Формы и способы работы с историческими датами на уроках истории.

Исторические понятия, их виды, формы работы по их формированию.

Исторические понятия разной широты обобщения относятся к теоретическому компоненту содержания учебного исторического материала. Процесс их формирования постоянно являлся неотъемлемой частью школьного обучения, покакое количество в понятиях историки видели и видят «стержень» совокупности научных знаний. Под понятием понимаем логически оформленную неспециализированную идея о предмете, идею чего-нибудь. Овладение историческими понятиями свидетельствует усвоение обучающимися самые важных, характерных показателей исторических фактов, отражение в их сознании событий, процессов и явлений прошлого и настоящего в наиболее отношениях и существенных связях. Это — база осмысления огромного множества исторических фактов, с которыми школьники видятся в направлениях истории, их обобщения и систематизации. В собственную очередь, это приводит к формированию ведущих мировоззренческих идей, предопредроблённых содержанием и целями школьного исторического образования. Отбору, формированию и характеристике понятий в школьных направлениях истории оказывают помощь их классификации, осуществленные по нескольким основаниям. По содержанию исторического материала понятия дробят на: экономические, социально-политические, историко-культурные, идеологические. С учетом возрастных познавательных возможностей обучающихся, при отборе данной группы понятий и их определении используются критерии: 1) достаточность для чёрта качественного своеобразия изучаемых фактов данной эры; 2) необходимость для элементарного понимания обучающимися сути исторических явлений и событий; 3) полезность при познании новых фактов этого же порядка. Для целенаправленной работы с понятиями нужно, во-первых, четко воображать себе их структуру. Условно ее возможно изобразить формулой: понятие = термин + определение, где под термином понимается слово либо сочетание слов, обозначающее понятие, а под определением — краткое либо развернутое перечисление показателей в их иерархической последовательности: родовые, видовые и дополнительные.

Процесс формирования понятий протекает действенно, в случае если выделенные преподавателем типические черты создаваемых образов осмысливаются учениками как показатели понятий. Дети легче усваивают показатели тех понятий, каковые возможно представить наглядно. Только в будущем они передают их содержание в более обобщенной форме.

Понятия в школьных направлениях истории делятся на частные исторические (триера, мушкет, пагода, боярин, хоромы), общеисторические (раб, натуральное хозяйство, христианская церковь, крепостное право), социологические(цивилизация, монархия, религия, война, экономика…).

Пути формирования исторических понятий.

Необходимо отметить два варианта (путя) формирования понятий – индуктивный и дедуктивный. Индуктивный – от 1. изучения фактов, формирования представления к 2. выделению значительных показателей понятий и 3. определению понятий и 4. применению понятий. Дедуктивный путь формирования понятий начинается в обратной последовательности – с 4 пункта и неспешно доходит до 1-го.

Формы и методы работы с историческими датами на уроках истории.

Урок истории не вероятно представить без исторических дат. Громадно значение хронологии в исторической науке, т.к. даты это то, что устанавливает движение и картину событий, их последствия и причины. Только узнав время свершения события возможно выяснить его сообщение с предшествующими и последующими событиями. Без хронологии нереально распознать продолжительность исторических явлений, периодизацию исторических процессов, время создания исторических источников, в целом создать неспециализированную картину развития той либо другой страны, народа. Цель изучения хронологии в школе — продемонстрировать последовательность исторических явлений и событий, протяженность их во времени, подвести учеников к пониманию измерения времени, научить определять место конкретного исторического события на «линии времени».

Цель определяет задачи:

1.обеспечить в сознании учеников верное отражение исторического времени

2.содействовать формированию их временных представлений

3.оказать помощь понять формулировку «без даты – нет истории»

4.оказать помощь обучиться осваивать и запоминать наиболее значимые даты, и временные категории – год, век, тысячелетие, эра.

В исторической науке даты условно подразделяются на главные и опорные. Главные даты – это те, каковые определяют место исторического события в исторической периодизации. Опорные даты содействую более четкому пониманию конкретного исторического события, оказывают помощь выяснить темперамент, значимость изучаемого исторического события, раскрывают сложное и объемное его содержание, время от времени одна дата может заменить целый рассказ, для обучающихся с высокой учебной мотивацией. Самая популярная форма «исторические диктанты», довольно часто это легко механическое заучивание дат. Но без них на уроках истории не обойтись.

«Исторические диктанты» возможно разнообразить. Сделать эту форму работы более увлекательной и нужной, требующей от обучающегося не просто зрительно запомнить дату, но и попытаться ее понять.

На уроках истории действенно заполнять «хронологические таблицы», что также содействует работе над усвоением и запоминанием хронологии события.

Они разрешают преподавателю:

1. проверить усвоение выученных дат

2. выяснить пробелы в знаниях тем, либо отдельных составляющих этих тем

3. научить обучающегося соотносить дату с историческим событием, исторической личностью

4. научить обучающегося запоминать не только отдельную дату, но и последовательность исторических событий

Запоминание дат основано на связях и смысловых связях с событием, в то время, когда дата заучивается чисто механически. Но дабы, она закрепилась в памяти ученик, обязан прекрасно знать факты и причинно-следственные связи, изучаемого события, и обязан осознавать, что знание временного периода определяет в целом его познание исторического курса. Преподаватель обязан разнообразить формы работы с датами, на каждом уроке выделять время на эту работу.

КАК Скоро ВЫУЧИТЬ ДАТЫ по истории | Выучить серьёзные даты | Запомнить числа | Развитие памяти


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: