И древнеримских мыслителей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К Исполнению КОНТОРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

контрольные задания и Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по профессии 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) при освоении программы дисциплины ОГСЭ. 01 Базы философии.

Главной целью данных методических рекомендаций есть методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по профессии в части освоения студентами заочной формы обучения дисциплины ОГСЭ. 01 Базы философии.

Итогам освоения дисциплины есть приобретение студентами следующих умений и знаний:

знать:

З.1 понятия философии и основные категории;

З.2 роль философии в жизни общества и человека;

З.3 базы философского учения о бытии;

З.4 сущность процесса познания;

З.5 базы научной, философской и религиозной картин мира;

З.6 об условиях формирования личности, ответственности и свободе за сохранение судьбы, культуры, внешней среды;

З.7 о социальных и этнических проблемах, которые связаны с использованием и развитием достижений науки, техники и разработок.

мочь:

У.1 ориентироваться в самые общих философских проблемах бытия, познания сокровищ, свободы и смысла жизни как базе будущего культуры специалиста и формирования гражданина.

Студентам направляться не забывать, что все требования ФГОС СПО к итогам освоения учебной дисциплины и к его содержанию есть необходимыми для освоения и изучения. Содержание этих требований отражено в данных методических советах.

Приступая к изучению дисциплины, нужно ознакомиться с её содержанием, уяснить количество, основополагающие вопросы, руководствуясь приведенным перечнем информационных источников. Учебно-методические материалы по дисциплине изучаются студентами в межсессионный период самостоятельно в соответствии с рабочими графиком и программами учебного процесса.

В соответствии с учебному замыслу студентами выполняется домашняя контрольная работа. Контрольная работа есть одной из оценки и форм проверки усвоенных студентом умений и знаний, конечно средством самоконтроля. Делать её следует в соответствии с установленными графиком и учебным планом учебного процесса сроками сдачи. В этом случае, если по тем либо иным обстоятельствам работа не будет зачтена, у студентов останется достаточно времени, дабы выполнить советы критика по устранению недочётов и представить ее в новом варианте на повторное рецензирование. Работа, выполненная не по собственному варианту, не зачитывается и возвращается без оценки.

Для исполнения домашней контрольной работы нужно:

— ознакомиться с неспециализированными вопросами выполнения и организации независимой работы студентов заочной формы обучения;

— ознакомиться со содержанием и структурой данных методических указаний;

— выполнить все задания по всем пунктам.

Домашняя контрольная работа должна быть выполнена письменно, оформлена в соответствии с установленными требованиями и сдана на заочное отделение для проверки учителем.

При происхождения вопросов при подготовке и изучении курса контрольной работы студенты смогут обратиться за консультацией к учителю.

При исполнении контрольной работы нужно

— записать цели и тему работы;

— на все вопросы дать письменные обоснованные ответы;

— дать письменные ответы на вопросы для самоконтроля.

Вариант № 1

Анализ философских учений древнегреческих

и древнеримских мыслителей

Цели работы:

1. Обучиться сравнивать и делать анализ философских учений и учений античности отдельных древнегреческих философов.

2. Обучиться ориентироваться в самые общих философских проблемах бытия, познания и смысла жизни, раскрываемых древними философами.

3. Обучиться разбирать материал источников, критически осмысливать данные, чётко и аргументировано излагать собственную точку зрения, приводя личные примеры.

Задания:

1. Прочтите пристально отрывки из философских текстов древних мыслителей.

2. Дайте письменные обоснованные ответы на вопросы по окончании текстов и вопросы заданий, опираясь на знания философского мировоззрения древних мыслителей, жизненный опыт и свой кругозор.

4. Заполните сравнительно-обобщающую таблицу «Древнеримские философы».

3. Обдумайте вопросы для самоконтроля и ответьте на них письменно.

Литература:

1. Горелов А.А. Базы философии. -9-е изд. — М.: 2010. — с.37-48.

2. Руденко А. М. Философия в таблицах и схемах: учеб. пособие / А.М. Руденко.- Изд. 2-е, испр. — Ростов н/ Д: Феникс, 2013. — с.70-85

3. Отрывки из произведений древних авторов: Платон. Собрание соч. в 4-х т. – М., 1990. т. 1. Менон, 88 d – c; Аристотель. Политика. Извлечения. Соч. Т. 4. – М.; Идея, 1984. (Филос. наследие) с. 375-645.

4. Отрывок из произведения древнеримского философа: Лукреций Кар. О природе вещей: в 2 т.-М., 1946.- Т.1.-II, 16

Последовательность исполнения работы:

Задание 1. Прочтите отрывок из философского произведения Платона о воззрениях Сократа и ответьте на вопросы.

«Вот, к примеру, — пояснял Сократ, — мужество, в то время, когда оно не имеет ничего общего с разумом, а подобно несложной наглости: разве человек, если он нагл не по разуму, не несет ущерба, а вдруг отважен с умом, не приобретает пользы?

А разве не то же самое с понятливостью и рассудительностью? С умом и образование, и воспитание приносят пользу, а без ума – вред. Одним словом, разве не все, к чему пытается душа и что она претерпевает, оканчивается счастливо, в случае если ею руководит разум, и несчастливо, в случае если – безрассудство?

Так вот, в случае если добродетель– это что-то обитающее в душе, и в случае если к тому же она не имеет возможности не быть нужной, то, значит, она и имеется разум: так как все, что касается души, само по себе не полезно и не вредно, но делается вредным либо нужным благодаря разуму либо безрассудству. В согласии с этим рассуждением добродетель, коль не так долго осталось ждать она нужна, и имеется не что иное как разум. Добродетель имеется знание, мудрость. …Плохие поступки порождаются лишь незнанием, и никто не бывает злым по хорошей воле».

1. Как раскрывается в данном фрагменте морали и соотношение разума?

2. Как вы осознаёте философский принцип Сократа «Познай самого себя!» и его известные фразы: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю. Другие же не знают кроме того этого»?

3. Возможно ли вычислять рассуждения Сократа актуальными и сейчас либо они утопичны?

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. В чём сущность учения Платона об идеях?

2. В чём сущность учения Платона о душе человека? Как вы осознаёте выражение Платона: «Душа обязана отыскать в памяти»?

3. Как вы осознаёте понятие «платоническая любовь»?

Задание 3. Прочтите отрывки из учения о стране Аристотеля и ответьте на вопросы.

1. «…Та жизнь блаженная, при которой нет препятствий к осуществлению добродетели, а добродетель имеется середина между двумя крайностями».

2. «…В каждом стране мы встречаем три класса граждан: весьма зажиточные, очень неимущие и третьи, стоящие в середине между теми и другими.

…середина и Умеренность – наилучшее между двумя крайностями, и средний достаток из всех благ неизменно лучшее…».

3. «…Государство, складывающееся из средних людей, будет иметь и наилучший национальный строй…».

4. « …Эти–то средние граждане и остаются в странах целыми и невредимыми. Они не стремятся к чужому добру, как бедняки, а другие люди не посягают на то, что им в собственности…».

5. «Итак, ясно, что наилучшее национальное общение – то общение, которое достигается через посредство среднего элемента. Разумеется, что средняя форма имеется форма совершенная, потому что не только она не ведет к партийной борьбе, в иных случаях появляется или крайняя народовластие, или олигархия в чистом виде, или тирания, из-за крайностей в имущественном отношении граждан.

1. Какую роль игрались философы в публичной судьбе греческого полиса?

2. Какую форму национального устройства Аристотель вычислял наилучшей, а какие конкретно нехорошими?

3. Из-за чего, согласно точки зрения Аристотеля, «…Государство, складывающееся из средних людей, будет иметь и наилучший национальный строй…»?

4. В чём, согласно точки зрения Аристотеля, состоит «высшее благо людской жизни»?

Древнеримская ее состав и армия. Военная машина Рима


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: