Формы социальной мобильности

Понятие Определение
форма групповой либо личной мобильности, которая связана с переменой места жительства
карьера форма личной мобильности, которая связана с продвижением по служебной лестнице, получением новых должностей, опытным ростом

Ответ: _________________________.

Ответ: миграция

В3

Ниже приведен последовательность терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «отклоняющееся поведение».

Девиация, деликвентность, наркомания, гениальность, асоциальность, свойство, аномия, преступность.

Отыщите и укажите термин, «выпадающий» из их последовательности и относящийся к второму понятию.

Ответ: ___________________________

Ответ: свойство

В4

Ниже приведен последовательность терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «социальные санкции».

Осуждение, решение суда суда, национальная премия, грант в области культуры, народный обычай, похвала, аплодисменты, почетная грамота.

Отыщите и укажите термин, «выпадающий» из их последовательности и относящийся к второму понятию.

Ответ: ___________________________

Ответ: народный обычай

В5

Установите соответствие между конкретными правилами и видами норм поведения: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВИДЫ НОРМ
1) На станции столичного метро «Площадь Революции» имеется медная скульптура пограничника с собакой, бывая на станции, все пассажиры стремятся на счастье погладить пограничного пса по носу. А) этикет
2) В транспорте нужно уступить место пожилому человеку. Б) обычаи
3) Из крестовых походов на Восток рыцари-крестоносцы привезли в Европу правило мыть руки перед едой. В) мораль
4) На деловых переговорах принят дресс-код, в обязательном порядке нужен строгий костюм, галстук. Г) традиция
5) Доктор не в любых ситуациях обязан информировать больному прогноз и истинный диагноз на течение заболевания, во многих случаях, правду направляться довести до сведения родственников больного.
6) В предновогодние дни принято дарить друг другу подарки, наряжать елку, заблаговременно готовить вкусные угощения для гостей.

Запишите оказавшуюся последовательность букв.

Ответ: БВАБВГ

В6

Установите соответствие между конкретными примерами и социальными лифтами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ
1) Юная учительница, проработав пять лет в школе, подала прошение об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в муниципальном конкурсе «Преподаватель года». А) брак
2) Юный клерк, поступивший в большую страховую компанию, женился на дочери обладателя компании, сходу взяв должность главы филиала. Б) опытная деятельность
3) По окончании окончания респектабельного юридического института, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже машин на пост юрисконсульта. В) образование
4) Воинов-срочник по окончании завершения срочной работы подписал договор на два года, дослужившись до прапорщика, после этого ему было предложено поступить в военное училище, для получения офицерской должности. Г) работа в армии
5) Завершив обучение в техническом колледже, выпускник пришел трудиться на современное предприятие в качестве наладчика оборудования.
6) Доктор, проводивший в течении последовательности лет изучение лечения заболевания, собрал материал для кандидатской диссертации, по окончании ее защиты, он стал главным врачом отделения.

Запишите оказавшуюся последовательность букв.

Ответ: БАВГВБ

В7

Укажите в приведенном ниже перечне примеры, иллюстрирующие проявление социальной стратификации в классическом обществе.

1) Разорившись, вчерашние крестьяне переходили жить в города, устраивались на фабрики и заводы, становясь пролетариями.
2) Принадлежащий к касте брахманов в Индии имел возможность занимать должность советников при правителях – раджах.
3) В Советском Альянсе в структуре общества выделяли два главных класса: колхозное крестьянство и пролетариат, и социальную прослойку – трудовую интеллиенцию.
4) Сын торговца сумел разбогатеть и купить дворянский патент, дающий право на последовательность привилегий.
5) Главное положение в современном обществе занимает средний класс, включающий в себя людей, экономически свободных от страны..
6) В соответствии с «Жалованной грамоты дворянству» представители дворянского сословия освобождались от телесных наказаний и обретали личную неприкосновенность.

Ответ: _________________________(246)

В8

Укажите в приведенном ниже перечне черты, характеризующие положение молодежи в современном обществе.

1) отличается радикализмом и резкостью в суждениях
2) в первую очередь желает сохранить достигнутое, не допустить утрат
3) пытается к перемене статуса, освоению социальных ролей
4) уважает традиции и обычаи старшего поколения
5) ориентирована на стабильность, сохранение полученного статуса
6) отличается намерением поменять, переустроить мир к лучшему

Ответ: _________________________(136)

В9

Прочтите нижеприведенный текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А) Социальный конфликт в полной мере может установиться на личном уровне. (Б) Это указывает, что ценности и нормы одной роли человека, противоречат ценностям и нормам второй роли. (В) Вправду, дамы, планирующие сделать успешную деловую либо научную карьеру, в большинстве случаев, поздно обзаводятся детьми, поскольку уход за ними не разрешает им оставаться действенными работниками. (Г) Конфликты между индивидами значительно чаще основаны на личной неприязни и эмоциях, тогда как межгрупповой конфликт в большинстве случаев носит обезличенный темперамент.

Выясните, какие конкретно положения текста носят

1) фактический темперамент,

2) темперамент оценочных суждений.

Запишите оказавшуюся последовательность букв.

А Б В Г

Ответ: 2122

В10

Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен последовательность слов.

Слова в перечне даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) возможно использовано лишь один раз.

Ассимиляция происходит, в то время, когда несколько либо целое общество неспешно принимает либо пытается принять привычки, верования. образ и обычаи судьбы, свойственные _______________(1). По окончании нескольких поколений представители ассимилированного меньшинства в культурном и физическом отношениях уже не отличаются от представителей этнического большинства.

Ассимиляция, либо __________(2) может идти двумя дорогами.Представители одной национальности неспешно усваивают язык, традиции, нормы и ___________(3) другого народа и с течением времени начинают все больше отождествлять себя с этим народом. Время от времени данный процесс растягивается на века и проходит незаметно.

В насильственном сценарии более большая нация запрещается применение ____________(4) в публичной судьбе, заканчивается образование на нем, закрываются книжные издательства и СМИ. В случае если ___________(5) неполная, то нужно сказать о третьей форме — аккультурации: один народ усваивает ценности и нормы другого народа, приспосабливается к совместной судьбы, но сохраняет собственный ___________(6). В таких обстановка граждане одного страны вольно говорят на двух языках.

Выбирайте последовательно одно слово за вторым, в мыслях заполняя словами любой пропуск. Обратите внимание на то, что в перечне слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) стратификация
Б) ценности
В) этническое поглощение
Г) социальная мобильность
Д) ассимиляция
Е) социальный статус
Ж) родной язык
З) доминирующая культура
и) этническое самосознание

Ответ: ИВБЖДЗ

ЧАСТЬ С

ЕГЭ по обществознанию. Социальная мобильность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: