Графическое задание «волны»

Традиционно занятие начинается с неспециализированного сбора на ковре. Психолог предлагает детям представить, что они попали на необитаемый остров. Школьникам возможно напомнить сюжет, придуманный Жюлем Верном, обсудить, какие конкретно предметы (и как) были на острове вместе с путешественниками.

На неспециализированном странице, карандашами либо мелками, дети рисуют волны, каковые омывают остров. Штриховка может передавать темперамент различных волн: на протяжении шторма, штиля.

2. Задание для совместного исполнения

«Остров»

Эта часть занятия имеет отличия для дошкольников и школьников. Первые строят остров в песочнице. Вторые рисуют его на странице ватмана. На острове нужно продумать и создать эргономичные условия для жизни: жилье, способ и продукты питания их добывания, защита от нападений, средства коммуникации. Школьники смогут пойти дальше и придумать развитие судьбы на острове — обмен и торговлю, производство товаров, электричества и пр.

Исполнение заданий проходит очень бурно. У детей большое количество энергии уходит на раздел территории, споры по поводу содержания картинок. Но на этом этапе коррекции они конструктивны и легко регулируются, в особенности у школьников. Парни наслаждаются от сотрудничества, от собственной способности выдвигать полезные идеи, от общего результата.

В то время, когда создание острова подходит к концу, компания отправляется на прогулку. Дети ходят по игровой помещению и придумывают, что изображают предметы мебели: к примеру, стеллаж — гора, столы — дремучий лес и т.д. Нежданно им видится опробование — на детей надвигается громадный паук. Победить его возможно «камнями», сделанными из газетной бумаги. Дети сминают газеты в комки и закидывают ими паука. Победа!

3. Задание на создание обстановки успеха

Ведущий. Мы создали на острове все нужное для жизни. Давайте сейчас украсим его — пускай на нем расцветут красивые цветы, полетят бабочки.

С помощью техники «монотипия», которую в данном применении еще именуют кляксографией, дети создают цветы (наносят кляксы около сгиба бумаги А5, складывают бумагу, проглаживают, делают оттиск). Ребятам нравится эта техника, и они делают кляксы опять и опять. Нужно заблаговременно позаботиться о достаточном количестве бумаги.

Оказавшиеся картинки становятся украшением острова. Взрослый и дети развешивают, раскладывают «цветы» по всему пространству игровой.

Результат занятия

См. занятие № 2.

Занятие № 10. «Автопортреты»

Данное занятие есть последним в цикле, дети знают об этом заблаговременно.

Диагностическое задание «Рисунок в круге»

Так же как на втором занятии, парни разукрашивают круги. Новые картинки сравниваются с нарисованными раньше. Дети выбирают, какой их них нравится им больше — первый либо второй.

Более хорошим есть выбор рисунка, выполненного на данном занятии. Это показывает на то, что за период встреч у ребенка усилилось самопринятие.

2. Творческое задание «Автопортрет»

Ведущий. Сейчас последнее занятие. Весьма хочется, дабы на память о отечественных встречах в игровой помещении остались ваши портреты.

Предлагается воспользоваться техникой коллажа. В качестве материалов подойдут подростковые журналы и детские. В них большое количество иллюстраций и фотографий из популярных фильмов, комиксов. Парни сами выбирают и вырезают для собственного портрета глаза, шнобель, рот и каждые другие части. Приклеивают к базе, для завершения образа дорисовывают фломастерами либо красками.

Довольно часто дети создают коллажи, каковые возможно назвать «образным портретом». Имеется в виду, что на них присутствуют автомобили, боксерские перчатки, игрушки и другие элементы, благодаря которым ребенок воплощает собственный образ Я, украшает себя, делает посильнее, занимательнее.

После этого традиционно устраивается выставка. По окончании занятий ее смогут посетить родители.

Результат занятия

Результат занятия обязан логично завершить цикл встреч. Не обращая внимания на то что содержание занятий повторяется в работе со всеми группами, любая из них владеет уникальностью и собственной психотерапевтической воздухом. Вследствие этого тяжело унифицировать последнюю церемонию. В зависимости от степени развития взаимоотношений между детьми возможно выбрать один из вариантов:

• празднично вручить детям дипломы, в которых перечислены их сильные качества, показанные за период встреч;

• придумать сюрприз: к примеру, детям весьма нравится видеоролик о создании картинок посредством песка;

• по предварительной договоренности подготовить чаепитие.

Примерное оснащение помещения
для занятий изотерапией

Материалы для изображений Оборудование арт-помещения
• гуашь, акварель • бумага для рисования (формат А1–А4) • обои в рулоне • фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки • художественные и клеевые кисти (толстые, узкие) • тампоны, губки • пластмассовые банки для воды • цветная бумага, картон, ножницы • клей ПВА, клей-карандаш, скотч • степлер • сыпучие материалы (крупы, сахар, соль) • засушенные листья деревьев • бросовый и природный материал • коктейльные соломинки • «жёсткие» нитки • песочница • толстое стекло (обработанный край) разного размера • картонные рамки для картин • место для выставки детских работ (к примеру, прибитые к стенкам рейки, в каковые легко входят канцелярские гвоздики) • планшеты • магнитофон • столы, стульчики, мольберты • клеенки либо другие покрытия для предохранения столов • полотенца, салфетки • тазик для мытья рук (в случае если в помещении нет раковины) • ведро, тряпки, моющие средства, резиновые перчатки

Волна мутантов. Апокалипсис у Ноя. S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти [Misery+Sigerous mod] #24


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: