I. что такое метод проектов?

СПОСОБ ПРОЕКТОВ

Сейчас нам предстоит более детально познакомиться с способом проектов. В ходе работы Вам предстоит сделать обоснованный вывод: как способ проектов отвечает Вашим представлениям о педагогическом мастерстве и соответствует тем задачам, каковые Вы как специалист ставите перед собой в учебно-воспитательном ходе, научно-исследовательской и умело-экспериментальной работе.

Сегодняшнее занятие мы посвятим двум вопросам:

  • маленькая историческая справка о происхождении способа проектов;
  • сущность современной трактовки способа проектов;
  • что может служить тематикой проектов.

Не смотря на то, что мы и говорим о новых педагогических разработках, нужно иметь в виду, что подлинные инновации в области педагогики – очень редкое явление. В большинстве случаев, это рассмотрение на новом витке педагогических, социальных, культурных достижений в далеком прошлом забытых педагогических истин, употреблявшихся ранее, в других условиях, в другой приёмов обучения и интерпретации методов. Как раз рассмотрение их в новой учебной, культурно-социальной ситуации и дает основание сказать о новых педагогических разработках.

Способ проектов не есть принципиально новым во всемирной педагогике. Он появился ещё в 20-е годы XX века в Соединенных Штатах. Его именовали кроме этого способом неприятностей и связывали с идеями гуманистического направления в образовании и философии, созданными педагогом и американским философом Дж.Дьюи, и его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной базе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом как раз в этом знании. Из этого очень было продемонстрировать детям их личную заинтересованность в получаемых знаниях, каковые смогут и должны понадобиться им в жизни.

Но для чего и в то время, когда? Вот тут-то и серьёзна неприятность, забранная из настоящей судьбы, знакомая и значимая для ребенка, для ответа которой ему нужно приложить полученные знания, каковые ещё предстоит купить.

Где, как? Преподаватель может посоветовать новые источники информации, быть может идея учеников нужном направлении для независимого поиска.

В следствии ученики должны самостоятельно и в совместных упрочнениях решить проблему, применив нужные знания подчас из различных областей, взять настоящий и ощутимый итог. Вся неприятность, так, приобретает контуры проектной деятельности.

Очевидно, со временем мысль способа проектов протерпела некую эволюцию. Появившись из идеи свободного воспитания, на данный момент она делается интегрированным компонентом в полной мере созданной и структурированной совокупности образования.

Но сущность её остается прошлой – стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую ответ одной либо многих неприятностей, продемонстрировать использование на практике взятых знаний. Иначе говоря это перемещение от теории к практике, воображающее соединение отвлечённых званий с прагматическими и соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.

Способ проектов кроме этого привлёк внимание русских педагогов еще в начале XXвека. Идеи проектного обучения появились в Российской Федерации фактически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году под управлением С.Т.Шацкого была организована маленькая несколько сотрудников, пробовавших деятельно применять проектные способы в практике преподавания.

Позднее уже при СССР, эти идеи стали достаточно обширно внедряться в школу, но не хватает продуманно и последовательно. В первой половине 30-ых годов двадцатого века данный способ был осуждён распоряжением ЦК ВКП(б). С того времени в Российской Федерации не предпринималось какое количество-нибудь важных попыток возродить данный способ в школьной практике.

Вместе с тем в зарубежной школе он развивался деятельно и очень удачно. В Соединенных Штатах, Англии, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих вторых государствах идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его способ проектов нашли широкое распространение и получили громадную популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их использования на практике для ответа конкретных неприятностей окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

Мы уже отмечали, что многие образовательные совокупности стремятся отыскать разумный баланс между отвлечёнными знаниями и прагматическими умениям. Главный тезис современного понимания способа проектов в данном контексте звучит следующим образом: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне нужно и где и как я могу эти знания применить ».

В базе способа проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать собственные знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Способ проектов неизменно ориентирован на независимую деятельность обучающихся – личную, парную либо групповую, которую обучающиеся делают в течение определённого отрезка времени. Данный подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Способ проектов постоянно предполагает ответ какой-то неприятности, предусматривающей, с одной стороны, применение разнообразных способов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из разных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемы», т.е. в случае если это теоретическая неприятность, то конкретное её ответ, в случае если практическая – конкретный итог, готовый к внедрению.

Способ проектов возможно личным либо групповым, но в случае если это способ, то он предполагает определённую совокупность учебно-познавательных приёмов, каковые разрешают решить ту либо иную проблему в следствии независимых действий обучающихся и предполагают презентацию этих результатов.

В случае если же говорить о способе проектов как о педагогической технологии, то эта разработка предполагает совокупность исследовательских, поисковый, проблемных способов, творческих по самой собственной сути.

Умение пользоваться способом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его развития и прогрессивной методики обучения обучающихся. Недаром эти разработки относят к разработкам XXI века, предусматривающим в первую очередь умение приспособиться к быстро изменяющимся условиям судьбы человека постиндустриального общества.

Tipo


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: