Готовность воспроизвести запечатленную в памяти информацию

выражается в том, как человек может легко и скоро прине забывать в необходимый момент то, что ему нужно.

Запоминание— процесс последующего сохранения и запечатления воспринятой информации.

Количество памяти— количественные возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации.

Память— запечатление, сохранение, воспроизведение следов •и последующее узнавание прошлого опыта.

Память долгосрочная— система памяти, снабжающая продолжительное — от часов до десятилетий — удержание знаний, сохранение навыков и умений; ей характерен громадный количество сохраняемой информации.

Память иконическая— память сенсорная.

Память когнитивная (кратковременная)— процесс сохранения знаний. Знания, приобретаемые при обучении, воспринимаются сперва как что-то внешнее относительно личности, но после этого неспешно преобразовываются в убеждения и опыт.

Память краткосрочная— система памяти, снабжающая преобразование и оперативное удержание данных, поступающих от органов эмоций и из памяти долгосрочной.

Память образная— подразделяется на память зрительную, слуховую и двигательную. Их уровень развития у индивидов неодинаков, и это разрешает сказать о преобладании одного из этих видов памяти.

Память оперативная— отличается от памяти кратковременной тем, что конкретно включена в регулирование деятельности для удержания ее промежуточных результатов.

Память сенсорная (память эхоическая)— гипотетическая система памяти, снабжающая удержание в течение весьма маленького времени (в большинстве случаев менее одной секунды) продуктов сенсорной переработки информации, поступающей в органы эмоций.

Прочность запоминаниявыражается в сохранении заученного материала и в скорости его забывания.

Скорость запоминанияопределяется числом повторений, необходимых тому либо иному человеку для запоминания определенного количества материала.

Сохранение— удержание в памяти взятой информации в течение довольно долгого времени.

Точность воспроизведенияопределяется процентным соотношением верно воспроизведенного материала ко всему количеству воспроизводимого материала.

Непроизвольная память –информация при таком виде памяти запоминается сама собой.

Произвольная память –информация запоминается целенаправленно при помощи особых приемов.

Промежуточная память –снабжает хранение информации в течении нескольких часов, накапливает данные в течении дня, а на протяжении ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации,

Забывание –возможно полным либо частичным. При полном забывании закрепленный материал не только не воспроизводится но и не узнается. Частичное забывание происходит в то время, когда человек воспроизводит его далеко не весь либо с неточностями, и в то время, когда определит, но не имеет возможности воспроизвести.

Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает кое-какие целостные психотерапевтические структуры, не- сводимые к сумме составляющих ее частей, известно как: Деятельностная теория памяти Ассоциативная теория памяти Гештальттеория +Психоаналитическая теория памяти Все ответы верны Новый способ изучения памяти (способ угадывания) был введен: В. Вундтом и С. Холлом Е. Эббингаузом и Э. Крепелином +Г. Мюллером и А. Пельцекером Э. Мейманом и ф. Шуманом Все ответы верны Память о собственной памяти именуется: Оперативной памятью +Метапамятью; Автобиографической памятью Краткосрочной памятью Все ответы верны Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную. об— различную и вербальную есть: Ведущий анализатор +Предмет отражения Активность субъекта Вид деятельности Все ответы верны Генетически первичной считается память: +Двигательная Образная Эмоциональная Вербальная Все ответы верны Высшим видом памяти считается память: Двигательная Образная Эмоциональная +Вербальная Все ответы верны Память, основанная на повторении материала без его осмысления, именуется: Долгосрочной Эмоциональной Произвольной +Механической Все ответы верны Оперативную память как вариант краткосрочной памяти под опреде— ленным углом зрения разглядывает: Б.Е Ананьев С.Л. Рубинштейн АМ. Леонтьев +М.С. Роговин Все ответы верны Модель оперативной памяти создал(и) +А. Бэддли и А. Хитч; Р. Аткинсон и М. Шиффрин; Дж. Гилфорд; Дж. Сперлинг. Все ответы верны Структура долгосрочной памяти: +Ассоциативна; Неассоциативна; Алогична; Не узнана. Все ответы верны Графическое отражение взаимоотношений яркого и опосредованного запоминания в ходе развития имеет форму: Трапеции; +Параллелограмма развития; Квадрата развития; Треугольника. Все ответы верны Для продуктивности непроизвольного запоминания принципиально важно то место, которое занимает в деятельности этот материал, как продемонстрировали изучения: +П.И. Зинченко; А.А. Смирнова; А.Н. Леонтьева; А.А. Леонтьева. Все ответы верны Личные изюминки памяти не выражаются в таких ее особенностях, как: Быстрота; Прочность; Точность; +Интенсивность. Все ответы верны Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители: Психоанализа; +Гештальтпсихологии; Бихевиоризма; Ассоционизма. Все ответы верны Характеристики запоминания того либо иного материала не определяются: Мотивами деятельности личности; Целями деятельности личности; Методами деятельности личности; +Гендерными различиями субъектов. Все ответы верны Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную есть: Ведущий анализатор; Предмет отражения; Активность субъекта; +Вид деятельности. Все ответы верны Два противоположных явления связывает ассоциация: По смежности; По скорости; +По контрасту; По смыслу. Все ответы верны Определения времени ассоциативных содержательного состава и процессов ассоциаций касались ответы: С. Холла; +Ф. Гальтона; Е Мюллера; Е Эббингауза. Все ответы верны К факторам забывания относится(ятся): Возраст субъекта; Неиспользование усвоенного материала; Темперамент материала; + Гендерные изюминки субъекта. Все ответы верны Г Эббингауз не изучал влияние на запоминание: Количества запоминаемого материала; Числа повторений; направленности и Близости ассоциативных связей; +Характера деятельности. Все ответы верны Тип зрительной памяти, продолжительно сохраняющей броский образ со всеми подробностями воспринятого,—это память; +Эйдетическая Наглядно-образная Эмоциональная Словесно-логическая Все ответы верны Модель оперативной памяти создал(и) +А. Бэддли и А. Хитч; Р. Аткинсон и М. Шиффрин; Дж. Гилфорд; Дж. Сперлинг. Все ответы верны Главной чёртом оперативной памяти есть: Кратковрменность сохранения; Действия на уровне рецепторов; Неустойчивость к помехам; +Лабильность. Все ответы верны Отношение яркого и опосредованного запоминания в ходе развития изучал: А.А. Смирнов; А.Р. Лурия; +А.Н. Леонтьев; В.П. Зинченко. Все ответы верны Автором способа заучивания (способа последовательных воспроизведений) есть: П. Жане; Д. Норман; +Е Эббингауз; А. Бэддели. Все ответы верны Прочность запоминания не зависит: От степени участия соответствующего материала в деятельности субъекта; От значимости соответствующего материала для грядущих целей; От эмоциональнг состояния субъекта; +От количества памяти. Все ответы верны Личные изюминки памяти не выражаются в таких ее особенностях, как: Быстрота; Прочность; Точность; +Интенсивность. Все ответы верны забывания процессов материала и Динамику запоминания содержания и разного объёма разрешает изучить способ: Успешных ответов; Антиципации; +Заучивания; Удержания следов последовательности. Все ответы верны Способ двойной стимуляции создан В.П. Зинченко; +АР. Лурией и А.Н. Леонтьевым; С.Л. Рубинштейном; БЕ Ананьевым. Все ответы верны Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную есть: Ведущий анализатор; Предмет отражения; Активность субъекта; +Вид деятельности. Все ответы верны Емкость долгосрочной памяти и продолжительность хранения информации не зависят: От важности запоминаемого материала; От характера материала; От предшествующего опыта +От количества краткосрочной памяти Все ответы верны То, что незавершенные действия запоминаются лучше, высказывает эффект: Ореола; Плацебо; +Зейгарник Недавности. Все ответы верны Выбор объёктивных средств контроля влияния повторения на прочность ассоциаций воображает основную проблему при изучении памяти для: +Г. Эббингауза; Ф. Гальтона; Е Мюллера; Э. Меймана. Все ответы верны Г Эббингауз не изучал влияние на запоминание: Количества запоминаемого материала; Числа повторений; направленности и Близости ассоциативных связей; +Характера деятельности. Все ответы верны Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти есть: М. Шиффрин; Р. Аткинсон; +Г. Эббингауз; Э. Мейман. Все ответы верны На последующее воспроизведение и сохранение информации не воздействует: Род деятельности, промежуточный между воспроизведением и заучиванием; Временная локализация в промежутке между воспроизведением и заучиванием; Степень начального заучивания; +Скорость проговаривания материала при заучивании. Все ответы верны Что имеется непреднамеренное запечатление действий без особой цели их запомнить? Это начальная, биологически исходная форма запоминания, свойственная как человеку так и животным. эмоциональная; образная; двигательная ; +непроизвольная ; смысловая Назовите форму амнезии, при которой забываются события, предшествующие заболеванию. +ретроградная амнезия; афазия; атероградная амнезия; ипохондрия; аллолия. Отдельный процесс памяти не есть всего лишь пассивным хранением информации, но представляет собой динамический процесс, совершающийся на базе в некотором роде организованного усвоения, переработки материала, его систематизации. воспроизведение; запоминание; удержание; +сохранения; забывания. Последовательное использование принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для изучений: Б.Е Ананьева А.В. Запорожца; +П.И. Зинченко С.Л. Рубинштейна Все ответы верны Приверженцем ассоциативного направления в психологии памяти был(а): Б.В. Зейгарник +Е. Эббингауз Г. Мюллер А.Н. Леонтьев Все ответы верны В отличие от вторых представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль намерений и потребностей субъекта в процессах памяти: В. Кёлер +Коффка М. Вертхеймер К. Левин Все ответы верны Репрезентация информации в сенсорном регистре—это: +След сенсорного действия По большей части семантическая память Звуковая либо артикуляционная, быть может, зрительная и семантическая, память По большей части логическая память Все ответы верны Опосредованная и яркая память различаются: По ведущему анализатору; +По применению запасных средств в ходе запоминания; По степени активности субъекта По видам деятельности Все ответы верны Вид памяти, при котором в первую очередь сохраняются и воспроизводятся цережитьге человеком эмоции, известен как память: Наглядно-образная Замечательная +Эмоциональная Словесно-логическая Все ответы верны Тип зрительной памяти, продолжительно сохраняющей броский образ со всеми подробностями воспринятого,—это память; +Эйдетическая Наглядно-образная Эмоциональная Словесно-логическая Все ответы верны Вид памяти, включающий процессы запоминания, воспроизведения и сохранения информации, перерабатываемой на протяжении исполнения действия и нужной лишь для успехи цели данного действия, именуется памятью: +Своевременной; Иконической; Краткосрочной; Эхонической Все ответы верны Ранней генетической формой памяти есть запоминание: +Непроизвольное; Произвольное; Послепроизвольное; Своевременное. Все ответы верны Отношение яркого и опосредованного запоминания в ходе развития изучал: А.А. Смирнов; А.Р. Лурия; +А.Н. Леонтьев; В.П. Зинченко. Все ответы верны Количество повторений, которое требуется для первого точного воспроизведения всех элементов последовательности в любом порядке, является показателем: Мобилизационной готовности; Количества памяти; +Запоминания; Забывания. Все ответы верны Прочность запоминания не зависит: От степени участия соответствующего материала в деятельности субъекта; От значимости соответствующего материала для грядущих целей; От эмоциональнг состояния субъекта; +От количества памяти. Все ответы верны забывания процессов материала и Динамику запоминания содержания и разного объёма разрешает изучить способ: Успешных ответов; Антиципации; +Заучивания; Удержания следов последовательности. Все ответы верны Для изучения опосредованного запоминания не используется способ: Парных ассоциаций; Пиктограмм; Двойной стимуляции; +Тщетных слогов. Все ответы верны Количество хранящейся информации в краткосрочной памяти: +7- 2; Неограничен; Предел малоизвестен; В среднем 10. Все ответы верны Связи между психологическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, именуются: Аккомодациями; +Ассоциациями; Ассимиляциями; Акцентуациями. Все ответы верны То, что незавершенные действия запоминаются лучше, высказывает эффект: Ореола; Плацебо; +Зейгарник Недавности. Все ответы верны Выбор объёктивных средств контроля влияния повторения на прочность ассоциаций воображает основную проблему при изучении памяти для: +Г. Эббингауза; Ф. Гальтона; Е Мюллера; Э. Меймана. Все ответы верны В редком опыте по изучению памяти исследователь имеет дело: С деятельностью усвоения либо заучивания; С промежутком между воспроизведением и усвоением (либо узнаванием); С Деятельностью воспроизведения (либо узнавания); +С гендерными различиями субъектов. Все ответы верны Вид памяти, включающий процессы запоминания, воспроизведения и сохранения информации, перерабатываемой на протяжении исполнения действия и нужной лишь для успехи цели данного действия, именуется памятью: +Своевременной; Иконической; Краткосрочной; Эхонической Все ответы верны Оперативную память как вариант краткосрочной памяти под опреде— ленным углом зрения разглядывает: Б.Е Ананьев С.Л. Рубинштейн АМ. Леонтьев +М.С. Роговин Все ответы верны Графическое отражение взаимоотношений яркого и опосредованного запоминания в ходе развития имеет форму: Трапеции; +Параллелограмма развития; Квадрата развития; Треугольника. Все ответы верны Для продуктивности непроизвольного запоминания принципиально важно то место, которое занимает в деятельности этот материал, как продемонстрировали изучения: +П.И. Зинченко; А.А. Смирнова; А.Н. Леонтьева; А.А. Леонтьева. Все ответы верны Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он: Включается в условия успехи цели; +Входит в содержание главной цели; Включается в методы успехи цели; Предъявляется в свободном порядке. Все ответы верны Что количество памяти не зависит от количества информации в отдельном знаке, а определяется длиной последовательности предъявленных знаков, продемонстрировал: Ф. Бартлетт; +Дж.Миллер; Д. Ргельхарт; А. Бэддели. Все ответы верны Для изучения опосредованного запоминания не используется способ: Парных ассоциаций; Пиктограмм; Двойной стимуляции; +Тщетных слогов. Все ответы верны Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет форму: +0-образного типа; Инвертированнного Ы-образного типа; Монотонно возрастающий; Монотонно убывающий. Все ответы верны Два противоположных явления связывает ассоциация: По смежности; По скорости; +По контрасту; По смыслу. Все ответы верны Определения времени ассоциативных содержательного состава и процессов ассоциаций касались ответы: С. Холла; +Ф. Гальтона; Е Мюллера; Е Эббингауза. Все ответы верны К факторам забывания относится(ятся): Возраст субъекта; Неиспользование усвоенного материала; Темперамент материала; + Гендерные изюминки субъекта. Все ответы верны От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала: Лишь полнота; Лишь точность; Лишь прочность; +Полнота, прочность и точность. Все ответы верны Критерием сохранения информации в памяти есть(ются): Скорость запоминания; Эрудированность субъекта; Образованность субъекта; +узнавание и Воспроизведение. Все ответы верны Процесс памяти, что снабжает непреднамеренное, сознательное и преднамеренное запоминание материала. сохранения; +запечатления; забывания; узнавания; воспроизведения Назовите вид памяти, при котором запоминание, воспроизведение и сохранение определенных их систем и движений, данный вид памяти является основой для создания разных навыков — практических, опытных и др. эмоциональная; +образная; двигательная; структурная; смысловая Процесс памяти, что снабжает произвольное и непроизвольное припоминание информации, имеется… +воспроизведение; запоминание; удержание; забывание; сохранения материала Назовите вид памяти, при котором запоминание, воспроизведение и сохранение образных явлений (представлений, звуков, запахов и др.), в соответствии с модальностью определяются как зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая. эмоциональная; +образная; двигательная; структурная; смысловая. Выделите вид памяти, при котором заученная информация непродолжительное время хранится в виде «следов памяти» +краткосрочная; долгосрочная; двигательная; структурная; смысловая Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: +Трактат Аристотеля Хороший труд Галена «О частях людской тела» Трактат Сократа Трактат Платона Все ответы верны Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках: Гештальтпсихологии Ассоциативной психологии Бихевиоризма +Когнитивной психологии Все ответы верны Нейропсихологические неприятности памяти в отечественной науке изучал: В.М. Бехтерев +А.Р.Лурия П.И. Зинченко Т.С. Выготский Все ответы верны Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был: Е Мюллер А. Пельцекер +Э. Мейман Э. Крепелин Все ответы верны Подлинное мастерство памяти имеется мастерство внимания по словам: Д. Нормана +С. Джонсона Г. Эббингауза А. Бине Все ответы верны В следствии усовершенствования способа свободных ассоциаций новый вид ассоциативного опыта—способ навязанных ассоциаций—был введен К. Юнгом Ж. Пиаже П. Жане +В. Вундтом Все ответы верны Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, именуется памятью: Механической +Логической Эмоциональной Аудиальной Все ответы верны Вид памяти, при котором особенно прекрасно человек запоминает наглядные образьт, цвет, лица и т. п.,—это память: Эйдетичсская +Наглядно-образная Замечательная Эмоциональная Все ответы верны Сенсорная память: Продолжительна Лежит в базе отдельных образов Многоуровневая +Действует на уровне рецепторов Все ответы верны В течение четверти секунды функционирует память: +Сенсорная Краткосрочная Долгосрочная Своевременная Все ответы верны Главной чёртом оперативной памяти есть: Кратковрменность сохранения; Действия на уровне рецепторов; Неустойчивость к помехам; +Лабильность. Все ответы верны У. Найссером было введено в научный аппарат: Эхоническая память; +Оперативная память; Автобиографическая память; Метапамять. Все ответы верны Автором способа заучивания (способа последовательных воспроизведений) есть: П. Жане; Д. Норман; +Е Эббингауз; А. Бэддели. Все ответы верны Количество воспроизведенных либо определённых элементов последовательности в безотносительных числах либо в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала именуется коэффициентом: +Запоминания; Точности запоминания; Неточностей; Забывания. Все ответы верны Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он: Включается в условия успехи цели; +Входит в содержание главной цели; Включается в методы успехи цели; Предъявляется в свободном порядке. Все ответы верны Что количество памяти не зависит от количества информации в отдельном знаке, а определяется длиной последовательности предъявленных знаков, продемонстрировал: Ф. Бартлетт; +Дж.Миллер; Д. Ргельхарт; А. Бэддели. Все ответы верны Способ двойной стимуляции создан В.П. Зинченко; +АР. Лурией и А.Н. Леонтьевым; С.Л. Рубинштейном; БЕ Ананьевым. Все ответы верны Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет форму: +0-образного типа; Инвертированнного Ы-образного типа; Монотонно возрастающий; Монотонно убывающий. Все ответы верны Емкость долгосрочной памяти и продолжительность хранения информации не зависят: От важности запоминаемого материала; От характера материала; От предшествующего опыта +От количества краткосрочной памяти Все ответы верны Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел: Г Лейбниц; Б. Спиноза; Р Декарт; +Дж. Локк. Все ответы верны Два явления, связанных во времени либо в пространстве, объединяет ассоциация: +По смежности; По скорости; По контрасту; По смыслу. Все ответы верны Память, основанная на повторении материала без его осмысления, именуется: Долгосрочной Эмоциональной Произвольной +Механической Все ответы верны Сенсорная память: Продолжительна Лежит в базе отдельных образов Многоуровневая +Действует на уровне рецепторов Все ответы верны В течение четверти секунды функционирует память: +Сенсорная Краткосрочная Долгосрочная Своевременная Все ответы верны У. Найссером было введено в память и: научный аппарат; +Оперативная память; Автобиографическая память; Метапамять. Все ответы верны Структура долгосрочной памяти: +Ассоциативна; Неассоциативна; Алогична; Не узнана. Все ответы верны Ранней генетической формой памяти есть запоминание: +Непроизвольное; Произвольное; Послепроизвольное; Своевременное. Все ответы верны Количество воспроизведенных либо определённых элементов последовательности в полных числах либо в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала именуется коэффициентом: +Запоминания; Точности запоминания; Неточностей; Забывания. Все ответы верны Количество повторений, которое требуется для первого точного воспроизведения всех элементов последовательности в любом порядке, является показателем: Мобилизационной готовности; Количества памяти; +Запоминания; Забывания. Все ответы верны Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители: Психоанализа; +Гештальтпсихологии; Бихевиоризма; Ассоционизма. Все ответы верны Характеристики запоминания того либо иного материала не определяются: Мотивами деятельности личности; Целями деятельности личности; Методами деятельности личности; +Гендерными различиями субъектов. Все ответы верны Количество хранящейся информации в краткосрочной памяти: +7- 2; Неограничен; Предел малоизвестен; В среднем 10. Все ответы верны Связи между психологическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, именуются: Аккомодациями; +Ассоциациями; Ассимиляциями; Акцентуациями. Все ответы верны Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел: Г Лейбниц; Б. Спиноза; Р Декарт; +Дж. Локк. Все ответы верны Два явления, связанных во времени либо в пространстве, объединяет ассоциация: +По смежности; По скорости; По контрасту; По смыслу. Все ответы верны В редком опыте по изучению памяти исследователь имеет дело: С деятельностью усвоения либо заучивания; С промежутком между воспроизведением и усвоением (либо узнаванием); С Деятельностью воспроизведения (либо узнавания); +С гендерными различиями субъектов. Все ответы верны Укажите одну из форм амнезии, при которой забываются события, происходящие по окончании начала заболевания. ретроградная амнезия; +афазия; антероградная амнезия; ипохондрия; аллолия. Какая из перечисленных форм есть формой запоминания, которая характеризуется наличием определенной цели запомнить и особых средств для ее осуществления? эмоциональная; образная; двигательная; +непроизвольная ; Произвольная Выясните, какой из указанных видов памяти осуществляет характерно долгое хранение знаний, умений и навыков. эмоциональная; +образная; долгосрочная; двигательная; краткосрочная Нарушение памяти, появляющееся при разных локальных поражениях головного мозга. +амнезия; аллолия; афазия; ипохондрия; синхрозия Укажите вид памяти, при котором запоминание, воспроизведение и сохранение эмоционально окрашенных явлений, память на эмоции. +эмоциональная; образная; двигательная; структурная; смысловая.

Вопросы для дискуссии

1. общая характеристика и Определение памяти

2. Главные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение.

3. Нарушения памяти.

4. мотивация и Память (объяснение забываяия)

5. Ассоциативная теория памяти

6. Гештальпеория памяти

7. Смысловая теория памяти

8. Психоаналитическая теория памяти

9. Деятельностная теория памяти

10. Информационно кибернетическая теория памяти

11. Теория филогенетического развития развития памяти П.П.Блонского

12. Явление реминисценции

13. Культурная теория развития памяти Л.С.Выготского

14. Факторы воздействующие на развитие памяти

15. Пути, средства и приёмы улучшения памяти человека

16. Главные виды памяти

17. механизмы памяти и Основные процессы

18. Личные ее развитие и особенности памяти

19. Значение памяти в жизни человека

20. Эффект — Зейгарник и его психотерапевтическое объяснение.

21. Понятие об ассоциациях

22. Краткосрочная ее особенности и память

23. Долгосрочная ее особенности и память .

24. Законы памяти

25. Своеобразные эффекты памяти

26. развития памяти и Направления формирования человека

27. Анатомо — физиологические базы памяти человека

28. Количественные показатели, по которым оценивается память человека

29. Формирование памяти в филогенезе

Мышление

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психологический процесс поисков и открытия значительно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности на протяжении ее синтеза и анализа. Мышление появляется на базе практической деятельности из чувственного познания и на большом растоянии выходит за его пределы. Через восприятия и ощущения мышление конкретно связано с внешним миром и есть его отражением. Правильность (адекватность) этого отражения непрерывно проверяется в ходе общества и практического преобразования природы (А.В. Брушлинский).

Функция мышления – расширение границ познания методом выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление разрешает посредством умозаключения раскрыть то, что не дано конкретно в восприятии.

Задача мышления – раскрытие взаимоотношений между предметами, отделение и выявление связей их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя планирования и функции обобщения.

Мыслительный процесс – процесс, которому предшествует осознание исходной обстановке (условия задачи), что есть сознательным и целенаправленным, оперирует образами и понятиями, и завершается каким-либо результатом (переосмысление обстановки, нахождение ответа, формирование суждения и т.п.

Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на яркое восприятие предметов, настоящее преобразование в ходе действий с предметами.

Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на образы и представления; функции образного мышления связаны с понятием изменений и ситуаций в них, каковые человек желает взять в следствии собственной деятельности, преобразующей обстановку. Очень важная изюминка образного мышления – становление непривычных, немыслимых их свойств и сочетаний предметов. В отличие от наглядно-действенного мышления при наглядно-образном мышлении обстановка преобразуется только в плане образа.

Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.

Теоретическое и практическое мышление различают по типу решаемых задач и вытекающих из этого структурных и динамических изюминок. Теоретическое мышление – это познание законов, правил. К примеру, открытие периодического закона элементов Д. Менделеевым. Главная задача практического мышления – подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание замысла, проекта, схемы. Одна из ответственных изюминок практического мышления содержится в том, что оно развертывается в условиях твёрдого недостатка времени. В практическом мышлении весьма ограниченные возможности для проверки догадок, все это делает практическое мышление подчас более сложным, чем теоретическое. Теоретическое мышление время от времени сравнивают с мышлением эмпирическим. Тут употребляется следующий критерий: темперамент обобщений, с которыми имеет дело мышление; в одном случае это научные понятия, а в другом – житейские, ситуационные обобщения.

Проводится кроме этого различие между интуитивным и аналитическим (логическим) мышлением. В большинстве случаев употребляются три показателя: временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы), уровень протекания (осознанность либо неосознанность). Аналитическое мышление развернуто во времени, имеет четко выраженные этапы, в значительной мере представлено в сознании самого мыслящего человека. Интуитивное мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, есть минимально осознанным.

Реалистическое мышление направлено по большей части на внешний мир, регулируется логическими законами, а аутистическое – направлено вовнутрь, связано с реализацией жажд человека. Время от времени употребляется термин эгоцентрическое мышление.

Серьёзным есть различение продуктивного и репродуктивного мышления, основанного на степени новизны приобретаемого в ходе интеллектуальной деятельности продукта по отношению к занятиям субъекта.

Нужно кроме этого различать непроизвольные мыслительные процессы от произвольных: непроизвольные целенаправленное образов решение и трансформации сновидения мыслительных задач.

Каждый мыслительный процесс совершается в обобщениях (понятиях), но, в большинстве случаев, он, не считая понятий, включает в себя кроме этого образы. Существование художественного мышления, метафор и сравнений обосновывает, что человек может мыслить образами. Включаясь в мыслительный процесс, образ преобразуется: на передний замысел выступают значительные в этом случае черты, остальные затеняются.

К разрешению задачи мышление идет посредством многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстракция.

Сравнение – мышление сопоставляет вещи, их свойства и явления, выявляя различия и сходства, что ведет к классификации.

Анализ – мысленное расчленение предмета, явления либо ситуации для выделения составляющих элементов. Так мы отделяем несущественные связи, каковые даны в восприятии.

Синтез – обратный анализу процесс, что восстанавливает целое, находя отношения и существенные связи.

синтез и Анализ в мышлении взаимосвязаны. Анализ без синтеза ведет к механическому сведению целого к сумме частей, кроме этого неосуществим синтез без анализа, т. к. он обязан вернуть целое из выделенных анализом частей. В складе мышления некоторых людей отмечается склонность – у одних к анализу, у других к синтезу.

Абстракция – это выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных. Так, разглядывая предмет, возможно выделить его цвет, не подмечая формы, или напротив, выделить лишь форму. Начиная с выделения отдельных чувственных особенностей, абстракция после этого переходит к выделению нечувственных особенностей, выраженных в абстрактных понятиях.

Обобщение (либо генерализация) – это отбрасывание единичных показателей, при сохранении неспециализированных, с раскрытием значительных связей. Обобщение может совершиться методом сравнения, при котором выделяются неспециализированные качества. Так совершается обобщение в элементарных формах мышления. В более высших формах обобщение совершается через раскрытие взаимоотношений, закономерностей и связей.

обобщение и Абстракция являются двумя взаимосвязанными сторонами единого мыслительного процесса, при помощи которого идея идет к познанию.

Главные формы логического мышления – это понятия, суждения, умозаключения.

Понятие – форма мышления, отражающая значительные особенности, связи и явлений и отношения предметов, выраженная словом либо группой слов. Понятия смогут быть неспециализированными и единичными, конкретными и абстрактными.

Суждение – это форма мышления, отражающая связи между предметами либо явлениями, это утверждение либо отрицание чего-либо. Суждения смогут быть фальшивыми и подлинными.

Умозаключение – форма мышления, при которой на базе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают умозаключения индуктивные, дедуктивные, по аналогии.

Индукция – логический вывод в ходе мышления от частного к неспециализированному, установление неспециализированных правил и законов на основании изучения отдельных явлений и фактов.

Дедукция – логический вывод в ходе мышления от общего к частному, познание отдельных явлений и фактов на основании знания неспециализированных правил и законов.

Аналогия – логический вывод в ходе мышления от частного к частному (на базе некоторых элементов сходства).

Личные различия проявляются в качествах мышления:

— широта – свойство охватить целый вопрос полностью, не упуская одновременно с этим нужных для дела частностей;

— глубина – умение попадать в сущность непростых вопросов;

— самостоятельность – умение выдвигать новые задачи и обнаружить пути их решения, не прибегая к помощи вторых людей;

— гибкость – нескованность закрепленными в прошлом способами и приёмами ответа задач, умение скоро поменять действия при трансформации обстановки;

— быстрота – свойство скоро разобраться в новой обстановке, обдумать и принять верное ответ;

ОБЗОР AV Ресивера INTEGRA DRX-3. Распаковка Интегра DRX-3


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: