Характеристика подразделов практической части

В первом параграфе в большинстве случаев дается неспециализированная и социокультурная характеристики выбранного для изучения региона.

К примеру, для темы «Специфика организованных форм социально-культурной деятельности людей пожилого возраста (на примере Динского района)» — уместно разглядеть расположение, климатические изюминки района, общее число пожилых людей и населения; разделение по социальному статусу и возрасту среди пожилых людей; размеры и источники доходов, главные рабочие и досуговые занятия, традиции, соотношение организованных форм и домашних СКД; доля учреждений и количество культуры в них клубов, коллективов пожилых людей, количество участников; главные модели досуга, досуговые возможности и потребности их удовлетворения и т.д. и т.п.

Так, создатель приобретает материал, разрешающий делать выводы о формах организации и необходимых направлениях СКД пожилых людей в учреждениях культуры, об эффективности их деятельности и т.д.

К каждой характеристике указываются источники получения информации, каковые помещаются в перечень литературы, к примеру, статистический отчет (конкретно указать чей и за какой год), анкетирование (подробное описание среди кого, в то время, когда и как проводилось анкетирование, как обрабатывались результаты и т.д.), другими словами обосновывается достоверность изучения.

В следующих параграфах смогут быть:

1. Программа социологического изучения и его результаты с анализом. Сперва обоснование соц. изучения: что желали определить (главную догадку), из-за чего выбрали эти способы, по каким показателям была сделана выборка реципиентов, для чего помогает любой вопрос анкеты и т.д. (см. приложение).

Дальше приводятся полученные фактические эти и делается их анализ: имеющиеся неприятности в данном регионе, к примеру, скудность модели и однообразие форм досуга пожилых людей и т.направляться.; условия и факторы, приведшие к происхождению неприятности и воздействующие на ее разрешение; как соотносятся неприятности исследуемого региона с неспециализированными, в чем совпадают либо не совпадают, какие конкретно появляются новые и из-за чего.

В случае если подобные изучения уже обрисованы в научной литературе, то указывается источник и сравниваются результаты. Заканчивается эта часть неспециализированными выводами по изучению и конкретными рекомендациями.

В приложении студент помещает целый инструментарий, что был им использован в работе над изучением (опросные страницы, вопросы к проведению бесед, интервью, карточки и дневники наблюдений и т.д.).

2. Проект возможно в различных видах: 1) социокультурная программа развития учреждениях культуры либо по отдельному направлению СКД. 2) развернутый бизнес-замысел по предложению нового культурного продукта.

Структура социокультурного проекта не имеет строго утвержденной формы (см.приложение). Но в большинстве случаев находятся следующие разделы:

— указание наименования проекта, учебного заведения, организации либо предприятия, авторов, срока реализации;

— резюме на 1-2 страницах с указанием предложений потенциальному инвестору (благотворителю);

— описание продукции, услуг и товаров;

— стратегия и маркетинговые исследования;

— организационный замысел;

— производственный замысел;

— сметно-денежное обоснование принятых в проекте ответов;

— возможности развития, меры и риски их предупреждения.

— советы по решению проблемы и выполнению проекта.

— критерии эффективности, разрешающие делать выводы об успешности будущих результатов.

Как видим, социологическое изучение может включаться в проект. Какие-то разделы, к примеру, производственный замысел, смогут исключаться.

Критерии оценки социокультурного проекта:

— действительность проекта;

— социальная и культурологическая значимость проекта для конкретной целевой аудитории;

— вовлечение в деятельность местных жителей (другими словами социальная направленность проектов);

— оптимальность сметно-денежного (или технико-экономического) обоснования принятых в проекте ответов;

— полнота, структурность;

— перспективность проекта, направленность проекта на сохранение и создание социокультурных традиций и ценностей.

В случае если проект (программа) были уже реализованы, то описываются полученные результаты (социальные, педагогические, социокультурные, экономические и т.д.), каковые кроме этого возможно подтвердить социологическим изучением.

3. Описание совершённого мероприятия. Сценарий приводится в приложении, а в главную часть выносится:

— обоснование выбора темы, включающее в себя характеристики аудитории (где, в то время, когда, кем и с кем совершено мероприятие), главные социальные, педагогические, социокультурные задачи, предполагаемые результаты (какая неприятность должна быть решена, какие конкретно личностные качества развиты и т.п.);

— предварительный режиссерский план представления;

— идейно-тематический анализ будущей творческой работы (тема, мысль, конфликт, драматургическое развитие сценарной разработки, сверхзадача режиссера и эмоционально-образное зерно постановки);

— какие конкретно художественные и технические средства были задействованы и из-за чего, какой эффект они должны были дать;

— анализ результатов совершённого мероприятия: какие конкретно появлялись неприятности при подготовке и проведении мероприятия и как решались, его хода восприятие и освещение мероприятия аудиторией (возможно привести протокол наблюдения); взят ли желаемый эффект (интервью с визитёрами), резюме – какие конкретно задачи были выполненными, какие конкретно из примененных средств действия были самый уместны и напротив – малоэффективны, какие конкретно обнаружились пути и недостатки их искоренения, что заслуживает распространения как хороший опыт и т.д.

В обязательном порядке приводятся и обосновываются маркетинговые мероприятия, денежное обеспечение. В случае если имеется возможность просчитать экономический эффект, то приводятся и методика расчета, и результаты. Находит деятельность и освещение директора проекта, программы (выпуск и подготовка распоряжений главы горадминистрации города либо губернатора о проведении мероприятия, работа с департаментами и административными органами, трудовыми коллективами, организациями, заинтересованными в осуществлении проекта, программы; аренда помещения, техники, реквизита, костюмов).

— в конце даются конкретные советы по решению проблемы проведения и дипломного исследования аналогичных мероприятий.

В случае если студентом в качестве экспериментальной части было выбрано мероприятие, то в приложении кроме этого должны быть:

§ Монтажный лист эпизодов представления, игрового спектакля, праздника (режиссерская разработка);

§ Партитура ясных средств спектакля, представления (текст, музыка, шумы, видеоряд, декорации).

§ Монтировочные схемы (чертежи), эскизы оформления игрового пространства, грим, костюм, образное ответ действа, представления, праздника.

§ Замыслы репетиций с участниками спектакля, технических прогонов и монтировочных репетиций.

§ Сетевой график выпуска спектакля.

§ Протоколы, распоряжения, распоряжения административной части.

§ Денежные сметы.

§ Афиши, проспекты и рекламные плакаты, пригласительные билеты и т.п.

§ рецензии и Публикации внешние (газеты, издания, видеопресса) и внутренние (книга отзывов, распоряжения и приказы администрации, протоколы худсовета; грамоты и дипломы).

§ Видео, аудио и фотоотчеты (слайд-шоу либо постановки и) электронная презентация организации творческой работы.

4. Методические советы- это раскрытие одной либо нескольких частных методик (разработок), выработанных на базе хорошего опыта. Задача методических рекомендаций – пропагандировать самые эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности.

В методических советах в обязательном порядке содержится указание по проведению и организации одного либо нескольких конкретных дел, иллюстрирующих обрисовываемую методику на практике.

Содержание методических рекомендаций не имеет строго регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. К примеру, его возможно структурировать в следующей логике:

— обрисовать опыт деятельности и что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (посредством каких методов и форм);

— дать советы по решению:

  • вопросов организационного характера (к примеру, создать замысел работы оргкомитета; выяснить сроки проведения информирования и этапы мероприятия его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т. д.);
  • материально-техническому обеспечению (скажем, Интернет-ресурсы);
  • денежному обеспечению (примерные суммы и источники финансирования),
  • кадровому обеспечению (требования к специалистам);

— вычленить самые трудные моменты в проведении и организации обрисовываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

Структура методических рекомендацийможет быть и таковой:

1. Вступительная часть. В ней даётся краткий анализ и обоснование актуальности состояния неприятности по опыту и литературным источникам практической деятельности; указывается адресат, которому предназначены советы; разъясняется темперамент помощи, предложенной в данной публикации.

2. Изложение главного тезиса — неспециализированная черта главных подходов к оптимальному ответу существующей неприятности.

3. Методические указания по организации и содержанию педагогического (управленческого) процесса.

4. Примерные варианты осуществления действенных видов деятельности.

5. Описание перспектив и результатов развития предложенных в советах способов деятельности.

6. Советы адресату по организации работы, направленной на применение советы в практике деятельности:

  • условия, нужные для внедрения предложенных рекомендаций;
  • конкретные действия по их анализу и определению результатов;
  • коррекция и планирование работы;
  • вероятные трудности, методы их преодоления и предупреждения.

Конкретно, что включать в методические советы дипломник определяет вместе с научным руководителем.

Випассана — объяснение практики (сутки третий, часть 3)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: