Формирование цен и их структура и состав на предприятиях общественного питания

Ценообразование — это процесс установления уровней, структуры, динамики стоимостей, образующих единую совокупность. В понятие «ценообразование» входит совокупность организационных и методологических мер по определению цены на товары в их продвижении из сферы производства в потребления и сферу обращения.

Любая цена включает в себя определенные элементы, и в зависимости от вида цены состав этих элементов может изменяться. Ответственной задачей есть определение структуры цены, другими словами соотношения отдельных элементов цены, выраженных в процентах либо долях единицы.

Серьёзным есть кроме этого обоснованность каждого элемента цены. На базе структуры цены определяются резервы понижения себестоимости. В случае если в составе стоимостей значительный вес занимают налоги и прибыль, то у предприятия имеется возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи и вытесняя соперников.

структура и Состав цены:

Издержки производства Прибыль Налог НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена предприятия (без НДС)
Отпускная цена предприятия (без НДС)
Отпускная цена предприятия с НДС (покупная цена для оптового посредника)
Цена продажи оптового посредника (покупная цена в фирмах торговли)
Розничная цена

Формирование цены на продукты питания и услуги – это процесс. структура и Состав цены на покупные товары и кулинарную продукцию имеет собственные особенности, хорошие от стоимостей розничной торговли и от порядка установления цен на продукцию производства. Это связано со спецификой общепита, отражающейся в функциях производства кулинарной продукции, организации и реализации потребления. Следовательно, цены в сфере общепита должны покрывать затраты, которые связаны с производством продукции, её потреблением и реализацией, и снабжать получение фирмами нужного размера прибыли.

Но в публичном питании отсутствует обращения и издержек раздельный учёт производства, и потоварный учёт, что делает неосуществимым определение себестоимости продукции. Исходя из этого предприятия питания формируют цену продажи на покупные товары и кулинарную продукцию с применением наценки.

Структура цены продажи на продукцию общепита:

Цена блюда
Цена сырья Наценки
НДС Валовой доход
обращения и Издержки производства Прибыль

Цена на продукцию общепита в качестве прямых затрат включает лишь цена сырья в ценах в соответствии с рецептурами блюд, а остальные прибыль – и элементы издержки – отражаются в цене косвенно, через наценку. Исходя из этого издержки производства являются не полную производственную себестоимость готовой продукции, а только затраты, которые связаны с её производством.

Производственная и полная себестоимость кулинарной продукции:

Затраты на реализацию Затраты на производство Себестоимость продукции общепита
Себестоимость полуфабрикатов и сырья Издержки производства Издержки обращения Затраты на организацию потребления

самоё сложным и ответственным в ходе определения структуры цены продукции питания есть определение размера наценки. Размеры наценок смогут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса. Размер наценки зависит, в первую очередь, от профиля и типа предприятия питания, что воздействует на ассортимент реализуемой продукции, её сложность и разнообразие изготовления. Нужно кроме этого учитывать материально-техническое оснащение предприятия, качество и методы обслуживания, список предоставляемых одолжений и т.д.

На фирмах питания используются как затратные, так и рыночные способы определения стоимостей. При применении затратных способов ценообразования рассчитывается наценка на продукцию либо на отдельные виды сырья и продуктов по следующей формуле:

После этого исчисляют цену продажи на продукцию (блюда) с оформлением соответствующей калькуляционной карточки. При составлении калькуляции цена сырья может определяться из расчета на 100 блюд для определения цены одного блюда. Перед составлением калькуляции нужно знать ассортимент производимых кулинарных изделий и блюд, нормы закладки сырья по Сборнику рецептур блюд либо созданным технологическим картам. Исчисленная в калькуляционной карточке цена продажи действует до трансформации компонентов в сырьевом комплекте и цен на продукты и сырьё.

Ценообразование. Виды стоимостей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: