Границы интервалов для разделения ассортимента по группам

Несколько Промежуток, %
X 0 ? v 10
Y 10 ? v 25
Z 25 ? v ?

В общем случае выбор метода распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интервалов смогут не отражать специфики конкретного множества.

Цель XYZ-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции. Другими словами необходимо выяснить:

— позиции ассортимента, количества реализации по которым практически неизменны во времени (несколько X);

— позиции ассортимента, количества реализации по которым меняются во времени, но не весьма существенно и/либо достаточно
предсказуемо (несколько Y);

— позиции ассортимента, количества реализации по которым меняются во времени существенно и фактически непредсказуемо (несколько Z).

Исходя из этого, объект анализа — эти по реализации товарных запасов (в финансовом выражении) по ассортиментным позициям, а показатель анализа — степень неравномерности реализации ассортиментных позиций с течением времени.

С целью проведения анализа вычислить коэффициент вариации для каждой позиции ассортимента (графа 6 табл. 19). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (23).

После этого выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Упорядоченный перечень разместить в графах 7 — 8 табл. 19.

Таблица 19

результат и Расчёты анализа XYZ

Данные Коэффи- циент вариации, % Упорядоченный перечень Груп-
№ позиции Реализация за: па
I квартал II квартал III квартал IV квартал Коэффициент вариации, % № позиции
6mn
1mn 1mn
1mn0 4mn
2mn
э
5 mn 4 mn
4 mn 0 4mn0
1 mn
1mn0
22 mn 22 mn
5 mn
2 mn
1 mn
1 mn
2 mn

Окончание табл.19

7 mn
5 mn 0
3 mn 4 mn
3mn 0 33 mn 32 mn
1 mn 1 mn
1 mn
2 mn 0
26 mn 25 mn 27 mn 23 mn
3 mn 3 mn 3 mn
1 mn 1 mn
1 mn
2 mn
5 mn 4 mn
3 mn

В соответствии с предложенному методу (табл. 18) распределить позиции по соответствующим группам. Изобразить график, отображающий группы XYZ – анализа.

По результатам анализа ABC и анализа XYZ выстроить матрицу ABC—XYZ (табл. 20), по окончании чего выделить товарные позиции, требующие самый тщательного контроля над запасами.

Таблица 20

Матрица ABC—XYZ

X Y Z
A
B
C

Для товарных позиций, входящих в группы АХ, AY, AZ, следует выработать и использовать личные разработки управления запасами, потому, что, в соответствии с классификации ABC, небольшая по численности несколько А связывает в запасах большую часть (80%) денежных средств.

К примеру, для позиций, входящих в группу АХ, нужно вычислить оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения разработки «совершенно верно в срок», количество реализации по этим позициям довольно стабилен во времени. Позиции нее, входящие в группу AZ, нужно осуществлять контроль каждый день. В связи с громадными колебаниями спроса нужно предусмотреть достаточный для их сглаживания страховой запас.

Планирование запасов по позициям, входящим в группы СХ, CY, CZ, может осуществляться на более долгий период (например, на квартал) с еженедельной либо ежемесячной проверкой наличия запаса на складе. Это обусловлено тем, что эти запасы «замораживают» относительно часть денежных средств, а колебания спроса на эти позиции велики.

Достаточно непростым вопросом есть управление запасами по позициям, входящим в группы ВХ, BY, BZ. Запасы по этим позициям составляют маленькую, но значимую группу. Довольно колебаний спроса кроме этого сложно сделать какие-либо определенные выводы. По большому счету, управление запасами по этим позициям может осуществляться как по однообразным, так и по личным технологиям планирования.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОРНЫЙ)

управления и Кафедра организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Использование способов ABC и XYZ – анализа запасов для управления запасами в логистических совокупностях»

Дисциплина

Управление запасами

в цепях поставок

Экономический факультет

Специальность 080506.65 – «управление и Логистика цепями поставок»

Студент __________________, несколько ___________, шифр ______________

ФИО

Учитель ___________________ Оценка____________________

Дата ______________

Петербург

201_

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории -А — самые ценные, 20 % — тов. запасов; 80 % — продаж; -В — промежуточные, 30 % — тов. запасов; 15 % — продаж; -С — наименее полезные, 50 % — тов. запасов; 5 % — продаж.

Промежутки. Урок 1.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: