Характеристика детей с ограниченными возможностями

Лекция (Тема3.3) технология и Методика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

Черта детей с ограниченными возможностями 2 Обстоятельства школьной дезадаптации 3 поддержка и Сопровождение развития детей 4 Социально-педагогическая работа сопровождения в детском доме

Последние годы, не обращая внимания на социально-экономические трудности, в Российской Федерации начинается совокупность социально-педагогической помощи сирот, детей, лишенных родительского попечения, калек – детей и взрослых и др. Создаются работы психолого-педагогического медико-социального сопровождения.

Социальный педагог призван решать непростые неприятности, которые связаны с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием данной категории людей, оказывать им поддержку и всестороннюю помощь, содействуя их успешной социализации.

Социальному педагогу вместе с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями принципиально важно создать атмосферу психотерапевтической комфортности, окружить их заботой и вниманием, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их социализации и личностного развития.

Черта детей с ограниченными возможностями

Существует много классификаций по разным основаниям для людей, имеющих отклонения в здоровье и развитии. В 1980 г. ВОЗ приняла английский вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:

болезнь – каждая потеря либо аномалия психологических или физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность;

ограниченная возможность – каждые ограничения либо утрата свойства (благодаря наличия недостатка) делать какую-либо деятельность в пределах того, что считается нормой для человека;

недееспособность (инвалидность) – любое следствие недостатка либо ограниченная возможность конкретного человека, мешающая либо ограничивающая исполнение им какой-либо нормативной роли исходя из возрастных, половых либо социальных факторов.

В проекте закона РФ о особом образовании физические отклонения определяются исходя из возможностей обучения ребенка. Введено понятие, принятое в западных государствах, — «лица с ограниченными возможностями здоровья». К ним относят детей, имеющих физический и (либо) психологический недочёты, каковые мешают освоению образовательных стандартов без создания особых условий чтобы получить образование. Введено кроме этого понятие «недочёт», выделены виды недочётов – физические, психологические, сложные и тяжелые.

К физическим недочётам относят подтвержденные в соответствии с правилами временные либо постоянные недочёты в развитии и (либо) функционировании органа (органов) человека или хроническое соматическое либо инфекционное заболевание.

Психологический недочёт – это утвержденный в соответствии с правилами временный либо постоянный недочёт в психологическом развитии человека, включая нарушения речи, эмоционально-волевой сферы, а также повреждения мозга, и нарушения умственного развития, задержку психологического развития, создающие трудности в обучении.

Сложный недочёт сочетает в себе физические и (либо) психологические недочёты, подтвержденные в соответствии с правилами.

Тяжелый недочёт – подтвержденный в соответствии с правилами физический либо психологический недочёт, выраженный в таковой степени, что образование в соответствии с национальными образовательными стандартами есть недоступным.

К отклонениям в физическом развитии ребенка смогут быть отнесены заболевание, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Психологические отклонения от нормы связаны с умственным развитием ребенка, его психологическими недочётами.

К данной группе отклонений относятся задержка психологического развития (ЗПР) ребенка и умственная отсталость детей, либо олигофрения (от греч. oligos – небольшой и phren – ум). Умственная отсталость возможно обусловлена врожденными недостатками нервной совокупности либо являться результатом заболевания, травмы либо второй обстоятельства. У детей может проявляться разная степень выраженности умственной отсталости: от легкой – дебильности до глубокой – идиотии.

К психологическим отклонениям относятся кроме этого нарушения речи различной степени сложности: от заикания и нарушения произношения до сложных недостатков с нарушениями письма и чтения.

Еще одной разновидностью психологических отклонений являются нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка. Как крайние формы этого вида отклонений выступают аутизм (греч. aytos – сам) -состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, и суицид – попытки к суициду.

Светлана Мамаева: Права на получение детей детей-и образования инвалидов с ОВЗ | Вилла Папирусов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: