Функции управления конфликтом

Функции управления конфликтом возможно представить в виде следующей таблицы:

Табл. 1 Функции управления конфликтом.

Стадия конфликта Функция
Предконфликтная предупреждение и Прогнозирование;
Конфликтная Организация управления конфликтом, его урегулирование;
Послеконфликтная подведение последствия и Оценка конфликта итогов.

Предвидение, либо прогнозирование, конфликта – это наиболее значимая функция управления им, направленная на оценку обстановки в коллективе и обнаружение обстоятельств потенциальных распрей. Эта функция включает в себя изучение объективных и субъективных факторов и условий сотрудничества между людьми, их лично-психотерапевтических изюминок, и вероятных трансформаций в производственной и организационной структуре организации.

Профилактика, либо предупреждение конфликта призвана не допустить происхождение конфликта. Профилактика распрей основывается на их прогнозировании. Принимаются действия по нейтрализации действия факторов, вызывающих конфликт.

Организация управления процессом протекания направлена на сдерживание и ослабление эскалации, расширения конфликта, обеспечения его развития в сторону разрешения. Она предполагает участие прежде всего третьей стороны, другими словами создание особого подразделения в организации либо введение отдельной должности, создание коммисии по урегулированию распрей, проведение психотерапевтической подготовки конфликтующих сторон; определение подлинной неприятности, обстоятельства, привёдшей к конфликту; признание соперниками установленных правил и норм конфликтного сотрудничества, удерживающих поведение соперников в рамках приличия; направление процесса протекания конфликта в русло урегулирования. Существуют следующие разработки управления процессом протекания конфликтом:

• Информационные;

• Коммуникативные;

• Социально-психотерапевтические;

• Административно-экономические.

Урегулирование конфликта является осуществлением функций, которые связаны с завершением конфликта. Разрешение конфликта возможно окончательным и временным. Окончательное разрешение конфликта достигается в том случае, если устранены обстоятельства и предмет конфликта. Временное разрешение конфликта происходит тогда, в то время, когда конфликт затухает на время, поскольку обстоятельства его происхождения полностью не устранены, но достигнут некоторый компромисс. Дабы конфликт не разразился снова, направляться продолжить работу по устранению обстоятельств его происхождения.

При урегулировании конфликта направляться учитывать все предпосылки его разрешения. К примеру, степень зрелости конфликта, познание противоборствующими сторонами необходимости его разрешения, готовности третьей стороны к урегулированию, четкость понимания последствий конфликта. Необходимо светло воображать пути разрешения конфликтного сотрудничества: уступка одной из противоборствующих сторон – полное признание отсутствия претензий, обоюдное примирение соперников – уход, отказ от конфликта, достижение компромисса в следствии обоюдных уступок, договоренность о сотрудничестве в следствии признания неприятностей, привёдших к конфликту.

подведение последствий и Оценка конфликта итогов – завершающий этап управления конфликтом. Тут анализируется конфликтная обстановка от момента ее происхождения и до разрешения, делаются выводы о обстоятельствах конфликта и принимаются меры, противодействующие их новому происхождению. Эта функция кроме этого направлена на исследование негативных последствий конфликта, для того, чтобы исключить их проявление в будущем. Особенно ответственным для третьей стороны, которую, в большинстве случаев, наровне с работниками работы управления персоналом воображает и начальник конфликтующих сторон, есть работа по анализу негативных факторов в ходе принятия ответов по урегулированию конфликтного противоборства. Выделяют следующие наиболее значимые факторы, приводящие к негативным последствиям разрешения распрей:

• Симпатии (отвращения) к одной из конфликтующих сторон не должны отражаться на итогах разрешения конфликта, поскольку предвзятое отношение ведет к ошибочным ответам по урегулированию обстановки;

• Желание скорее дать добро конфликт ведет к видимому урегулированию противоборства, не ликвидируя обстоятельства его проявления. Таковой конфликт может снова разгореться;

• Принуждение со стороны субъекта управления конфликтом, направленное на склонение одной из сторон к отказу от борьбы либо необоснованной уступке сопернику. Финал для того чтобы конфликта есть нежелательным для принуждаемой к уступке конфликтующей стороны;

• Предоставление третьей стороне одним из субъектов конфликта неугодной ей информацией при принятии ответа по урегулированию конфликта;

• Ущемление заинтересованностей третьей стороны в следствии финала конфликтной обстановке. Учет этих факторов при управлении процессом протекания распрей содействует понижению остроты конфликтного противостояния, уменьшает его продолжительность и снижает возможность появления негативных последствий в следствии урегулирования распрей.

Проанализировав главные этапы управления конфликтом и функции, каковые реализуются на каждом из этапов, возможно сделать вывод о том, что разрешение конфликта не есть единственно вероятным (и нужным) методом управления.

18 Управление конфликтом в организации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: