Государственное регулирование аудиторской деятельности.

До принятия Временных правил аудиторская деятельность в Российской Федерации развивалась упрочнениями энтузиастов этого дела, как уже указывалось, с ориентацией на зарубежные стандарты аудита и бухгалтерского учёта. Государственный банк России, Росстрахнадзор РФ, учитывая, что соответствующие законы обязывали проводить ежегодную аудиторскую диагностику отчетов коммерческих банков и страховых организаций, стремились организовать их аудирование. Этим и ограничивалось национальное регулирование аудитом.

Организация национального регулирования аудиторской деятельности Временными правилами возложена на Рабочую группу по аудиторской деятельности при Президенте РФ. В Положении о комиссии установлено, что она есть коллегиальным органом и осуществляет собственную работу на безвозмездной базе. Рабочая группа осуществляет совокупность мер по национальной помощи развития и становления рынка аудиторских одолжений, и защите заинтересованностей страны, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм. Она на базе законодательства разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, содействует реализации Временных правил, обобщает практику их применения по запросам, дает разъяснения применения Временных правил. Рабочая группа выдает главные лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Рабочая группа в праве воображать на Правительства и рассмотрение Президента РФ проекты нормативных актов об аудите, разрабатывать стандарты аудиторской деятельности, направлять аудиторским фирмам и аудиторам необходимые для выполнения предписания об устранении ими нарушений законодательства в области аудиторской деятельности, определять список ведущих учебно-методических центров по переподготовке и обучению аудиторов. Как видно из перечисленных главных направлений деятельности рабочей группы, национальное регулирование аудиторской деятельности по большей части сводится к работе с нормативными актами, их исполнению и подготовке, организации обучения, аттестации и лицензированию аудиторов. Правовое обеспечение деятельности рабочей группы возложено на Национально-правовое управление президентской администрации РФ, консультант которого есть помощником главы рабочей группы. Состав рабочей группы утвержден Президентом РФ. Она складывается из высших чиновниковов Минфина РФ, Банка России, Национальной налоговой работы Российской Федерации, Росстрахнадзора РФ, антимонопольного комитета РФ и аппарата Правительства РФ.

Представляется, что обрисованная форма организации аудиторской деятельности вероятна и целесообразна только на начальной стадии. В будущем она должна быть поменяна. Управлением развития аудита должны заниматься сами аудиторы. Возложение на Минфин Российской Федерации, Росстрахнадзор и Банк России РФ организации конкретной работы по лицензии и выдаче аттестатов, контроля за деятельностью аудиторов, содержание аппарата центральных аттестационно-лицензионных рабочих групп за счет средств бюджета страны лишают возможности иметь федеральную аудиторскую палату, складывающуюся из опытных аудиторов, научных работников отвлечённых преподавателей и институтов высших учебных заведений экономического и юридического профиля. Высшие чиновники, составляющие сейчас рабочую группу по аудиторской деятельности, высказывают и является представителями страны, а не предпринимателей, включая и аудиторов. Не просто так, что интересы страны выходят на первое место при дискуссии ответственности аудитора при установления неквалифицированного проведения аудиторской проверки (п. 154.11 Временных правил).

Нужно наровне с подготовкой закона об аудиторской деятельности иметь закон о контрольно-ревизионной работе, как это уже сделано на Украине. Тогда контрольно-ревизионные органы Минфина РФ, ревизионные работы вторых ведомств и министерств взяли бы законодательное обоснование и имели бы правовой статус, отвечающий реалиям рыночной экономики, где преобладающими являются частные предприятия. Разграничение функций вневедомственного и ведомственного денежного контроля разрешит более четко выяснить и сферу аудита, а также необходимого.

аудиторские фирмы и Аудиторы смогут в соответствии с законом образовывать альянсы, другие объединения и ассоциации для координации собственной деятельности либо защиты собственных опытных заинтересованностей. Аудиторские объединения не вправе конкретно заниматься аудиторской деятельностью (п. 8 ч. V Временных правил). Федеральная аудиторская палата, складывающаяся из аудиторов, аудиторских объединений и аудиторских фирм на правах членства, имела возможность бы взять на себя управление аудиторской деятельностью в Российской Федерации вместо сейчас существующей рабочей. Цели, главные направления деятельности, права и обязанности федеральной аудиторской палаты следовало бы предусмотреть в законе об аудиторской деятельности.

Целесообразно в связи с принятием закона о Счетной палате обсудить возможности трансформации всего национального регулирования бухгалтерского, статистического учета, аудита и финансового контроля. Потому, что Конституция России возложила на Федеральное собрание утверждение отчёта и федерального бюджета об его выполнении, а Счетная палата есть его рабочим органом, то целесообразно было бы сосредоточить методику учета, аудита и контроля в особом комитете при Счетной палате Федерального собрания.

Национальное регулирование инвестиций


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: