Характеристика на студента о прохождении практики

Чёрта о прохождении практики студентом составляют на том предприятии либо в организации, где студент собирает материал к отчету по практике. Черта заверяется подписью важного лица: главбухом, печатью и руководителем предприятия (организации).

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.1. НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Период прохождения практики: по окончании первого курса обучения по профессии 080109 «Бухучёт, аудит и анализ».

Цель прохождения учебной практики:

1) дать возможность студенту познакомиться с организационно-правовой структурой предприятия (организации) и бухгалтерии;

2) познакомиться с процессом производства и направлениями деятельности, познакомиться с видами (номенклатурой) производимой продукции;

3) познакомиться с учётной политикой и экономической системой предприятия, дать ей чёрта.

Сбор материалов для составления отчета по учебной практике студент может произвести в:

— производственных отделах;

— экономических отделах;

— бухгалтерии предприятия.

1.2. ГЛАВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОТЧЕТА

Сбор информации осуществляется методом копирования документов с разрешения начальника предприятия и с целью не нарушения внутреннего распорядка работы.

1.2.1 Ознакомительная информация. Неспециализированная черта предприятия (организации). Черта экономической совокупности предприятия

В данном разделе студент обязан обрисовать организационно-правовые базы предприятия (организации). Для этого нужно изучить учредительные документы, узнать форму собственности в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. В этом разделе студент кроме этого изучает организационную структуру предприятия и воображает ее в виде схемы либо рисунка в отчете с описанием соподчинения и взаимосвязи структурных единиц. Отдельной схемой либо рисунком студент кроме этого обрисовывает организационную структуру производственного процесса по цехам, характеризует виды цехов по предприятию. Отдельным пунктом в данном разделе отчета студент выявляет и изучает состав (номенклатуру) производимой продукции по предприятию в целом и выделяет для более детального рассмотрения продукцию одного из цехов главного производства, оформить в таблице 1 с приложением копий документов, на основании которых эта таблица будет составлена. Копии использованных документов оформить в отчете в виде приложения.

В данном разделе экономическую совокупность предприятия направляться охарактеризовать по следующим пунктам: во-первых, по составу экономических ресурсов предприятия; во-вторых, по составу себестоимости производимой продукции; в-третьих, по уровню цены продукции; в-четвертых, по денежным итогам деятельности предприятия.

В первом пункте раздела студент обязан представить чёрта экономических ресурсов предприятия. Объектом сбора информации по экономическим ресурсам целесообразно выбрать отдельное производственное подразделение: самый крупный цех главного производства, а для маленьких фирм возможно разглядеть предприятие в целом. Чёрта экономическим ресурсам представить по следующим направлениям: во-первых, охарактеризовать главные средства предприятия; во-вторых, оборотные фонды; в-третьих, нематериальные активы; в-четвертых, трудовые ресурсы.

Информация по главным фондам обязана содержать сведения о составе главных средств по группам, о балансовой стоимости главных средств, о принятом на предприятии методе начисления износа. Данные по главным средствам представить в отчете в виде таблицы 2 с приложением копий документов, на основании которых эта таблица будет составлена. Документы оформить в виде приложения.

Оборотные средства должны быть охарактеризованы по составу (по видам оборотных средств) и по средней их стоимости. Данные по оборотным фондам цеха обобщить в форме таблицы 3 с приложением копий документов, на основании которых таблица составлена. Документы представить в отчете в виде приложения.

Нематериальные активы должны быть охарактеризованы по их составу, имеющемуся на предприятии, стоимости и датам их приобретения, и методе начисления износа. Данные по нематериальным активам предприятия обобщить в форме таблицы 4 с приложением копий документов, на основании которых эта таблица составлена. Документы представить в отчете в виде приложения.

Трудовые ресурсы нужно охарактеризовать по составу персонала цеха (по функциональным группам) и его численности. Данные обобщить в таблице 5 с приложением копий документов, каковые направляться оформить в отчете в виде приложения.

Во втором пункте раздела студент обязан изучить и представить в отчете состав затрат себестоимости единицы производимой продукции главного производства по статьям калькуляции на основании калькуляционного страницы по форме, применяемой на предприятии. В качестве объекта сбора информации выбирается один из видов продукции главного производства, изготавливаемой в цехе. Для выбранного вида продукции студент изучает и воображает в отчете смету затрат на производство продукции цеха по экономическим элементам, применяя форму документа, принятую на предприятии, и сметы накладных затрат: общепроизводственных, а также затрат по содержанию и цеховых расходов и эксплуатации оборудования: общехозяйственных (коммерческих) затрат. Копии смет и калькуляционного листа оформить в отчете в виде приложения.

В третьем пункте раздела нужно отразить: состав и уровень элементов цены на продукцию главного производства. За объект информации направляться принять тот вид продукции, по которому исследуется себестоимость. В случае если это нереально сделать, то направляться изучить любой вид продукции предприятия, на которую устанавливается отпускная цена. В отчете нужно разглядеть методику установления отпускных цен на предприятии на примере выбранного вида продукции, и произвести расчет среднего уровня рентабельности продукции предприятия (таблицы 6,7). Копии документов оформить в виде приложения.

В четвертом пункте раздела нужно обрисовать денежные результаты деятельности предприятия. В данном пункте направляться представить и охарактеризовать распределения и схему образования валовой прибыли предприятия, и обрисовать порядок состава и образования элементов налогооблагаемой прибыли. При сборе разрешённой информации использовать формы соответствующей документации предприятия, копии которых оформить в отчете в виде приложения.

1.2.2 предложения и Выводы

В данном разделе студент обязан сделать выводы по итогам знакомства с неспециализированной чёртом деятельности предприятия, со структурой бухгалтерии, с экономической совокупностью, с ведением делопроизводства, с выпуском продукции и процессом производства на предприятии.

Таблица 1

Черта производимой продукции предприятия.

Наименование продукции Годовой количество выпуска в натуральном выражении Годовой количество выпуска в стоимостном выражении
Итого

Таблица 2

Анализ главных средств (производственных фондов) предприятия

Группы главных средств Остаточная цена
На начало года На конец года
Сумма, т.р. Уд. вес, % Сумма, т.р. Уд. вес, %
Итого

Окончание таблицы 2

Фондоотдача, руб./руб.
Фондоемкость, руб./руб.
Фондоотдача активной части, руб./руб.
Фондовооруженность, руб./чел.
Техническая вооруженность, руб./чел.

Таблица 3

Анализ оборотных активов (фондов) ____________________(наименование цеха)

Состав оборотных активов Средний остаток оборотных активов в 200__г.
На начало года На конец года
Сумма, т.р. Уд. вес, % Сумма, т.р. Уд. вес, %
Итого
Материалоемкость продукции, руб./руб.
Энергоемкость продукции, руб./руб.

Таблица 4

Черта нематериальных активов

Состав нематериальных активов Средний остаток нематериальных активов в 200___г.
На начало года На конец года
Сумма, т.р. Уд. вес, % Сумма, т.р. Уд. вес, %
Итого

Таблица 5

Анализ состава и производительности труда и структуры персонала в цехе

Состав персонала (по группам) Численность, чел.
На начало года На конец года
Кол-во, чел. Уд. вес, % Кол-во, чел. Уд. вес, %
Рабочие, всего

Окончание таблицы 5

А также: Главные
Вспомогательные
Служащие
Эксперты
Начальники
Итого
Производительность труда, руб./чел.

Таблица 6

Структура себестоимости продукции _____________________ (наименование цеха)

Наименование статей калькуляции Структура, %
На начало года На конец года
Итого

Таблица 7

Структура затрат на производство продукции цеха _______________ (наименование цеха)

Элементы затрат Структура, %
На начало года На конец года
Итого
Затраты на единицу продукции, руб./шт.

Содержание отчета по практике

1. Ежедневник практики, оформленный по примеру (см. приложение В):

— ежедневник оформляется в тетради;

— в ежедневнике отмечается дата прибытия на предприятие, вносится график работы и отмечается произведенная работа;

— еженедельно ежедневник подписывается начальником практики от предприятии.

2. Отчет о практике:

— отзыв-чёрта о работе студента с оценкой начальника практики от предприятия, заверенной печатью;

— титульный лист;

— содержание;

— содержательная часть отчета оформляется в электронной виде (формат А4) и включает следующие разделы:

1) Краткая черта предприятия (организации):

— наименование предприятия (организации), ее юридический адрес;

— организационно- правовая форма собственности, главный вид деятельности, отраслевая принадлежность;

— устав предприятия;

— развития организации и история становления.

2) бухгалтерии и Организационная структура предприятия:

— составленная бухгалтерии управления и схема предприятия;

— описание функций экономических работ и их связь;
— описание производственных структур организации.

3) Ведение делопроизводства:

— описание программных продуктов, применяемых организацией для ведения бухгалтерии;

— оформление трудовых взаимоотношений, справочно-информационной документации.

4) Возможности развития организации: цели, задачи и проблемы, условия и ресурсы, нужные для их решения и достижения.

5) Заключение.

6) Перечень применяемых источников.

7) Приложения.

черта работы студента практиканта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: