Функция учета и изменения затрат общественного труда

Сущность закона убывающей предельной полезности пребывает в том, что, начиная с определенного момента дополнительная полезность, полученная от потребления последующей единицы данного блага если сравнивать с предыдущей (предельная полезность), уменьшается с возрастанием массы потребляемого товара. Каков же механизм действия этого закона? В случае если хотя бы один из товаров по сравнению с другими имеет более высокую предельную полезность, то его потребление, спрос возрастают и стоимость повышаеться. В следствии происходит отвлечение ресурсов к данному товару от производства вторых товаров, предельная полезность которых ниже.

закономерности и Колебания спроса потребительского поведения смогут быть растолкованы при помощи двух известных в экономической теории эффекта: эффекта замещения и эффектов дохода.

Эффект дохода показывает, как изменяется настоящий его спрос и доход потребителя при трансформации цен на товары. К примеру, при понижении цены яблок в 3 раза (с 30 до 10 руб. за кг) вы на собственный постоянный доход в 300 рублей сможете приобрести уже не 10 кг, а 30 кг фруктов. В случае если же вы желаете сохранить собственный потребление яблок на прошлом уровне, т.е. 10 кг, то на «высвобожденные» деньги возможно купить дополнительное количество мяса, конфет или других товаров. Понижение цены товара сделало вас реально богаче и разрешило увеличить количество спроса, в чем и содержится суть результата дохода.

Эффект замещения демонстрирует связь между объёмом спроса и относительными ценами товаров потребителя. Понижение цен на яблоки, как в отечественном примере, при неизменном уровне цен на другие товары, свидетельствует их относительное удешевление по сравнению, к примеру, с грушами, сливами и др. Потребитель начнет замещать довольно более дорогие груши приобретением более недорогих яблок и приобретёт их не 10, а 15 либо 20 кг.

эффект замещения и Эффект дохода действуют не изолированно, а во сотрудничестве между собой, и в разных обстановках может преобладать более сильное влияние одного из них. В обстановках с приобретением обычных товаров эффект замещения и эффект дохода действуют в однообразном направлении, приводя к большему объЁму спроса при понижении цен на товары. Но существуют так именуемые низшие, либо низкокачественные товары , чьи потребительские качества низки (маргарин, низкокачественные папиросы, ливерная колбаса и т.п.). При трансформации цен на такие товары эффект замещения и эффект дохода действуют в противоположных направлениях. С одной стороны, понижение стоимостей, к примеру, на низкокачественные папиросы будет вести к росту спроса на них (эффект замещения). Иначе, благодаря действия результата дохода потребитель хоть и ненамного, но стал богаче. А богатый человек уменьшает либо исключает из собственного потребления низкокачественные товары.

26. Концепции «бюджетных кривых» и «линий безразличия» и их влияние на кривую спроса.

Кривая безразличия – это геометрическое место точек, любая из которых представляет собой таковой комплект из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих комплектов выбрать. Кривая безразличия показывает другие комплекты товаров, снабжающие потребителю однообразный уровень полезности

На представленной на рис. 1 кривой безразличия выделены четыре точки, соответствующие четырем равнополезным для потребителя комбинациям двух благ (Х и Y). Эти комбинации товаров дают потребителю однообразное неспециализированное удовлетворение. Комбинации товаров, воображающие для потребителя громадную либо меньшую полезность, будут пребывать выше либо ниже представленной на рис. 4 кривой безразличия.

Комплект кривых безразличия для одного потребителя одной пары товаров образует карту безразличия (рис. 2). Карта кривых безразличия конкретно высказывает предпочтения потребителя и разрешает угадать его отношение к любым двум сочетаниям разных благ.

Решив это уравнение довольно QY, возьмём уравнение бюджетной линии

Бюджетная линия – это геометрическое место точек, воображающих дешёвые потребителю при данном бюджете комбинации двух благ (товарные комплекты). Бюджетная линия изображена на рис. 3.

Рис. 3. График бюджетной линии

Точки пересечения бюджетной линии с осями координат возможно взять следующим образом: в случае если потребитель целый собственный доход (М) израсходует на приобретение товара Х, то он сможет купить М/PX единиц этого товара; подобно, для товара Y – М/ PY единиц.

Из уравнения бюджетной линии видно, что она имеет отрицательный наклон. Соотношение стоимостей товаров PX /PY определяет угол наклона бюджетной линии, а отдаленность от начала координат – величина бюджета.

Для определения товарного комплекта, снабжающего потребителю большое удовлетворение при заданном бюджете, нужно совместить карту безразличия потребителя с его бюджетной линией. Из всех дешёвых для потребителя товарных комплектов он выберет тот, что в собственности самый удаленной от начала координат кривой безразличия. Этот комплект обеспечит ему максимум удовлетворения. Таковой комплект выяснит точка касания бюджетной линии с самая отдалённой кривой безразличия (рис. 4).

Рис. 4. Совмещение кривых безразличия с бюджетной линией

Так, условие оптимума потребителя возможно трактовать следующим образом. Соотношение, в котором потребитель при данных стоимостях способен замещать один товар вторым, равняется соотношению, в котором потребитель согласен замещать один товар вторым без трансформации уровня собственного удовлетворения. Предельная норма замещения двух благ характеризует субъективную оценку эквивалентности этих благ для конкретного потребителя, а соотношение их стоимостей – объективную (рыночную) оценку их эквивалентности. В то время, когда обе оценки совпадают, потребитель достигает большой удовлетворенности при собственном бюджете, т.е. оказывается в состоянии равновесия.

27. Издержки производства. структура и Сущность.

Издержки производства — затраты, которые связаны с обращением и производством произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, затраты на зарплату , проценты за кредиты, затраты, которые связаны с продвижением товара на рынок и его продажей.

Сегодняшняя экономическая теория думает предметом экономики не процесс воспроизводства, как его видели классики экономической мысли XVIII—XIX вв., а только воздействие рыночного механизма. Сам процесс производства ею сведён к преобразованию факторов, вводимых в процесс изменения, в выпуск известного количества экономического блага данного наименования.

Издержки производства включают в себя оценку капитала и услуг труда.

Оценка одолжений фактора «почва» постоянно считается равной нулю. Но при расчётах между компаниями принимают к сведенью необходимость сохранения вклада предшествующих участников цепочки изменений экономических ресурсов в создание экономического блага. Их вклад учитывается под именем «сырьё, материалы, полуфабрикаты, услуги и комплектующие изделия промышленного характера, купленные у сторонних организаций». По собственной природе это — издержки обращения, а не издержки производства.

Экономические издержки принято дробить на совокупные, средние, маржинальные (их именуют ещё предельными издержками) либо замыкающие, и на постоянные ипеременные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного количества экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу количества выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, каковые приходятся на единицу трансформации количества выпуска.

Постоянные издержки появляются, в то время, когда количество применения одного (либо обоих) факторов, вводимых в процесс изменения, не имеет возможности изменяться. Так переменные издержки появляются, в то время, когда компания имеет дело с факторами, вводимыми в процесс изменения, количество применения которых ничем не ограничен.

И — это внутренняя оценка тех затрат, каковые компания обязана сделать, дабы отвлечь нужные ей факторы изменения от другого применения. Эти затраты смогут быть как внешними, так и внутренними. Та оценка затрат, которая получает вид платежей поставщикам капитала и труда, именуется внешними издержками. Но компания может применять благоприобретённые ресурсы в различных разработках, что кроме этого создаёт издержки. Издержки, которые связаны с потерянными возможностями иного применения благоприобретённого экономического ресурса, являются неоплачиваемые либо внутренние издержки.

28. Издержки производства в кратковременном периоде. Перемещение кривых издержек.

Кратковременный период — это период време-ни через чур маленький, дабы предприятие смогло поменять собственные производственные мощности, но до-статочно продолжительный для трансформации степени интенсивности применения этих фиксированных мощностей.

Производственные мощности компании остаются неизменными в пределах кратковременного периода, но количество производства возможно поменян методом применения большего либо меньшего количества жи-вого труда, других ресурсов и сырья. Существу-ющие производственные мощности в пределах крат-косрочного периода смогут употребляться более либо менее интенсивно.

Анализ издержек производства в кратковременном периоде предполагает, что количество некоего ресурса (к примеру, производственных мощностей) изменяться не имеет возможности, а поменявется лишь количество некоего другого отдельного ресурса. Благодаря этого появляется вопрос: как будет изменяться количество создаваемой продукции при неизменности одного ресурса (мощностей) и изменяемости другого (затрат труда), т. е. какова будет динамика количества производства при сочетании неизменного и переменного факторов производства? Ответ на данный вопрос дает закон убывающей предельной отдачи (производительности): начиная с определенного момента времени, последовательные добавления однообразных единиц переменного ресурса (к примеру, труда) к постоянному (к примеру, производственным мощностям) дает уменьшающуюся отдачу в виде понижения дополнительного либо предельного продукта в расчете на каждую по окончаниидующую единицу переменного ресурса.

29. стратегия фирмы и Динамика издержек в долговременном периоде. Изокоста

В течение долгого периода времени все желательные трансформации в структуре ресурсов смогут быть предприняты как отраслью, так и отдельными составляющими ее компаниями. Компания может поменять масштабы собственных производственных мощностей; она может установить дополнительное оборудование либо покинуть в собственном владении меньшее количество оборудования. Отрасль в целом кроме этого может поменять собственные масштабы; долгосрочный период достаточен чтобы новые компании имели возможность вступить в отрасль, а уже существующие — покинуть её. Тут нас будут интересовать только те трансформации производственных мощностей, каковые предпринимаются отдельными компаниями. Обсуждая эти приспособительные трансформации, мы будем опираться в собственном анализе на понятие АТС, не проводя никакого различия между постоянными и переменными издержками, потому, что все ресурсы и, следовательно, все издержки являются переменными в долгосрочном периоде.

В рыночной экономике компании стремятся выработать стратегию собственного развития, которую нереально осуществить без наращивания производственных технического совершенствования и мощностей производства. Эти процессы занимают долгий период, что ведет к дискретности (прерывности) состояния компании по маленьким периодам (рис. 1).


Рис. 1 Средние издержки в долговременном периоде
ATC – средние неспециализированные издержки; ATCj-ATCV – средние издержки; LATC – долговременная (результирующая) кривая средних неспециализированных издержек.

Линия пересечения кривых ATC, спроецированная на горизонтальную ось графика, показывает, при каких количествах производства нужно поменять размер предприятия, дабы обеспечивать предстоящее понижение издержек на единицу продукции, а точка М показывает наилучший количество производства для всего долгого периода. Кривую LATC в учебной литературе довольно часто именуют кроме этого кривой выбора, либо оберточной кривой.

Дугообразность LATC связана с хорошим и отрицательным эффектом роста масштаба производства. До точки М эффект носит хороший темперамент, а потом – отрицательный. Эффект масштаба не всегда сходу меняет собственный символ: между хорошим и отрицательным периодами вероятно существование территории постоянной отдачи от роста размеров производства, где АТС будут неизменны.

30. рентабельность и Прибыль компании.

В первую очередь, прибыль необходимо разглядеть как экономическую категорию, научную абстракцию, высказывающую определенные производственные экономические отношения по поводу использования и формирования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В настоящей же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных сокровищ, фондов, выгод и ресурсов. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса направляться обратить внимание на то, что на данный момент употребляется пара понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.

Наряду с этим применяют формулу:

П = В — 3 либо П = П1 + П2 – П3,

где П — прибыль;

В — выручка от реализации продукции по оптовым стоимостям;

3 — полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, одолжений, коммерческие и управленческие затраты;

П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на конец и начало планового года;

П3 — прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из замысла производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

В большинстве случаев, выделяют две главные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности публичного производства и стимулирующая функция.

Функция прибыли как меры эффективности производства содержится в том, что именно прибыль и рентабельность являются главными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких ответов, как выход компании на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль разрешает приобретать не только персональный доход акционерам компании, который связан с выплатой барышов, но и формирует возможности для наращивания капитала, а соответственно и повышения количества производства, роста сегмента рынка, на котором действует компания, возможность выхода на новые рынки сбыта, что со своей стороны ведет к увеличению рабочих мест, повышению налоговых поступлений в бюджет.

Рентабельность предприятия (неспециализированная рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней цене Главных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному, говоря, уровень неспециализированной рентабельности, другими словами индикатор, отражающий прирост всего положенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов * 100 и дроблённой на активы.

Уровень неспециализированной рентабельности — это главный индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но в случае если требуется правильнее выяснить развитие организации, исходя из уровня ее неспециализированной рентабельности, нужно вычислить дополнительно еще два главных индикатора: число оборотов и рентабельность оборота капитала.

Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (его) издержками и оборотом предприятия и исчисляется по формуле:

Рент. ОБ. = Приб. до нач.% *100 / Валовая Выручка

Чем больше прибыль если сравнивать с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота.

Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:

Число ОБ. Капитала = Валовая Вырука / Активы

Чем выше валовая выручка компании, тем больше число оборотов ее капитала.

В итоге направляться, что

Уровень Неспециализированной Рент. = Рент ОБ. * Число ОБ. Капитала

31. ее функции и Цена в рыночной экономике.

Цена — количество денег, в обмен на каковые продавец готов передать (реализовать), а клиент согласен взять (приобрести) единицу товара. По сути, цена есть коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их цена. Исходя из этого цена есть ценой единицы товара, выраженной в деньгах, либо финансовой ценой единицы товара, либо финансовым выражением цены. Это фундаментальная экономическая категория.

В повседневной речи цена довольно часто есть синонимом цены товара (к примеру, «какое количество сто?ят спички?») и эти слова смогут взаимно заменять друг друга.

На данный момент существует множество разных определений понятия цена. Возможно привести следующие:

1. Финансовое выражение цены;

2. Финансовое выражение совокупности ценообразующих факторов;

3. Инструмент рыночной борьбе;

4. Черта товара на рынке;

5. Один из элементов рынка (наровне со спросом, конкуренцией и предложением);

6. Количество денег (товаров, одолжений), за которое продавец готов реализовать, а клиент готов приобрести 1 единицу товара (услуги);

7. Финансовое выражение сокровища товара (услуги) при обмене;

8. Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С данной точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, либо сумма благ (сокровищ), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции либо услуги[1].

Функции

изменения затрат и Функция учёта публичного труда

Эта функция определяется сущностью цены как финансового выражения цены. Цена выступает тем экономическим инструментом, что разрешает организовать стоимостный учет разных хозяйственных процессов, измерения их результатов.

Статья 321 УК РФ. Дезорганизация деятельности учреждений, снабжающих изоляцию от общества


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: