I. методика написания и организация защиты выпускной квалификационной работы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО Профобразования

«Столичная ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(НОУ ВПО «МГТА»)

КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНЫХ ЯЗЫКОВ

Методические советы

По оформлению и выполнению

Выпускной квалификационной работы

по направлению 035700.62 — «Лингвистика»

Одобрено на совещании

кафедры зарубежных языков

(протокол № 1/13 от 03 сентября 2013г.)

Москва

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………… 3

I. Организация ЗАЩИТЫ и МЕТОДИКА Написания ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………… 5

II. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………………… 8

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ……………………………………………………….. 10

IV. Образцовая ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХКВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ЛИНГВИСТИКЕ……………………………………………………………………………………………………………. 12

ПО ПРОФИЛЮ «МЕТОДИКА и Теория ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР» 14

ПО ПРОФИЛЮ «ПЕРЕВОД И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ»……………………………………………………………………………………. 15

V. Требования к написанию выпускной квалификационной работы 16

ПриложениЕ: Примеры библиографического описания литературы………………………………………… 24

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………………………………. 29

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями Федерального национального образовательного стандарта по направлению 035700.62 — «Лингвистика», Положения об итоговой госаттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. № 1155, Положения об итоговой госаттестации выпускников негосударственного образовательного учреждения высшего профобразования «Столичная гуманитарно-техническая академия», утвержденного 19 октября 2011 г., студент кафедры зарубежных языков обязан написать выпускную квалификационную работу. Оценка за выпускную квалификационную работу выставляется в зачетную книжку и в приложение к диплому.

Подготовка выпускных квалификационных работ (ВКР) оказывает помощь студенту овладеть умениями независимого анализа особой литературы, критической оценки существующих взоров по тому либо иному вопросу, приучает делать выводы и самостоятельные наблюдения. Так, исполнение выпускных квалификационных работ содействует углублению знаний в области теории изучаемого языка, методики его преподавания и формированию исследовательских навыков студента, что есть серьёзной задачей с позиций комплексного подхода к опытной подготовке будущих переводчиков (и лингвистов преподавателей).

Выпускная квалификационная работа — это независимое научное изучение студента, разрешающее делать выводы о его умении и теоретических знаниях применить их в практике обучения зарубежному языку.

Выпускная квалификационная работа являются серьёзной формой учебной и научной подготовки будущего лингвиста (учителя либо переводчика). Тема курсовой работы может стать темой выпускной квалификационной работы, но ВКР обязана в основном содержать элементы эксперимента и научного поиска.

При написании выпускной квалификационной работы студент обязан:

— найти знание литературы по этому вопросу;

— продемонстрировать умение критически ее разбирать, осмысливать разные мнения, высказывать собственный аргументированное отношение к ним;

— привести примеры, иллюстрирующие положения работы, дать классификацию собранного фактического материала;

— сделать независимые выводы на базе изученной
материала и литературы изучения (либо опыта);

— четко и последовательно излагать материал;

— соблюсти все технические требования к оформлению работы (см. раздел III данного приложения и руководства).

I. Организация ЗАЩИТЫ и МЕТОДИКА Написания ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Организационный момент.

В указанные кафедрой сроки студент обязан выбрать тему выпускной квалификационной работы. Для управления написанием выпускной квалификационной работы кафедра выделяет учителя, что дает консультации по всем вопросам, появляющимся устудента в ходе подготовки работы.

2. Изучение литературы по теме. обработка и Сбор фактического материала.

Успех научного изучения сильно зависит от систематического других материалов и изучения литературы по теме работы, учёта и анализа информационных данных.

Глубокое изучение литературы дает возможность приобрести информацию о современном состоянии исследуемой неприятности, о итогах «чужих» поисков и распознать «белые пятна» в данной проблеме.

Перед тем как приступить к написанию работы нужно изучить литературу по избранной теме. Подбор литературы эргономичнее всего начать с просмотра библиотечных каталогов. Кроме алфавитного каталога, в библиотеке имеются еще систематический и предметный каталоги. Но ограничиваться одними библиотечными каталогами не нужно. Необходимо обращаться кроме этого к библиографическим справочникам, изданиям по смежным наукам и специальности.

Трудясь с литературой, нужно не забывать, что в монографиях, изданных в этом году, опубликованы данные исследований двухлетней и большей давности. Самая своевременная и свежая информация возможно взята из газет и журналов, отчетов о проведении НИР и др.

Изучив главную часть теоретической литературы, возможно приступить к сбору фактического материала. При работе над филологическими темами материалом для изучения могут служить произведений художественной литературы, научная проза, газетные тексты, аудиозаписи, материалы радиопередач, сайты Интернет.

По окончании изучения литературы по избранной теме и предварительной обработки фактического (экспериментального) материала студент обязан разработать замысел выпускной квалификационной работы и согласовать его с научным руководителем.

Число примеров, каковые требуется собрать для выпускной квалификационной работы, должно существенно быть больше количество примеров, включенных в работу в качестве иллюстрации ее положений, в противном случае выводы работы могут быть необоснованными. Возможно не выписывать однотипные, довольно часто повторяющиеся примеры, но направляться отмечать, где и какое количество раз они встретились, поскольку во многих случаях принципиально важно сделать заключение о частотности того либо иного явления. Выписывая примеры, направляться показывать наименование и страницу произведения.

Нужно записывать все примечания, которые связаны с контекстом (к примеру, при выяснении различий в значении синонимов, при объяснении той либо другой грамматической конструкции). Время от времени необходимо указать, в каком контексте либо в какой ситуации встретился этот пример, поскольку эти сведения смогут пригодиться при предстоящем его описании.

По окончании того как будет собрано определенной количество примеров, возможно приступить к их классификации для иллюстрации и проверки тех положений, каковые находятся в проработанной теоретической литературе по данной теме. направляться пристально прочесть и обдумать каждую группу примеров и записать собственные выводы. Окончательные выводы делаются только по окончании классификации и подбора всех примеров.

3. Выпускная квалификационная работа, подготовленная в соответствии с содержащимися в разделе III требованиями, представляется в указанные кафедрой сроки начальнику для написания и проверки отзыва, а после этого направляется на внешнее рецензирование. В срок (не позднее 6 недель до даты защиты) на кафедру представляется окончательный вариант выпускной квалификационной работы в печатном виде, электронный вариант отправляется по email кафедры kafedra3@mgta.ru, причем печатный и электронный вариант должны всецело совпадать. К опубликованной работе прилагаются: отзыв начальника (с подписью) и задание на ВКР.

4. На защите студент выступает с кратким докладом собственной работы на английском, длительность выступления не более 10 мин.. В нем должна быть обоснована актуальность избранной темы, указана цель работы, дана черта примененных способов изучения, раскрыто по главам главное содержание работы и, что самое основное, исчерпывающе изложены и обоснованы предложения и выводы.

Для участников рабочей группы тиражируется нужный раздаточный материал. Нужно, дабы студент излагал главное содержание собственной работы вольно, не просматривая письменный текст.

Ответы на вопросы, их глубина и полнота воздействуют на ее защиты и оценку работы. Исходя из этого ответы должны быть шепетильно продуманы и лаконичны.

На защите выпускной квалификационной работы может выступить начальник выпускной квалификационной работы. Он отмечает преимущества и недочёты работы как с позиций содержания (ответа поставленной неприятности, количества изученного материала, правомерности выводов), так и с позиций формы (четкости и последовательности изложения, правильности технического оформления).

Члены Национальной экзаменационной рабочей группе должны, а студенты и присутствующие преподаватели смогут задавать вопросы и высказывать собственный вывод о защищаемой работе.

Защита выпускной квалификационной работы.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: