I.3. здоровье и физическое развитие ребенка

По определению Глобальной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений. В здравоохранении принято более широкое определение здоровья, учитывающее и функциональное общее состояние здоровья, степень его приспособленности к условиям биологической и социальной среды, дееспособность. Здоровье – естественное общее состояние здоровья, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо больных состояний.

На данный момент при комплексной оценке состояния организма детей и подростков употребляются 4 критерия:

1) наличие либо отсутствие в момент обследования хронических болезней; 2) уровень функционального состояния основных совокупностей организма; 3) степень сопротивляемости организма негативным действиям; 4) уровень достигнутого физического и жадно-психологического развития и степень его гармоничности (для оценки состояния организма ребенка последний критерий имеет особенно громадное значение, поскольку детский организм находится в ходе развития и непрерывного роста.)

Наличие либо отсутствие болезней определяют при осмотре доктора-эксперты. Функциональное состояние органов и систем выявляется клиническими способами с применением в необходимых случаях особых проб. Степень сопротивляемости организма определяют по подверженности болезням. О ней делают выводы по количеству острых болезней (среди них и обострений хронических заболеваний) за прошлый год. Уровень психического развития в большинстве случаев устанавливает детский психолог, принимающий участие в осмотре. степень и Уровень гармоничности физического развития определяют посредством антропометрических изучений, опираясь на региональные стандарты физического развития. Достигнутый уровень физического развития определяют методом сравнения со средними показателями биологического развития для данного возраста, а степень гармоничности – применением оценочных таблиц (шкал регрессии).

Комплексная оценка состояния организма каждого ребенка подразумевает отнесение его к одной из «групп здоровья». Таковой подход разрешает проводить сопоставительную оценку состояния здоровья детей, как в момент обследования, так и при динамическом контроле, на протяжении проверки эффективности проводимых профилактических и лечебных мероприятий.

В зависимости от состояния организма, дети подразделяются на следующие группы.

1. Здоровые, с нормальным уровнем и нормальным развитием функций. Ко мне относятся здоровые дети с обычным физическим и психологическим развитием, не имеющие уродств, увечий и функциональных отклонений.

2. Здоровые, но имеющие функциональные и кое-какие морфологические отклонения, и сниженную сопротивляемость к острым и хроническим болезням. Ко мне же направляться относить детей, перенесших инфекционные болезни, и детей с неспециализированной задержкой физического развития без эндокринной патологии и со большим недостатком массы тела, и довольно часто (4 и более раз в год) болеющих.

3. Дети, больные хроническими болезнями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.

4. Дети, больные хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями.

5. Дети, больные хроническими болезнями в состоянии декомпенсации, с намного сниженными функциональными возможностями организма. В большинстве случаев, дети данной группы не посещают детские учреждения неспециализированного профиля и массовыми осмотрами не охвачены.

Распределение детей по указанным группам в некоей степени условно. Но долгое использование для того чтобы метода научными и практическими учреждениями здравоохранения показало его целесообразность и достаточную информативность как при однократном, так и при динамических наблюдениях.

Громадное социальное значение имеет, например, выделение второй группы здоровья. Дети, отнесенные к данной группе, в большинстве случаев, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, поскольку функциональные возможности их снижены. При отсутствии собственныйвременного врачебного контроля и адекватных лечебно-оздоровительных мероприятий функциональные отклонения смогут перейти в заболевание.

Ребенок в 3 месяца


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: