Формирование стиля общения в семье

Воспитание коммуникативных свойств и характера ребенка требует учета его природных изюминок.

В холерике легче воспитать активность и инициативность общественника, докладчика, но его направляться учить сдержанности и терпению, умению справляться с собственной вспыльчивостью, импульсивностью, гневливостью. Сангвиника направляться ориентировать на занятия, предполагающие принятие и интенсивное общение совместных ответов. Меланхолика – готовить к деятельности, которая требует сосредоточенности, помогать ему преодолевать замкнутость, застенчивость, отчужденность, повышенную ранимость.

Условия домашнего воспитания, темперамент используемых к ребенку воспитательных действий, наличие вторых детей в семье и существующая между ними возрастная расстояние кроме этого формируют определенные стороны стиля общения.

Приведем пример. в один раз юная журналистка решила написать статью о том, какие конкретно бывают конфликты в радостных семьях. Для этого она отправилась в семью, которая, согласно точки зрения окружающих, уже три года жила счастливо. Будучи мало привычной с женами, журналистка решила побеседовать с ними по отдельности.

Вот какой оказался диалог:

– Сообщи мне, Марта, у вас бывают ссоры?

– Нет, мы ни при каких обстоятельствах не ссоримся.

– А если ты все же рассердишься на мужа, то как ты поступаешь?

– Весьма легко – я молчу.

– И в то время, когда это случилось первый раз?

– Я это прекрасно не забываю. Это было на 23-й сутки по окончании свадьбы. Супруг собрался на футбол, а у меня разболелась голова. Я весьма просила, дабы он остался, но он ушел. И я тогда молчала целую семь дней.

– А в то время, когда ты молчала последний раз?

– Это было сравнительно не так давно. Я выяснила, что его планируют сократить на работе, а он мне кроме того ничего не сообщил. Такое недоверие! Я весьма расстроилась и молчала 14 дней.

– А как твой супруг относится к этому?

– Мне думается, что он доволен тем, что в доме ни при каких обстоятельствах не бывает ссор, криков, укоров.

А вот беседа журналистки с мужем Марты.

– Юрий, как ты относишься к тому, что твоя супруга, в то время, когда тобою обижена, молчит?

– Плохо! Мне думается, что все стенки в доме покрываются чем-то липким, я задыхаюсь, мне хочется уйти и не возвращаться.

– А в то время, когда она первый раз замолчала?

– Я не помню.

– А в то время, когда это было в последний раз?

– О, это я прекрасно не забываю, она тогда молчала 14 дней. Я вправду был виноват. Я тогда принес с рынка весьма нехорошую зелень, не увидел, что мне вниз подсунули гниль. Было почему рассердиться.

– А у вас тогда никого на работе не уменьшали?

– Да, сократили моего однофамильца.

– Ты обожаешь собственную жену?

– Да я весьма ее обожаю…в то время, когда она не молчит.

– А из-за чего она так поступает, как ты думаешь.?

– Я осознал это, в то время, когда мы побывали в доме у ее отца и матери. Они не были у нас на свадьбе, поскольку на большом растоянии живут. И вот в один раз мы отправились к ним в второй город. В то время, когда мы приезжаем к моим родителям, все высыпают на улицу, шум, шум, радость, дни пролетают весьма скоро. Все решаем совместно, шутки и смех. А в то время, когда мы бываем, весьма редко, у ее отца и матери, то в том месте все по-второму. Ее мать без финиша одергивает и детей, и нас: «Тише. Помолчите. Папа отдыхает. Он рассердится, он не обожает шума. От вас болит голова, в то время, когда вы уйметесь» и без того до бесконечности.

– И что ты думаешь делать дальше?

– Я больше не могу продолжительно быть у себя дома, и сейчас довольно часто ухожу к приятелям на преферанс, а раньше меня было не выгнать из дому.

(Издание «Панорама», Варшава, 1989).

Итак, отсутствие конфликта в действительности скрывало огромную напряженность взаимоотношений, появившуюся благодаря вынесенной из семьи ошибочной тактики ответа непростых недоразумений и вопросов.

В средней по многодетной семье и численности детей подлинный эмоциональный контакт ребенка оказывается намного выше, успешнее формируются качества, проявляющиеся в стиле общения: уважение и любовь к ближнему, умение понимать его душевное состояние, социальная чувствительность. Конфликтность своих родителей отрицательно воздействует на независимости ребёнка и развитие самостоятельности, делает его пассивным в отношениях со сверстниками.

деспотичность и Строгость своих родителей приводят к застенчивости, реже – к агрессивности ребенка. Отсутствие воспитательных действий либо их непоследовательность формируют в ребенке возбудимость, неустойчивость, развязность, асоциальность. Наоборот, чрезмерное внимание к ребенку, вмешательство и излишняя забота в его жизнь, удовлетворение всех его жажд приводят к формированию эгоцентричности, к отсутствию самоконтроля.

Верный эмоциональный контакт детей и родителей, приязнь и доверие между ними, целенаправленное привитие навыков общения, правил этикета, хороших манер, ненавязчивая демонстрация собственных способов и умений разрешения непростых обстановок содействуют выработке оптимального стиля общения у ребенка.

Общаться С Ребёнком Как | Юлия Гиппенрейтер


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: