График проведения консультации

СИЛЛАБУС

По дисциплине Fil 2102 философия

Для профессии: 5В130100 «Неспециализированная медицина»

Лекции: 30 часов

Практические

(семинарские) занятия: 15 часов

СРСП: 45 часов

СРС: 45 часов

Экзамен 4 семестр

Всего 135 часов

Год (курс) обучения 2

Семестр 4

Астана 2017 г.

1.7.Сведения о учителях:

Рахимова Гульжазира Иляловна – старший учитель, выпускница КарГУ им. Е.Букетова, исторического факультета. Научные интересы – история, социология и философия науки.

1.8. Контактная информация:

Место нахождения кафедры: улица Бейбітшілік 49, 5 этаж, философии истории и кафедра Казахстана, ауд.501.

1.9. Политика дисциплины:

— В обязательном порядке посещать лекционные, семинарские занятия, СРСП.

— Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по неуважительной обстоятельству.

— Деятельно принимать участие в учебном ходе.

— Вовремя делать задания (семинарские задания, СРС) по силлабусу.

— Не опаздывать на занятия.

— На протяжении занятия не отвлекаться на посторонние вещи, не просматривать литературу, не касающуюся дисциплины.

— Самостоятельно заниматься в читальных залах и дома.

— На говорить на протяжении занятий, отключать мобильный телефон.

— Не пропускать занятия (при заболевания дать справку).

— Пропущенные занятия отрабатывать в определенное учителем время.

— Посещать занятия в медицинских халатах.

— Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной базе:

— Уважительная обстоятельство – перерасчет ОРД.

— Неуважительная обстоятельство – в издание (педагогический, отработок) – 0 баллов.

— Занятие, пропущенное по неуважительной обстоятельству, отрабатывается в течение 2 календарных недель.

Введение

Философия как особенная дисциплина изучает неспециализированные законы всего общества и универсума, стремясь продемонстрировать место человека в нашем мире.

Изучение философии образовывает фундамент общекультурной и общетеоретической гуманитарной подготовки эксперта любого профиля.

Философия оказывает помощь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно – практические, этические и эстетические установки, ценности и идеалы личности, нужные человеку как в его повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

2.2 Цель дисциплины:формирование у будущих экспертов научного, навыков и философского мировоззрения творческого мышления.

2.3 Задачи обучения:

— ознакомить, изучающих философию с разными философскими направлениями, течениями, школами.

— раскрыть предметную основной круг и область философии ее неприятностей.

— содействовать формированию активной жизненной позиции.

— раскрыть методологический потенциал философии.

2.4 Конечные результаты обучения:

А. Студент обязан знать и осознавать:

— предмет, функции, направления философии и основные разделы

— роль и место философии в жизни человека и общества

— главные методы и философские теории, используемые в изучении человека, общества и природы

— проблемы современной отечественной и всемирный философии

В. Студент обязан использовать понимания и знания:

— оперировать особой философской терминологией и категориально – понятийным аппаратом философии

— творчески и критически трудиться над уникальными философскими текстами

— разбирать развития и особенности генезиса философского знания

— ориентироваться в актуальных проблемах современной глобализации

— применять категории и положения философии для анализа и оценивания разных социальных тенденций, явлений и фактов.

С. Студент обязан обладать навыками выражения суждений:

— приема ведения полемики и философского диалога по вопросам философии

— публичной речи и письменного отстаивания и аргументированного изложения собственной точки зрения

— применения философских знаний в разных личностных жизненных обстановках и при анализе публичных явлений.

D. Студент обязан владеть коммуникативными свойствами:

— владеть навыками работы в команде

— вырабатывать хорошие взаимоотношения с окружающими, уважая их точку зрения

— иметь навыки действенного общения, основанных на правилах этики и ответственности и понимания роли

— применять успехи информационных и коммуникационных разработок для исполнения уебных заданий

Е. Студент обязан продемонстрировать свойство к учебе:

— использовать знания при подготовки независимой работы

— принимать участие в дискуссиях по проблемам курса

— вырабатывать и аргументированно отстаивать собственную мировоззренческую позицию по разным проблемам философии

— логически излагать собственные мысли по изучаемым философским вопросам

2.5. Пререквизиты:История Казахстана

2.6. Постреквизиты:социология.

2.7. Краткое содержание дисциплины

В учебном курсе «Философия» дается изложение истории философии и главных философских течений, систем и школ современности. Раскрывается содержание главных философских моделей и проблем ответа в историческом контексте.

Большое внимание уделяется таким системам философского знания как онтология, эпистемология, философия и антропология культуры. Курс так же акцентирует внимание на актуальных проблемах современности, которые связаны с изюминками развития современной цивилизации и с трансформациями, случившимися в последние двадцать пять лет на территории бывшего СССР.

2.8. Тематический замысел:

2.8.1. Тематический замысел лекций

Наименование тем Форма проведения Прод-ть
Предмет, функции и назначение философии. Вводная обзорная лекция
Философия Древнего Востока. Обзорная лекция
Древняя философия. Обзорная лекция
Философия Запада веков и средних Востока. Обзорная лекция
Философия ренесанса. Обзорная лекция
Философия Нового времени. Обзорная лекция
Философия европейского Просвещения XVIII века. Обзорная лекция
Хорошая германская философия Обзорная лекция
Философия финиша XVIII- начала XXI века. Лекция
Казахская философия Лекция
Бытие как центральная категория онтологии. Обзорная лекция
Принцип развития: диалектика и сенергетика. Лекция
границы и Возможности познания. Специфика научного познания. Обзорная лекция
Философская антропология. Обзорная лекция
Социальная философия. Обзорная лекция
Философское осмысление глобальных вызовов соременности. Лекция
Всего 54 ч.

2.7.2 Тематический замысел семинарских занятий

Темы семинарских занятий Форма проведения Прод-ть
1. Понятие философского знания. Соотношение частных и философии наук. Устный опрос
2. Философская идея Древнего Востока. Устный опрос
3. Этапы развития древней философии, главные философские школы. Устный опрос
4. Философия мусульманского и христианского средневековья. Устный опрос
5. Антропоцентризм философии ренесанса. Малые группы
6. Философия Нового времени. учение и Пантеизм о двойственной истине. Рубежный контроль. Презентация
7. Хорошая германская философия. Устный опрос
8. Западноевропейская философия финиша XVIII- начала XXI века. Устный опрос
9. современность философия: и Казахская история. Малые группы Тестирование, устный опрос
Понятие бытие и сознание в философии. Устный опрос
11. Учение о познании. Специфика научного познания. Устный опрос
12. Неприятность человека в философии. Малые группы
Философия общества. Уcтный опрос
Филосоский анализ проблем современности. Рубежный контроль. Презентация, тестирование, устный опрос.
Всего 36 ч.

2.7.3 Тематический замысел тем для независимой работы студента

Темы СРС Форма проведения Ко личество часов
Йога: практика и философия Презентация
Этика Старой Греции: гедонизм, кинизм, эпикуреизм и стоицизм Презентация
Сущность теории отчуждения К.Маркса и ее социальный суть Реферат
экзистенциализм и Философия жизни Реферат
Суфийская философия Кожа Ахмета Йасауи. Реферат
Неприятность субстанции в истории философии Реферат
Философские и естественнонаучные взоры на сущность и происхождение сознания. Презентация
Сущность законов диалектики Реферат
Особенности научного познания реферат
Постпозитивизм о развитии науки Реферат
Проблемы современного мира Презентация
Всего: 45 ч.

График проведения консультации

Ф.И.О. учителя должность время приема
1. Абдрахимова С.Е. ст. учитель Вторник 13.00 – 15.00

2.9. Рекомендуемая литература: главная и дополнительная

На русском

Главная:

1. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М.: Верховная школа, 2012.

2. Петрова В.Ф., Хасанов М.Ш. Философия. – Алматы: Эверо, 2014.

3. Сегизбаев О.А. История казахской философии: От первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины XX столетия: учебник для институтов. – Алматы: ?ылым,2001.

Дополнительная:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.,: Проспект, 2010.

2. Барлыбаева Г.Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К – ИЦ ИФП КН МОН РК, 2011.

3. Лавриненко В.Н. Философия. – М.: ИД Юрайт, 2011.

4. Кирабаев Н.С. Учебное пособие по курсу «Средневековая арабомусульманская философия». – СПб.:СПбГУ, 2005.

5. Немировская Л.З. Философия: теория и История. – М., Изд. Русского Нового Университета, 2007.

6. Степанянц М.Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты. – Москва: Восточная литература, 2001.

7. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы: ?лке, 1994.

ПРОВЕДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЙ


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: