Государственному секретарю

СЕКРЕТНО. Москва, 22 февраля 1946 г. — 21.00

(получено 22 февраля 15 час. 52 мин.)

511. Ответ на запрос 284 Департамента от 3 февраля касается вопросов столь запутанных, столь щекотливых, столь необычных для отечественной формы мышления и столь ответственных для анализа отечественного интернационального окружения, что я не в состоянии вместить его в одно маленькое сообщение, не опускаясь, как я считаю, до страшного уровня чрезмерного упрощения…

Я заблаговременно прошу прощения за подобную загрузку телеграфного канала; но эти вопросы являются столь неотложными, в особенности учитывая недавние события, что в случае если и уделять внимание отечественным ответам на них, то, по моему точке зрения, это необходимо осуществить без всяких отлагательств.

Часть 3. Отражение советского мировоззрения в практической политике на официальном уровне

Советская политика, как это отмечается в, соответствующем запросе Департамента, проводится в двух плоскостях: 1) официальной, представленной действиями, предпринимаемыми официально от имени Советского правительства; и 2) подпольной плоскости действий, проводимой учреждениями, ответственность за действия которых не согласится Советским правительством…

В официальной плоскости направляться обратить внимание на следующее:

а). Внутренняя политика посвящена упрочнению любым методом мощи и престижа СССР: интенсивная военная индустриализация; большое развитие армии; постоянная засекреченность внутренних вопросов, рассчитанная на то, дабы скрыть не сильный стороны и информацию от оппонентов.

б). В любых ситуациях, в то время, когда это считается своевременным и многообещающим, предпринимаются упрочнения в целях расширения официальных границ советского влияния. Сейчас эти упрочнения ограничиваются некоторыми соседними территориями, каковые считаются имеющими непосредственное стратегическое значение, такими, как Северный Иран, Турция. Но в любое время смогут показаться другие территории по мере того, как скрытое советское политическое влияния будет охватывать все новые области. Так, к «дружественному» персидскому правительству возможно обращена просьба дать России порт в Персидском заливе. В случае если Испания попадет под контроль коммунистов, может появиться вопрос о советской базе в Гибралтарском проливе. Но такие притязания появятся на официальном уровне только тогда, в то время, когда закончена неофициальная подготовка.

в). Русские будут официально принимать участие в работе интернациональных организаций в том случае, в то время, когда они видят возможность расширения советского влияния либо сдерживания либо размывания влияния вторых. Москва рассматривает ООН не как механизм постоянного и устойчивого мирового сообщества, основанного на целях и взаимных интересах всех государств, а как арену, обеспечивающую возможность успехи указанных выше целей. Рекомендации останутся в ООН , пока будет принимать во внимание, что эта организация помогает достижению данной цели. Но в случае если когда-нибудь они заключат , что ООН причиняет ущерб достижению целей расширения их влияния, и если они заметят лучшие возможности успехи этих целей по вторым направлениям, они, несомненно, покинут ООН. Это будет означать, но, что они вычисляют себя достаточно сильными, дабы уничтожить единство других государств при помощи собственного выхода, сделать ООН неэффективной в плане угрозы их целям либо безопасности и заменить ее интернациональным инструментом, являющимся более действенным, с их точки зрения. Так, советское отношение к ООН в значительной степени будет зависеть от лояльности других государств по отношению к данной организации и от степени энергичности, решительности и сплоченности, с которой данные государства защищают в ООН мирную и многообещающую концепцию интернациональной судьбе, которую эта организация представляет собой в соответствии с нашим образом мышления. Я снова подчеркиваю, что у Москвы нет абстрактной приверженности совершенствам ООН. Ее отношение к данной организации будет оставаться в целом прагматичным и основанным на тактических мыслях.

г). В отношении колониальных районов и отсталых либо зависимых народов советская политика кроме того на официальном уровне будет направлена на уменьшение мощи, связей и влияния развитых западных государств, основываясь на теории, что, пока эта политика проводится удачно, будет образовываться вакуум, содействующий коммунистическому советскому проникновению. Так, советское давление в отношении участия в соглашениях по опеке, по моему точке зрения, есть рвением получить возможность затруднять и сдерживать влияние Запада в этих районах, а не обеспечить основной канал для продвижения советского влияния. Нельзя сказать, что последний мотив отсутствует, но в этих целях Рекомендации предпочитают полагаться на иные каналы, нежели официальные соглашения об опеке. Следовательно, возможно ожидать, что Рекомендации будут просить об участии в произвольных соглашениях об опеке либо аналогичных соглашениях и применять приобретаемые подобным образом рычаги для того, чтобы уменьшить влияние Запада на эти народы.

д). Русские будут энергично стремиться расширять советское представительство и официальные связи со государствами, в которых, согласно их точке зрения, имеются довольно широкие возможности противопоставления западным центрам власти. Это относится таких географически обширно разбросанных государств, как Германия, Аргентина, страны Ближнего Востока и т.д.

е). В международных экономических вопросах советская политика будет практически определяться рвением соседних стран и Советского Союза, над которыми господствует СССР, к автаркии. Что касается официальной линии, то позиция тут пока не ясна Советское правительство проявляет необычную сдержанность со времени прекращения враждебных действий в области интернациональной торговли. В случае если наметятся большие долговременные кредиты, я считаю, что Советское правительство может снова лицемерно выступить, как это было в 30-е годы, за желательность развития интернациональных экономических связей в целом. В другом случае я считаю вероятным, что советская внешняя торговля возможно в значительной степени ограничена фактически советской сферой безопасности, включая оккупированные районы Германии, и может иметь место холодное официальное отношение к принципу неспециализированного торгово-экономического сотрудничества между государствами.

ж). Что касается культурного сотрудничества, то тут кроме этого будет отмечаться неискренняя помощь желательности углубления культурных контактов между народами, в случае если на практике это никоим образом не будет означать понижения уровня безопасности советских народов. Практические проявления советской политики в данной связи будут ограничиваться узкими каналами шепетильно контролируемых официальных визитов, характеризоваться избытком речей и водки и отсутствием значимых результатов.

з). Кроме этого, советские официальные контакты будут поддерживаться в соответствии с так называемым «верным»» курсом по отношению к отдельным зарубежным кабинетам министров, с особенной заботой о престиже Советского Альянса и его представителях, и о тщательном соблюдении протокола, а не хороших манер.

Госсекретарь 2014 Русский трейлер HD на Filmerx.Ru


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: