Гибрид авторучки и оптической мыши

Такого рода устройства, к тому же снабженные памятью, высокоскоростнымпроцессором для распознавания текстов и беспроводным интерфейсом,выпускаются сразу несколькими компаниями. Эти гибриды снимают траекториюдвижения пера, распознают ее, запоминают, а затем передают в компьютервсе то, что написал пользователь.

КомпанияLogitech представила цифровую ручку Io, которая не отличаетсяпо размерам от обычной шариковой, но когда ее владелец что-то записываетею, то она переводит написанное в цифровую форму и запоминает. При этомписать необходимо на специальной бумаге с нанесенной на ней невидимойчеловеческому глазу разметкой. Для захвата изображения используетсяоптический сенсор, подобный тому, что устанавливается в популярныхсегодня оптических мышах.

Памяти у такой ручки хватает на 40 страницрукописного текста. К сожалению, записи в этой ручке в текстовый форматне преобразуются и хранятся в графических файлах, которые можно будетввести в компьютер по USB-кабелю. Возможно, Logitech реализуетпреобразование в текст в следующих версиях ручки Io, если таковыепоявятся .

Подобные продукты уже предлагались и ранее, например CrossPadкомпанииA.T. Cross и ThinkPad TransNote от IBM (это портативныекомпьютеры с цифровым пером и прилагаемым блокнотом), однако Io в2-3 раза дешевле.

Еще более интересный проект предлагает шведская компания Anoto,которая разработала ручку, способную заменить и клавиатуру, и другиеустройства ввода информации.

В корпусе ручки размещены цифровая видеокамера, графический процессор,элемент питания, память и передатчик, который осуществляет беспроводнуюпередачу данных в компьютер. Включение-выключение осуществляется путемснятия-надевания колпачка. При этом, как и в обычной шариковой ручке, вголовке этого устройства находится тюбик чернил, так что можно безособого напряжения пользоваться им как обычным пером и при необходимостипоказать написанное.

Писать можно на бумаге, которая размечена особым образом. Внешне такаябумага практически ничем не отличается от обычной и стоит немногимдороже. В процессе письма камера в ручке производит инфракрасные снимки счастотой более 50 раз в секунду, после чего информация обрабатываетсяграфическим процессором и запоминается или посылается на подходящееустройство, например на персональный компьютер или ноутбук.

Память самогоустройства может сохранять информацию о нескольких страницах рукописноготекста. Так, например, для того чтобы послать e-mail, достаточно черкнутьтекст от руки, после чего сделать отметку на специальном участке этоголиста. После этого можно даже не подходить к компьютеру — сообщениеотправлено. Допускается существование различных схем расположения служебныхполей.

Например, на листках записной книжки Anoto могут бытьдополнительные поля, при пометке которых написанное отправляется поэлектронной почте, SMS или по факсу.

Впервые проект Anoto был реализован компанией Sony в ручке,которая называлась Sony Ericsson Chatpen, затем было установленосотрудничество с компаниями Logitech, MeadWestvacod и Microsoft.В настоящее время технологии Anoto используют уже несколько фирм.

Чтобы компенсировать отсутствие программ для распознавания текстов,можно обратиться к разработкам молодой компанииEcrio (http://www.ecrio.com/), представившейпрограммное обеспечение для обмена текстовыми сообщениями в реальномвремени с использованием распознавания рукописного текста.

В игру вступила и компания Microsoft, реализовав в своем ПО WindowsXP Tablet PC(его начали устанавливать на новые ноутбуки в концепрошлого года) еще одну попытку улучшения пользовательского интерфейсадля цифрового пера и распознавания рукописного текста.

Клавиатуры из воздуха

Многие компании пытаются сегодня создавать различные варианты виртуальныхклавиатур, и, по понятным причинам, далеко не у всех это сразу хорошополучается.

Однаконедавно мало кому известная ранее компания Canesta, занимающаясяразработками интегральных микросхем, выпустила набор компонентов, которыйнаделяет компьютеры способностью понимать жесты. Миниатюрные устройства стаким чипсетом смогут проектировать изображение полноразмерной клавиатурыи мыши, а затем при помощи трехмерного сенсора переводить движения рук ипальцев в набираемые символы и манипуляции мышью. Эту концепцию в своихвиртуальных клавиатурах используют и другие компании, но Canestaпланирует продавать именно наборы комплектующих производителям различныхпортативных устройств, сотовых телефонов и планшетных ПК.

Запатентованнаятехнология компании Canesta называется Electronic Perceptionи позволяет распознавать трехмерные изображения с помощью любых, в томчисле мобильных и портативных устройств.

В основе созданной специалистами Canesta системы лежат принципы,аналогичные используемым в радарах, однако вместо радиоволн она излучаетсвет.

Особенностью технологии является то, что ассчитывается время, закоторое свет от источника достигает различных участков сенсора. Сенсорныечипы системы фиксируют время, которое требуется фотонам, чтобы проделатьпуть от устройства до объекта и обратно, а встроенное в чипы ПОобрабатывает эту информацию и создает трехмерную «карту» объекта в режимереального времени.

Что касается CMOS-сенсора со встроенной технологией ElectronicPerception, то он производится компанией UMC (United MicroelectronicsCorp, http://www.umc.com/) по 0,25-мкм техпроцессу. При попадании светана один из светочувствительных элементов сенсора запускается счетчиктактовых импульсов, который, собственно, и играет роль измерителявремени. Далее микроконтроллер сопоставляет промежутки времени для разныхэлементов и делает выводы об их удаленности от источника.

Существует ивторой вариант построения сенсора, не требующий измерителя времениблагодаря использованию отрезков фиксированной длины. Впервые компанияCanesta использовала такие сенсоры для демонстрации возможности созданиявиртуальной клавиатуры Canesta Keyboard(http://www.canesta.com/products.htm).

Такую ультрапортативную клавиатуру невозможно потерять или забыть наофисном столе. Набор состоит из генератора инфракрасных лучей, проектора,воспроизводящего раскладку клавиатуры на гладкой поверхности, и сенсора,реагирующего на отражение инфракрасного излучения. При использованиикарманного компьютера или мобильного телефона на столе пользователяпоявляется проекция привычной полноразмерной клавиатуры.

Стоит прикоснуться к виртуальной клавише, и отраженные инфракрасныелучи попадут на специальный сенсор, расположенный на карманном компьютереили мобильном телефоне. Оптический сенсор отслеживает положениепредметов, в том числе и пальцев оператора, относительно проецируемыхклавиш. По словам представителей Canesta, набор инструментов дляразработчиков позволяет даже симулировать звук «щелкающей» клавиши.

Инфракрасныйсенсор сканирует проецируемую поверхность 30 раз в секунду и являетсяосновой системы, созданной компанией. После нескольких тренировочныхсессий те, кто привык к работе на стандартной клавиатуре, без особыхпроблем набирают тексты со скоростью 600 знаков в минуту, а пользователисо стажем осваивают 800 и более знаков в минуту.

Если поначалу уровеньошибок составляет примерно 5%, то со временем пользователи привыкают квиртуальной клавиатуре и количество неверно нажатых клавиш существенносокращается. Основной претензией тех, кто уже опробовал устройство,является то, что приходится долбить пальцами по столу без какой-либотактильной реакции, соответствующей нажатию клавишей. Источник излучения,проектор и инфракрасный сенсор с набором сопутствующих алгоритмов всовокупности составляют Canesta Keyboard Perception Chipset, которыйкомпания и продвигает на рынки мобильной телефонии и карманныхкомпьютеров сторонним производителям.

На сегодняшний день в мире уже продано около 2 млн. различных мини-клавиатур,то есть существует устойчивый спрос на устройства ввода информации впортативные компьютеры. Изначально Canesta собирается статьОЕМ-поставщиком и не имеет намерений выходить на потребительский рынок.

Между тем возможности технологии не ограничены проекцией виртуальныхклавиатур — сотрудники Canesta утверждают, что создали ПО длявиртуального мини-пианино, где моделируется музыкальный инструмент

Компания также планирует, что второе поколение устройств сможетразличать объекты на достаточном удалении, что позволит строить модулираспознавания личности в автоматизированных системах безопасности,интеллектуальные охранные системы и системы бихевиористическойидентификации (скажем, ваш ПК будет опознавать вас по тому, как вы себяведете).

Ну а третье поколение своих устройств Canesta собирается сделатьтаким, чтобы на их основе можно было построить системы предупреждениястолкновений автомобилей. Кроме того, Canesta ожидает, что заказчиками еечипов станут производители не только автомобилей и охранных систем, но иразличного медицинского оборудования и тренажеров.

Коммерческая эксплуатация устройств, созданных по технологии Canesta,намечена на вторую половину 2003 года.

Стоит отметить, что не только вышеназванная компания разрабатываетвиртуальные клавиатуры.

Существует также разработка израильской компании VKB — VirtualKeyboard. Компания VKB, Inc. (http://www.vkb.co.il/Technology.htm) быласоздана в августе 2000 года в Иерусалиме с целью разработки виртуальныхинтерфейсов для компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов. Здесьиспользуется проектор, который также проецирует изображение стандартнойклавиатуры на любую поверхность.

Проектор можно вмонтировать прямо вмонитор или в какое-либо портативное устройство. По всей видимости, здесьтоже регистрируются движения пальцев и ассоциируются с нажатием наклавиши. Как бы там ни было, устройство работает: пальцы печатают накрасной сетке, проецируемой на стол, а буквы отображаются на экранекомпьютера.

Важным преимуществом данного изделия является то, что, по сообщениямпрессы, его распространением будет заниматься Siemens Procurement andLogistics Services (SPLS) — довольно крупный игрок на компьютерном рынке,что позволяет надеяться на благоприятную судьбу этого устройства.

Разработчики VKB упоминают и о действующем по такому же принципуманипуляторе «мышь» или Touch Pad.

Подобное устройство разработала также американская компания VirtualDevices, причем здесь виртуальная клавиатура под названием VKeyпроецируется прямо в воздухе. Совсем миниатюрный проектор этой системы(размером с карандаш или ручку) отображает некую решетчатую структуру, аVKey отслеживает движения пальцев пользователя посредством камеры иблагодаря решетке интерпретирует и записывает удары по клавишам идвижения мышью.

Шведская компания Senseboard Technologies представила виртуальнуюклавиатуру для людей, печатающих слепым методом. Принцип ее действияоснован на отслеживании и распознавании движений пальцев с помощьютактильных датчиков (собственно, здесь объединяются сенсорные технологиис искусственной нейронной сетью). Устройство называется Senseboard VK(Virtual Keybord), хотя клавиатура эта даже не виртуальная, а скореевоображаемая.

А если говорить точно, то собственно клавиатуры нет вообще.Есть датчики, которые крепятся на кисти рук, беспроводной интерфейс ипрограмма распознавания сигналов от этих датчиков. Датчики сделаны изрезины и пластика, удобно подсоединяются к ладоням пользователя и немешают движениям пальцев — это два мягких на вид и на ощупь скромных«браслета», надеваемых на ладони. Здесь нет никаких кнопок — ни реальных,ни нарисованных.

Человек стучит по воображаемым клавишам, то естьимитирует этот процесс. Датчики фиксируют комбинации мышечных напряжений,каждая из которых характерна для нажатия на определенную клавишу.

Главным достоинством этого устройства является отсутствие клавиатуры,а точнее компактность того, что ее заменяет. Устройство предназначено дляпользователей мобильных компьютеров или людей с толстыми пальцами. Каклегко заметить, Senseboard VK будет мало полезна тем, кто не овладелметодом «слепой» печати. Разработчики считают, что таких людей в Америкеменьше, чем в Европе, поэтому в первую очередь изделие ориентируют наамериканский рынок.

Кроме того, в Америке больше очень полных людей, которыеимеют проблемы и с обычными кнопками, а тем более — с кнопками наминиатюрных карманных компьютерах. При этом разработчики утверждают, чтоданная технология продемонстрировала при вводе текста более высокуюточность, чем цифровые перья-стило и системы с голосовой активацией.

Клавиатура имеет стандартную раскладку и беспроводной интерфейс,построенный по технологии Bluetooth. Чтобы процесс печатания можно былолегко прервать и при этом Senseboard VK не пыталась бы интерпретироватьлюбые движения как буквы, в устройстве предусмотрена функция паузы. Вобщем, Senseboard — это практически идеальное решение для КПК и такназываемых головных компьютеров: если и не печатать, то уж управлять-токомпьютером можно прямо в воздухе — датчики отслеживают сокращения мышцпри движениях пальцев, а искусственный интеллект преобразует их всигналы, соответствующие нажатию клавиш.

Управляющую перчатку, предназначенную скорее для игр, нежели длясерьезной работы, выпустила нью-йоркская компания Essential Reality. Этоустройство представляет собой некую кибернетическую руку — перчатку сдатчиками, фиксирующими изменение положения реальной руки, на которую онанадета в пространстве. Движения ладони и пальцев посылают, таким образом,информацию компьютеру о реальных жестах пользователя и дают емувозможность управлять происходящими процессами.

Использовать такуюперчатку можно и как обычную мышь с расширенными возможностями, напримердля рассматривания с разных сторон трехмерных объектов. Само устройство —беспроводное, а с компьютером (или игровой приставкой) базовая станцияобщается через USB-интерфейс. Посмотреть демонстрационный ролик сосновными приложениями работы P5 можно на сайте компании EssentialReality.

В P5 использованы гибкие датчики и следящая система собственной разработкиEssential Reality. Разработчики уверяют, что скоро подобная системазаменит и клавиатуру, и мышь, а в будущем может применяться и в военнойиндустрии, и в компьютерном дизайне, и в медицине.

На прошлогодней выставке CeBIT’2002 в Ганновере было представлено ещенесколько концепт-моделей виртуальных клавиатур. Например, подобныйпродукт показала компания Samsung. Новинка представляет собой комплект,состоящий из браслета, который надевается на запястье, и нескольких колецна пальцы. Таким образом, считывая движения запястья и пальцев,устройство выводит нужные буквы на экран.

Первая версия устройства(Scurry) могла работать только с одной рукой, вторая же — Scurry 2способна работать уже с двумя руками.

В общем, клавиатуры без клавиш готовы к встрече с пользователями, такчто потенциальным обладателям пора приступать к тренировкам: учитьсяпечатать с завязанными глазами, удерживая в своем воображении образнынешних букв и управляющих клавиш, стремительно уходящих в прошлое.

Вариант1

  1. Какова роль аппаратуры(HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера?
  1. Сформулируйтеобщие принципы построения компьютеров
  1. Какую функциювыполняют контроллеры?
  1. Что собойпредставляет модуль памяти типа SIMM? Какие другие типы модулей памятиВы знаете?
  1. По какимпризнакам можно разделять компьютеры на классы и виды?

Вариант2

  1. Какие архитектурыназываются "фон-неймановскими"?
  1. Что понимаетсяпод архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютераопределяются этим понятием? Верно ли, что общность архитектуры разныхкомпьютеров обеспечивает их совместимость в плане реализациифункциональных элементов?
  1. Что собойпредставляет шина? Какие шинные интерфейсы Вы знаете?
  1. Определите спомощью таблиц истинности, какие из следующих формул являютсятождественно истинными или тождественно ложными:
а) д) б) е) в) ж) г)
  1. Что означают впереводе на русский язык названия Laptop, Notebook, Palmtop?
  1. На основе какихтехнических элементов создавались компьютеры первого поколения?

Вариант 3

  1. Как конструктивновыполнены современные микропроцессоры?
  1. Каково назначениекэш-памяти? Каким образом она реализуется?
  1. Что такое BIOS икакова её роль?
  1. Постройте таблицыистинности для логических формул
  1. Какэволюционировала элементная база компьютеров от поколения к поколению?
  1. По какимпризнакам можно разделять компьютеры на классы и виды?

Вариант 4

  1. Что такое чипсети какие функции он реализует7
  1. Расскажите обустройствах, входящих ввидеосистему компьютера.
  1. Какие видыпринтеров Вы знаете?
  1. Что такоеаппаратный интерфейс устройства?
  1. Постройтетаблицы истинности для логических формул
  1. Что входит вбазовую комплектацию ПК?

Вариант 5

  1. Каково назначениевнешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.
  1. Чем работаплоттера отличается от работы принтера?
  1. Перечислитеосновные виды манипуляторов и опишите принципы из работы.
  1. Что такое портыустройств? Охарактеризуйте основные виды портов.

5. Издвух данных высказываний a и b постройте составное высказывание, котороебыло бы:

    • а)истинно тогда и только тогда, когда оба данных выказывания ложны;
    • б) ложнотогда и только тогда, когда оба данных высказывания истинны.
  1. Чтоподразумевается под системным программным обеспечением?

Вариант 6

  1. Каковоназначение контроллеров и адаптеров? В чём заключается разница междуконтроллером и адаптером?
  1. Опишите способпередачи информации посредством модема.
  1. Как формируетсяизображение на экране цветного монитора?
  1. Перечислитеосновные и производные единицы измерения количества памяти.

5. Подставьтев приведённые ниже высказывательные формы вместо логических переменных a,b, c, d такие высказывания, чтобы полученные таким образом составныевысказывания имели смысл в повседневной жизни:

    • а) если(а или (b и с)), то d;
    • б) если(не а и не b), то (с или d);
    • в) (а илиb) тогда и только тогда, когда (с и не d).
  1. Что такоеприкладное ПО?

Вариант 7

  1. Как конструктивновыполнены современные микропроцессоры?
  1. Что такое системакоманд процессора?
  1. Что такое сканер?назовите основные характеристики этого устройства.
  1. Перечислите иохарактеризуюте устройства, располагающиеся на материнской плате.
  1. Из трех данныхвысказываний a, b, c постройте составное высказывание, котороеистинно, когда истинно какое-либо одно из данных высказываний, итолько в этом случае.
  1. Что такоеинструментальное ПО?

Вариант 8

  1. Назовите главныекомпоненты и основные управляющие клавиши клавиатуры.
  2. Как работаютнакопители на компакт-дисках? Какие виды дисков Вы знаете?
  3. Какиехарактеристики компьютера стандартизируются для реализации принципаоткрытой архитектуры?
  4. Что входит ваппаратное обеспечиние ПК?
  5. Постройте таблицыистинности для логических формул
  1. Классифицируйтекомпьютеры по назначени

Вариант 9

  1. Какие внешниеустройства для хранения данных Вы знаете?
  1. Классифицируйтекомпьютеры по типоразмерам.
  1. Что такоеформ-фактор?
  1. Расскажите офункциях аудиоадаптера.
  1. Три девочки —Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзинывыращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившаямаргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочекимя не совпадает с названием любимых цветов.
    Какие цветы вырастила каждая из девочек?
  1. Что храниться всхеме CMOS?

Вариант 10

  1. Что такое сектор,кластер диска?
  1. Расскажите обосновных функциях BIOS.
  1. В чём разницамежду памятью статической и динамической?
  1. Перечислитеустройства, находящиеся в системном блоке.
  1. Виновник ночногодорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии.
    Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГАИ, что это были“Жигули”, первая цифра номера машины — единица.
    Второй свидетель сказал, что машина была марки “Москвич”, а номерначинался с семёрки.
    Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начиналсяне с единицы.
    При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелейправильно указал либо только марку машины, либо только первую цифруномера.
    Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?
  1. Классифицируйтекомпьютеры по уровню специализации.
Скачатьработу

Зачем нужны оптические мыши, если есть лазерные?


admin