация по результатам практики, проходящей в летний период, в течение 2-х недель по окончании начала учебных занятий в следующем за практикой семестре. Запрещается проводить аттестационные мероприятия в каникулярное время.

Обучающиеся, не включенные в приказ о направлении на практику, не допускаются к промежуточной аттестации по результатам практики.

Требования к оформлению отчета

При исполнении работы на компьютере (в текстовом процессоре WORD) нужно установить следующие параметры:

— размер левого поля — 30 мм, правого — 15 мм, верхнего и нижнего полей — 20мм;

— шрифт Times New Roman, размер шрифта 14;

— выравнивание по ширине, первая строка равна отступ 1,27 см, межстрочный промежуток – 1,5 (отступ справа/слева и промежуток перед/по окончании равны нулю, разбивка на страницы без запрета висячих строчков).

Цвет шрифта — тёмный, подчеркивания и полужирный шрифт не допускаются. Разрешается применять компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных формулах, теоремах, используя шрифты различной гарнитуры.

Наименования структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» являются заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов направляться располагать в середине строчка без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Над цифрами слово «страница» либо «стр.» не ставится. приложения и Список литературы включают в содержание документа.

Все страницы отчета, включая приложения и иллюстрации, нумеруются по порядку без повторений и пропусков. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. В неспециализированную нумерацию входят приложения и список литературы.

Порядковый номер страницы проставляют в центре нижней части страницы без точки.

Заголовки пунктов и подпуктов направляться печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, сглаживая по ширине.

Переносы слов в заголовках не допускаются. В случае если заголовок складывается из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние по окончании структурного элемента и заголовка главы — 2 свободные строчки, между заголовком пункта и текстом — 2 свободные строчки, между текстом и заголовком пункта — 1 свободная строка.

В пунктов либо подпунктов смогут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления направляться ставить дефис (применение вторых знаков не допускается), запись производится с абзацного отступа.

При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Для предстоящей детализации перечислений нужно применять арабские цифры, по окончании которых ставится скобка, запись производится с абзацного отступа.

В тексте документа, за исключением формул, рисунков и таблиц, не допускается:

— использовать математический символ минус (-) перед отрицательными значениями размеров (направляться писать слово «минус»);

— использовать символ «?» для обозначения диаметра (направляться писать слово «диаметр»). При указании размера либо предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом направляться писать символ «?»;

— использовать без числовых значений математические символы, к примеру (больше), (меньше), = (равняется), ? (больше либо равняется), ? (меньше либо равняется), ? (не равняется), и символы № (номер), % (процент);

— использовать индексы стандартов, других документов и технических условий без регистрационного номера.

формулы и Уравнения направляться выделять из текста в отдельную строчок. Выше и ниже каждой формулы либо уравнения должна быть покинута одна свободная строка.

В формулах в качестве знаков направляться использовать обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами. числовых коэффициентов и Пояснения символов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены под формулой. Пояснения каждого знака направляться давать с новой строчка в той последовательности, в которой знаки приведены в формуле. Первая строка пояснения обязана начинаться со слова «где» без двоеточия по окончании него. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, каковые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают — (1). Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы складывается из порядкового номера и номера главы формулы, поделённых точкой, к примеру (3.1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, к примеру формула (В.1).

Формулы, следующие друг за другом и не поделённые текстом, разделяют запятой.

В случае если уравнение не умещается в одну строчок, то оно должно быть перенесено по окончании символа равенства (=) либо по окончании знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем символ в начале следующей строчки повторяют. При переносе формулы на символе, символизирующем операцию умножения, используют символ «?».

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, к примеру, … в формулах (5, 6).

Формулы в работе направляться нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строчке.

, (5)

, (6)

где р — риск инвестиционного проекта;

— планируемая величина чистой прибыли, руб.;

— среднее значение чистой прибыли при разных вариантах, руб.;

— дисперсия чистой прибыли;

— функция Лапласа;

— функция Гаусса.

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Таблицы используют для удобства сравнения и лучшей наглядности показателей. Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть правильным, кратким.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, направляться нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. В случае если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» либо «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Наименование таблицы направляться помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строчок с ее номером через тире.

Таблица________ — _______________________________________

номер Наименование таблицы с громадной буквы (точка в конце не ставится)

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в ее тексте, при ссылке направляться писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строчков таблицы направляться писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, либо с прописной буквы, если они имеют независимое значение. В конце подзаголовков и заголовков таблиц точки не ставят. В случае если цифровые либо иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Допускается использовать размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и граф и подзаголовки боковика диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строчки таблицы, допускается не проводить, в случае если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, в большинстве случаев, записывают параллельно строчкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное размещение заголовков граф.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором в первый раз дана ссылка на нее, либо на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Допускается помещать таблицу на протяжении долгой стороны страницы документа.

Таблицу с солидным числом строчков допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее наименование и номер показывают один раз слева (без абзацного отступа) над первой частью таблицы, а над вторыми частями кроме этого слева пишут слова «Продолжение таблицы» и показывают номер таблицы.

Таблицу с громадным числом граф допускается дробить на части и помещать одну часть под второй в пределах одной страницы. В случае если графы и строки таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку либо боковик заменять соответственно номером граф и строчков. Наряду с этим нумеруют арабскими цифрами графы и (либо) строки первой части таблицы. В рамках работы должно соблюдаться единообразие в оформлении переноса таблиц.

В случае если повторяющийся в различных строчках графы таблицы текст складывается из одного слова, то его по окончании первого написания допускается заменять кавычками; в случае если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а потом — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических знаков не допускается.

Примечания приводят в документах, в случае если нужны пояснения либо справочные эти к содержанию текста, таблиц либо графического материала. Примечания направляться помещать конкретно по окончании текстового, графического материала либо в таблице, к каким относятся эти примечания.

Слово «Примечание» направляться печатать с прописной буквы с абзаца.

В случае если примечание одно, то по окончании слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается также с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Пара примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и др.) направляться располагать в работе конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице.

Иллюстрации смогут быть в компьютерном выполнении, среди них и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчет, должны соответствовать требованиям национальных стандартов Единой совокупности конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается исполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем при помощи применения компьютерной печати.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, направляться нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. В случае если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации складывается из порядкового номера и номера главы иллюстрации в главе, поделённых точкой.

Иллюстрации должны иметь наименование. Слово «его» наименование и Рисунок располагают под иллюстрацией посередине строки: Рисунок 1.1 – Наименование рисунка (с громадной буквы, точку в конце не ставить).

Рисунок 2.3 – Прогнозный выпуск инновационной продукции на одного человека в регионах Юга России в первой половине 20-ых годов XXI века, тыс. руб.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. К примеру: Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации направляться писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах главы.

Перечень литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению библиографии; в нем указываются все использованные в работе документации и источники литературы

Допускаются следующие методы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический либо в порядке появления ссылок на источники в тексте. При алфавитном методе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов либо первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой совокупностью классификации.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его страницах либо производят в виде независимого документа.

Приложения смогут быть необходимыми и информационными.

Информационные приложения смогут быть рекомендуемого либо справочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение направляться затевать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «его» обозначения и Приложение. Приложение должно иметь заголовок, что записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строчком.

Приложения обозначают большими буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. По окончании слова «Приложение» направляться буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

При полного латинского букв алфавитов и использования русского допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

В случае если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, в большинстве случаев, делают на страницах формата А4.

Текст каждого приложения, при необходимости, возможно разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, каковые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь неспециализированную с другой частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании отчета (при наличии) с указанием их заголовков и обозначений.

Готовимся писать отчет о практике в Word


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: