Государственное регулирование занятости

Разглядим сначала неспециализированный подход к проблеме регулирования занятости. Современный подход к пониманию неприятности занятости обусловил не только ее возрастающее значение для стабилизации экономики, но и необходимость более активного вмешательства страны в регулирование этого процесса. Для объяснения таковой необходимости экономисты разглядывают безработицу не только и не столько как социальное зло с позиций утрат для общества, но и как благо. Хорошее влияние безработицы пребывает в следующем:

  • безработица является резервом незанятой части трудоспособного населения;
  • наличие безработицы противостоит давлению профсоюзов и тем самым усиливает предпринимательскую активность;
  • ужас утратить работу есть причиной организации и дисциплины труда.

Но превышение уровня над естественным уровнем ведет к отрицательным последствиям, среди которых отметим следующие:

  • падение и недопроизводство совокупного спроса;
  • сокращение инвестиций и сбережений;
  • ухудшение психотерапевтического климата населения и рост преступности.

Все это обуславливает необходимость национального регулирования экономики для обеспечения экономической и социальной безопасности. Ее обеспечение предполагает следующие направления:

1. Регулирование занятости методом сокращения законодательно устанавливаемой рабочей рабочего недели и продолжительности дня во время спада производства, разработка рекомендаций по распределению рабочих мест между работниками; ранний перевод на пенсию работников госсектора экономики, каковые не дослужили до пенсии 2-3 года; создание новых рабочих мест и организация общественных работ; стимулирование репатриации и ограничение эмиграции; разработка законодательной базы (свод законов, регулирующих оплату труда и трудовые взаимоотношения).

2. контроль бирж и Организация труда за их работой с учетом складывающейся экономической обстановке. Эти учреждения являются, в большинстве случаев, национальными, они занимаются трудоустройством и учётом безработных, содействуют желающим переменить работу, исследуют состояние рынка труда и воображают данные о нем, оказывают помощь опытной ориентации. Серьёзной функцией бирж труда есть обеспечение пособиями по безработице на период регистрации в размерах нужного прожиточного уровня. В отношениях с предпринимателями биржи трудятся на базе обоюдной пользы, но юридический надзор за выполнением обоюдных договорных обязательств осуществляется страной.

3. Организация социальных фондов страхования безработных. Эти фонды предназначены для оказания особой материальной помощи лицам, утратившим работу. Они образуются, по большей части, за счет отчислений из заработной платы трудящихся.

Политику занятости нельзя сводить только к помощи безработным (эта политика проводится во многих государствах и в Российской Федерации), в то время, когда неприятность сводится к адаптации классических контингентов риска, испытывающих трудности в ходе поиска работы. Как пример возможно разглядеть Закон РФ «О занятости населения», направленный на соцзащиту от безработицы.В соответствии с законом организован госфонд занятости с установлением процента отчислений в данный фонд сумм из заработной платы; установлен срок выплаты пособий по безработице — 12 месяцев; гражданам, проработавшим относительно продолжительный срок, размер пособия установлен в процентах от средней заработной платы, а также первые три месяца – 75%, следующие 4 месяца – 60%, а в будущем – 45%; лицам, ищущим работу в первый раз, выплачивается пособие в размере минимальной зарплаты . Размер пособий по безработице на 2006 год установлен от 720 до 2880 рублей в месяц. В принципе, данный закон соответствует западным стандартам, не смотря на то, что сами пособия (как и пенсии) весьма малы.

Наровне с классической политикой занятости, во всемирной практике и науке уже давно сформировалось и отыскало практическое воплощение познание политики занятости как инструмента наиболее развития и полной реализации трудового потенциала населения. Меры, направленные на помощь безработным, составляют органическую часть данной более широкой задачи. Так документ, подготовленный Интернациональным центром роста поизводства, ставит в один последовательность с сокращением безработицы следующие стратегические цели политики занятости:

  • более полное и действенное применение рабочей силы;
  • создание условий для продуктивной и прекрасно оплачиваемой занятости;
  • инвестирование в человеческий капитал в целях повышения личной производительности в сочетании с адаптацией технологических процессов к возможностям работников;
  • стимулирование механизмов адаптации к требованиям рынка (в первую очередь содействие формированию производственной и социальной инфраструктур).

Политика занятости призвана задействовать целый круг факторов, определяющий успех трудовой деятельности человека, параметрами которого помогают в большинстве случаев размер доходов, стабильность занятости, продвижение по работе и т.д. Кое-какие из этих факторов зависят от установок и качеств самого человека, другие зависят от внешней среды. К первым относятся качественные параметры рабочей силы (уровень профессиональной подготовки и образования, общее состояние организма, наличия хорошей трудовой мотивации), ко вторым – состояние экономической конъюнктуры, в первую очередь динамика и структура рабочих мест.

Интернациональный нюанс безработицы.По признанию западных экономистов, безработица, не обращая внимания на наличие совокупности национального регулирования занятости, остается одной из центральных неприятностей развитых государств. Экономические и социальные утраты от безработицы в периоды спада превышают утраты, которые связаны с монополизацией. К тому же, утрата работы на Западе в большинстве случаев причиняет психотерапевтическую травму и ведет к материальным утратам, связанным с невозможностью выплачивать кредиты по дому, имуществу либо машине. Отрицательные последствия безработицы приводят к необходимости объединения упрочнений государств в отыскивании способов ее регулирования и выработке мер по социальной защите.

Значительной чертой сегодняшней безработицы есть ее интернациональный темперамент. Рабочие коренной национальности в развитых государствах отказываются делать тяжелые низкооплачевыемые работы, в особенности на постройке и в сельском хозяйстве, за которую с радостью берутся рабочие из отсталых в развитии экономики государств. Подобное явление возможно замечать во всех развитых государствах и в Российской Федерации. Влияние этого явления на экономику неоднозначно. С одной стороны, приток низкооплачеваемой рабочей силы экономически удачен как для принимающей, так и отправляющей страны. Для принимающей страны он удачен, потому, что разрешает сократить затраты и сдержать инфляцию, для отправляющей страны разрешает снизить уровень собственной безработицы и снабжает приток валюты в страну. В большинстве случаев, на зарубежных рабочих не распространяются меры соцзащиты, исходя из этого велик травматизм, время от времени со смертельным финалом. Следовательно, объективный процесс интеграции труда может содействовать эффективности национальной и интернациональной экономики. Но, возможности реализации этого процесса затрудняются тем фактом, что интересы каждого страны остаются приоритетными по отношению к интернациональным.

Экономика труда. Национальное регулирование рынка труда.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: