Характеристика основных понятий

И МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ

Замысел

1. Черта главных понятий

2. Массовые информационные потоки (МИП)

3. Журналистика как организатор МИП

4. Опытные обязанности журналиста

Черта главных понятий

Базисные понятия в журналистике – информация, социальная информация, массовая информация, массовое сознание, публичное вывод.

Термин «информация» многозначен. В нестрогом смысле информация свидетельствует сведения, сообщения, знания о внешнем мире, служащие базой для адаптации и нашего существования к действительности.

В научном понимании информация включает обмен сигналами в растительном мире и животном, передачу показателей от клетки к клетке, обмен сведениями между людьми.

С разработкой теории информации (К. Шеннон и Н. Винер) под информацией понимаются не каждые сведения как следствия коммуникации, а только те, каковые принимаются и усваиваются аудиторией (принятая информация, настоящая информация, потенциальная информация).

Циркулирующая в обществе информация есть социальной (биологическая информация содержится в хромосомах организмов и передается по наследству). Она создается намерено при помощи совокупности знаков и правил их применения (ср.: естественные и неестественные языки). К примеру: сообщение в газете о начале охоты на зайцев – намерено созданный информационный продукт, следы зайца на снегу (символы, но не социальная информация).

В узком понимании социальная информация – это сообщения об публичной судьбе. В широком смысле социальная информация – это вся совокупность циркулирующих в обществе знаковых сообщений, создаваемых человеком (техдокументация, юридические законы, научные открытия, произведения литературы, музыкальные произведения, бытовые письма и мн. др.).

В структуре социальной информации выделяется массовая информация, делающая роль духовного моста между представителями различных социальных групп. Благодаря ей человечество остается целостным образованием, не обращая внимания на принадлежность людей к эпохам и разным этносам, профессиям, социальным позициям.

Слово массовый, с одной стороны, противостоит понятию единичный и элитарный (ср. массовая и высокая культура ). Иначе, массовый противопоставляется понятию специальный. В отличие от различных видов специальной информации, массовая информация:

(1) направлена всем (количественный показатель),

(2) общезначима, поскольку несет в себе сведения, каковые в той либо другой степени касаются всех,

(3) общедоступна, потому, что распространяется по открытым каналам коммуникаций и фиксируется или в естественном языке, или в таких неестественных языках, которыми обладают массы («язык» светофора, дорожные символы, науки и языки искусства).

Журналистика относится к тому типу духовного творчества, задачей которого есть не только отражение действительности, но и ценностное осмысление событий с позиций их публичной пользы. Взаимодействуя с аудиторией, журналисты воздействуют на публичное сознание и формируют публичное вывод.

Публичное сознание – духовная жизнь общества в совокупности теорий, идей, взоров, эмоций, настроений, свойственных определенной эре.

В философии публичное сознание – совокупность воззрений и взглядов людей как представителей публичных классов.

Публичное сознание включает в себя как следует разные элементы, каковые условно именуют так: знания, ценности и нормы. Знания оказывают помощь растолковать мир; сокровища являются эталоном при восприятии окружающего мира; нормы выступают критерием социального поведения. Все они образуют «камеру эталонов», с которыми соотносится и сравнивается вся новая информация.

Массовая информация через сознание каждого человека входит в особенный блок публичного сознания и начинает функционировать как массовое сознание.

Массовое сознание – это общезначимая часть публичного сознания, противостоящая специальному, групповому сознанию. Массовое сознание снабжает нужный уровень интеграции человечества. Благодаря ему общество оказывается талантливым в кризисных условиях проявлять себя как целостность.

Все компоненты массового сознания находятся в сознании личности не в чистом виде, а сосуществуют с компонентами национального, классового, опытного сознания. Тут принципиально важно выделить, что они не даются человеку готовыми, формирование их осуществляется в виде напряженных духовных исканий. Благодаря социальным формам перемещения человека и общества появляются общечеловеческие сокровища – народовластие, плюрализм, гласность, свобода слова.

Публичное вывод – форма массового сознания, в котором проявляется отношение разных групп общества к процессам и событиям настоящей судьбе.

Развитие социальных форм перемещения связано с выбором. Возможность же выбора обеспечивается лишь в том случае, если количество массовой информации намного шире массового сознания. Исходя из этого человечество всегда накапливает знания, ценности, нормы, создавая условия для развития и выбора массового сознания общества.

1.2 Главные понятия в бухгалтерском учете


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: