Формирование политической культуры в процессе политической социализации

Мы уже отмечали одну из характерных линия теории политической культуры – терминологическое и теоретическое заимствование у психологии и социологии. Для путей формирования и обозначения механизмов политических культур и субкультуртеоретики политики прибегают к применению социологической и социально?психотерапевтической теории социализации. Они разделяют психотерапевтическую структуру личности на подструктуры (к примеру, по сферам социальной деятельности), выделяя в ней « политическое Я».Оно представляет собой кроме этого трехуровневую структуру:

• на поверхностном уровне находятся комбинации установок и мнений, относящиеся к текущей политике;

• на промежуточном уровне существуют менее эмоционально насыщенные установки, проявляющиеся в отношении индивидов к структурам власти и политическому процессу;

• на глубинном уровне расположены убеждения и общие идентификации, такие как национальное самосознание, этническая и классовая идентификация, религиозная и идеологическая принадлежность, познание собственных прав и обязанностей в обществе.

Чем более глубок уровень «политического Я», тем менее подвижны и изменчивы его установки. Одновременно с этим соотношение между установками и уровнями в уровней может изменяться.

Формирование этого «политического Я» происходит в ходе политической социализации, которая есть ответственной составляющей политической культуры личности и длится всю жизнь индивида. Политическая социализация возможно прямой либо косвенной.

Прямая направляться яркую передачу информации, содержащую мнения и политические ценности о политике.

Косвенная социализацияпроисходит, в то время, когда формирование политических убеждений идет не преднамеренно, а под влиянием собственного опыта либо высказываний окружающих, не несущих ярких политических оценок.

Ресоциализацияимеет место при пересмотре индивидом собственной отношения и системы ценностей к политической совокупности, трансформации вследствие этого собственного политического поведения.

Политическая социализация в различных политических культурах существует в различных моделях.

Унифицирующая модельсоциализации характерна для консенсусных политических культур.

Разобщающая модель социализацииприсуща конфликтным политическим культурам, содержащим субкультуры. Эти субкультуры, снабжающие собственных социализирующихся индивидов собственными школами, газетами, телепрограммами, каковые формируют их представления и установки, хорошие от главных в обществе, и создают разобщающую социализацию и конфликтную политическую культуру.

Процесс политической социализации инициируется и поддерживается, как и процесс социализации по большому счету, агентами политической социализации. Агентами политической социализациивыступают те же самые агенты социализации, т. е. семья, школа, религиозный приход, несколько ровесников, СМИ, производственные коллективы, группы заинтересованностей, общественные организации и политические партии.

В каком направлении развиваются политические культуры? Данный вопрос кроме этого ставится и решается представителями теории политической культуры. Согласно точки зрения Алмонда, Пауэлла и Строма, главными тенденциямиразвития современных политических культур являются модернизация, демократизация, маркетизация.

• Модернизация –продолжающаяся практически двести лет научная революция, содействующая покорению природы людской обществом и секуляризации самого общества. Модернизация не только поменяла экономическую и социальную системы, но и придала своеобразную форму политической культуре сперва на Западе, а позже и на Востоке. Эта тенденция оказывает действие и на те общества, в которых ранее не проявлялась. Она стимулирует политическое участие, эгалитизацию, рвение к улучшению жизненных условий и повышению длительности судьбы, определяющие требования к правительству. Вместе с тем эта тенденция иногда нарушает существующий политический порядок, рассчитанный на преобладание приходской и подданнической культур.

• Демократизация– укоренение демократических сокровищ в обществах, в которых продолжительное время господствовали другие политические культуры.

• Маркетизация –возрастающее оценка и одобрение свободных предпринимательства и рынков.

Не считая трех главных тенденций политической культуры, эти авторы выделяют контртенденции, либо реакцию иных политических культур или субкультур на развитие гражданской культуры. Среди них отметим тенденцию на постматериальные ценности(о ней подробнее см. ниже) как реакцию молодежной субкультуры и тенденцию на восстановление этнической идентичностикак реакцию на модернизацию и глобализацию сплоченных этнических субкультур. Последняя тенденция выражается в росте уверенности прежде униженных этнических групп в собственных силах, в требовании равного к себе отношения при приеме на работу, устройстве детей в школу и т. д., в развитии навыков и образования коммуникации на родном языке. Не смотря на то, что развитие всех этносов обогащает общечеловеческую цивилизацию, направляться признать, что восстановление этничности несет в себе и опасность перерождения консенсусных политических культур в конфликтные.

Политология. Политическая социализация.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: