Формы проведения занятий.

Факультет Постоянного профобразования

ЭКОНОМИКА (Экономическая теория)

Методические материалы для студентов неэкономических профессий

И направлений подготовки

Составитель: к.э.н., доцент О.Л. Петрова

Ижевск 2012

Основной целью дисциплины «Экономика» есть формирование у студентов современного экономического мышления как нужной предпосылки понимания ими процессов и сущности явлений социально-экономической сферы судьбы общества, базы для принятия квалифицированных и важных ответов в будущей профессиональной деятельности.

Главная задача дисциплины — вооружить студентов практическими навыками и теоретическими знаниями, нужными для:

-освоения современных экономических моделей и концепций;

— приобретения практических навыков личного опыта анализа обстановок на конкретных рынках ресурсов и товаров, денежной уровня массы и движения цен;

решения проблемных обстановок на микроэкономическом уровне;

— умения ориентироваться в текущих экономических проблемах России.

Дисциплина «Экономика» («Экономическая теория») представляет собой учебный курс, предназначенный для изучения студентами высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки и неэкономическим специальностям, и базируется на знаниях, взятых при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. Овладение курсом опирается на знания, полученные при изучении дисциплин «Отечественная история», «Философия», «ряда» и Логика вторых.

В также время дисциплина «Экономика» есть предшествующей для изучения многих дисциплин: «политология и Социология», «Менеджмент», «Финансы», и других.

Требования к знаниям, компетенциям и умениям студента по дисциплине «Экономика» (на уровне знать / осознавать) пребывают в следующем:

Студенты должнызнать и осознавать:

— категориальный аппарат экономики на уровне свободного воспроизведения и понимания;

— механизм функционирования рынка, условия формирования равновесия на рынках отдельных товаров, условия формирования экономического равновесия;

— технико-экономические базы и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, критерии и показатели производственно-хозяйственной практики фирм разных форм собственности.

-структуру, цели и результаты функционирования национальной экономики, способы их анализа и исчисления;

-сущность налогово-бюджетной, финансово-кредитной, инвестиционной и социальной политики, проводимой в обществе, направление и содержание мер, разрабатываемых и реализуемых органами власти и управления РФ в условиях рыночной совокупности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— знание базисных сокровищ готовность и мировой культуры опираться на них в собственном личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

— понимание и знание законов развития природы, мышления и общества и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

— свойство занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

— умение разбирать и оценивать процессы и исторические события (ОК-4);

— владение культурой мышления, свойство к восприятию, анализу и обобщению информации, выбору путей и постановке цели её успехи (ОК-5);

— умение логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение (ОК-6);

— свойство обнаружить организационно-готовность и управленческие решения нести за них ответственность (ОК-8);

— умение применять нормативные правовые документы в области экономической деятельности (ОК-9);

— рвение к личностному и опытному саморазвитию (ОК-10);

— применять фундаментальные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, использовать способы моделирования и математического анализа, теоретического и экспериментального изучения (ОК-11);

— свойство разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-13);

— владение способами моделирования и количественного анализа, теоретического и экспериментального изучения (ОК-15);

— знание главных этапов эволюции экономической мысли (ГТК-1);

— свойство к экономическому образу мышления (ПК-26);

— свойство оценивать действие экономической среды на функционирование органов и организаций национального и муниципального управления (ПК-27);

— познание главных механизмов и мотивов принятия ответов органами национального регулирования (ПК-28);

— свойство разбирать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

— знание экономических баз поведения организаций, иметь представление о разных структурах рынков и свойство проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

— умение использовать количественные и качественные способы анализа при принятии ответов и строить экономические, денежные и организационно-управленческие модели (ПК-31).

В следствии изучения дисциплины студенты должны бытьознакомлены:

— с фундаментальными достижениями всемирный и отечественной экономической мысли современности и прошлого;

— с базами методологии и устройства анализа разных социально-экономических совокупностей;

— с главными проблемами экономической теории, видеть их взаимосвязь и многообразие с процессами, происходящими в обществе;

— с коренными проблемами развития экономики мирового сообщества, России и дорогами их решения в наше время.

В следствии изучения дисциплины «Экономика» студент обязан:

Знать:

— главные ключевые концепции и теоретические положения всех разделов дисциплины, направления развития экономической теории;

-содержание основополагающих категорий экономики как науки, основных законов, экономических процессов и закономерностей;

механизм функционирования рынка, условия формирования равновесия на рынках отдельных товаров;

— технико-экономические базы и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, критерии и показатели производственно-хозяйственной практики фирм разных форм собственности;

Мочь:

— самостоятельно проводить научный анализ явлений и событий в отечественной и зарубежной экономике;

— самостоятельно обнаружить нужную и актуальную экономическую данные;

— применять монографии и научные труды, периодическую и справочно-аналитическую литературу;

— в письменной и в устной форме логично оформлять результаты собственных изучений, отстаивать собственную точку зрения;

— вести дискуссии по социально-экономической тематике;

-оценивать социально-следствия и экономические причины производственной, научно-технической, политической, коммерческой и др. деятельности;

— применять способы экономической науки в собственной опытной и организационно-социальной деятельности;

— применять приобретенные умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности.

Студенты должны обладать:

— методиками расчета самые важных показателей и экономических коэффициентов;

— наиболее значимыми способами анализа экономических явлений;

— методами и средствами систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике;

— методами и средствами принятия независимых действенных ответов на базе оценки и анализа текущей и перспективной экономической и социальной обстановке.

Формы проведения занятий.

Занятия проводятся в виде лекций, семинарские занятия, написания контрольной работы.

Формы контроля.

В ходе изучения дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль, зачет, экзамен.

2014 02 27 Практические и семинарские занятия как активные формы проведения занятий ч 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: