И наличия напряжения на контактном рельсе

Неспециализированные положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования по
обеспечению техники безопасности и соблюдению порядка при проходе
(проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские дороги
метро, как во время движения электропоездов и наличия
напряжения на контактном рельсе, так и ночью при отсутствии
напряжения на контактном рельсе.

1.2. Нахождение людей в тоннелях и на наземных участках во время
движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе
запрещеноза исключением случаев, изложенных в разделе 2 настоящей
Инструкции.

1.3. Требования настоящей Инструкции распространяются и
необходимы для всех посторонних организаций и работников
метрополитена, находящихся в действующих тоннелях и на наземных
участках, парковых и деповских дорогах для исполнения работ или других
заданий.

1.4. Инструкция обязана изучаться всеми работниками, имеющими
пропуска (удостоверения), выданные в соответствии с правилами, и
допущенными к исполнению работ на парковых и деповских дорогах.
Проверка знаний настоящей Инструкции обязана проводиться в
установленные сроки рабочими группами, проводящими опробования правильно
технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по
сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкции по маневровой работе и
движению поездов на метрополитенах РФ, инструкциям и правилам по
охране труда.

1.5. Работники, нарушившие настоящую Инструкцию, привлекаются
к установленной законодательством ответственности.

Порядок прохода (проезда) в тоннели и на наземные

Участки метро во время перемещения электропоездов

и наличия напряжения на контактном рельсе

2.1. Работники при проходе в служебные помещения,
расположенные на уровне платформы за первыми торцевыми дверями,
должны выполнять личную осторожность. Проходить в эти помещения
разрешается лишь по служебному переходному мостику по окончании остановки
на станции прибывающего поезда либо по окончании проследования уходящего со
станции поезда.

2.2. В тоннели и на наземные участки метро во время
движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе
допускаются работники метро, Управления внутренних дел на
метрополитене, отдела пожарной охраны метро и неудачно-
восстановительные работы для исполнения работ по устранению
неисправностей, угрожающих безопасности перемещения поездов либо •
привёдших к нарушению обычной работы метро при любых
размерах перемещения (приложение № 1 настоящей Инструкции), а работники
метро, помимо этого — для исполнения работ, предусмотренных
технологическими процессами при размерах перемещения 30 пар поездов в
час и наличии костюма на допуск в тоннель, на парковые пути и
наземный участок.

Право на выдачу костюма на допуск в тоннель, на парковые пути и
наземный участок имеют начальники метро, работ, расстояний,
электродепо, и лица, определенные распоряжениями этих начальников.

Костюм составляется в двух экземплярах и настоящ на срок не
более 15 календарных дней с момента выдачи.

Костюмы с истекшими сроками действия на допуск в тоннель, на
парковые пути и наземный участок возвращаются и сохраняются у лиц,
выдавших костюм.

Инструктаж участникам бригады проводит работник, важный за
надёжное производство работ, а ему — выдающий костюм.

Список объектов, на каковые разрешается проход (проезд) для
исполнения работ, предусмотренных технологическим процессом,
изложен в приложении № 3 настоящей Инструкции.

2.3. Нахождение работников на ходу электропоездов в
тоннелях оборудования метрополитена приближения и стеснённого габарита
строений, на отдельных участках стесненного габарита в негабаритных местах
и тоннелях запрещается.

Тоннелями стесненного габарита приближения строений вычислять
тоннели прямоугольного сечения, стенки которых находятся в пределах
190 — 215 см от оси пути на высоте до двух метров от уровня головки
ходового рельса.

У входа в тоннель стесненного габарита устанавливается
предупредительный сигнальный символ «Страшно»в соответствии с п.6.8
Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ.

Список перегонов с тоннелями оборудования и приближения
стеснённого габарита строений на метрополитене указан в приложении № 4
настоящей Инструкции.

При необходимости выхода работников метро на путь
тоннеля стесненного габарита, работники в том направлении доставляются на резервном
поезде.

Заявка (телефонограмма) на место остановки и заезд работников
резервного поезда (путь, пикет) подается старшим группы поездному
диспетчеру по поездной диспетчерской либо тоннельной связи и
оформляется в Книге предупреждений (форма ДУ — 15) установленным
порядком.

По окончании высадки работников поезд стоит до завершения работ
(осмотра).

Вслед идущий поезд должен быть задержан на станции и послан
лишь по распоряжению поездного диспетчера.

Время выезда и заезда работников согласовывается с поездным
диспетчером.

В случаях, угрожающих безопасности перемещения поездов либо
воздействующих на уменьшение пропускной свойстве при отыскании
(устранении) обстоятельства неисправности устройств на перегоне, где имеются
места стесненного габарита, разрешается нахождение работников на дорогах
безостановочно перемещения поездов при условии, в случае если место повреждения
устройств находится вне участка стесненного габарита.

В этом случае нахождение работников на дорогах перегона
разрешается лишь до сигнального символа «Страшно»под ответственность
старшего группы.

Заявка (телефонограмма) на проход (проезд) работников и остановку
поезда в этом случае подается старшим группы по поездной
диспетчерской либо тоннельной связи и оформляется в соответствии с
п.4.4, 4.5 Инструкции по маневровой работе и движению поездов на
метрополитенах РФ.

На поезда должны выдаваться письменные предупреждения.

Старшему группы выдается письменное предупреждение о месте
стесненного габарита с указанием пикетов и номера пути.

При обнаружении машинистом работников в местах стесненного
габарита машинист обязан остановить поезд и доложить поездному
диспетчеру.

Допускается заезд поездом работников на объекты, расположенные
в притоннельных сооружениях тоннелей стесненного габарита для
исполнения работ по технологическому процессу либо в случаях,
предусмотренных приложением №1 настоящей Инструкции, при условии
наличия служебных мостиков либо банкеток и диспетчерской связи на
объекте.

2.4. В экстренных случаях проход либо проезд работников
метро, в ведении которых находятся устройства, для устранения
неожиданно появившихся неисправностей, угрожающих безопасности перемещения
либо вызывающих нарушение обычной работы, производится по

распоряжению поездного диспетчера без костюмов и независимо от
размеров перемещения.

Работники обязаны покинуть пропуск (удостоверение) у дежурного
по станции для регистрации и взять его при выходе из
тоннеля.

В случае если заезд работников осуществляется поездом, то поездной
диспетчер либо дежурный по станции должны назвать машинисту место
высадки этих работников и предотвратить о том, что пропуска покинуты у
дежурного по станции.

Проход работников по дорогам и нахождение на пути для исполнения
работ или других заданий на ходу поездов допускается при
необходимом предупреждении об этом машиниста каждого электропоезда.

Предупреждения смогут даваться письменные либо устные. Ответ
об этом принимает старший группы, определяющий меры
предосторожности.

Мерой предосторожности возможно особенная бдительность,
уменьшение скорости либо остановка перемещения.

Заявка (телефонограмма) о выдаче письменных предупреждений
оформляется в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Инструкции по
маневровой работе и движению поездов на метрополитенах РФ.

Заявку (телефонограмму) о выдаче устных предупреждений передает
старший группы поездному диспетчеру по поездной диспетчерской,
тоннельной либо поездной связи.

Заявка (телефонограмма) возможно передана через диспетчера
собственной работы.

Поездной диспетчер заявку приобретает по поездной диспетчерской
связи, а при ее неисправности — по оперативной связи и записывает ее в
Издание диспетчерских распоряжений.

2.5. Пропуск в экстренных случаях в тоннели и в выработки, и
на наземные участки работников аварийных и спасательных работ
муниципальных организаций (пожарные подразделения, военизированные
горноспасательные части, Мосгаз, Мосэнерго, МЧС, Мосводоканал и др.)
во время перемещения электропоездов либо при наличии напряжения на
контактном рельсе осуществляется дежурным по станции без пропусков по
указанию поездного диспетчера по окончании получения приказа
энергодиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса, переданного
на основании устной заявки работника метро по должности не
ниже помощника главы расстояния, машиниста-инструктора,
старшего электромеханика, старшего мастера СТП либо ПВС либо
важного дежурного соответствующей работы с вручением
письменного подтверждения о снятии напряжения.

Письменное подтверждение выписывается на бланке уведомления и
вручается начальникам аварийных и спасательных работ (пожарные
подразделения, военизированные горноспасательные части, Мосгаз,
Мосэнерго, МЧС, Мосводоканал и др.) прибывшим к месту вызова под
расписку. Бланк уведомления дежурный по станции берет из «Папки
действия дежурного по станции крайне редко», в которой таких
бланков должно быть 10 штук. По мере их применения количество
бланков пополняется до 10.

Проход осуществляется в сопровождении работника
соответствующей работы метро, имеющего постоянный пропуск
(удостоверение) со штампом, дающим право входа в тоннель и на
наземные участки при наличии напряжения на контактном рельсе.
Сопровождающий обязан осуществлять контроль исполнение сопровождаемыми
требований настоящей Инструкции и руководств по охране труда.

2.6. В случае если на протяжении производства работ в тоннеле либо на наземном
участке нужно снять напряжение с контактного рельса на участке
пути, то в этом случае перед участком пути контактный рельс, которого
остается под напряжением, устанавливаются переносные щиты «Находись!
Контактный рельс под напряжением» надписью, обращенной в сторону
трудящейся бригады. снятие и Установка этих щитов осуществляется
старшим группы.

При отсутствии переносных щитов в указанных местах на все время
производства работ начальником работ выставляется замечающий,
что обязан давать предупреждение трудящихся в бригаде об опасности
приближения. к участкам контактного рельса, находящимся под
напряжением.

2.7. Одновременный пропуск работников в тоннель и на наземный
участок на ходу электропоездов либо при наличии напряжения
на контактном рельсе разрешается группами от двух до пяти человек. При
этом промежуток между группами должен быть не меньше промежутка между
поездами.

Как исключение, разрешается проход в тоннель и на наземный
участок в одно лицо: дежурному по станции для установки сигнала
остановки по окончании прекращения перемещения поездов при наличии напряжения
на контактном рельсе, машинисту поезда для принятия электросостава из
отстоя, или выхода из тоннеля либо наземного участка по окончании постановки
электросостава в отстой и машинисту-инструктору для приемки
электросостава, проверки либо устранения неисправности на подвижном
электросоставе.

Исполнение таких работ, как перевод стрелки вручную, запирание
стрелки на закладку, требующих выхода на путь одного работника
(в соответствии с Инструкции о порядке пользования стрелочными закладками,

установленными на централизованных стрелках марки 1/9, 1/5 и перевода
централизованных стрелок при переходе на ручное управление)
разрешается лишь по окончании закрытия светофоров, ограждающих эту
стрелку.

2.8. Проход работников метро на пути тоннелей и
наземных участков на ходу электропоездов при наличии костюма
допускается при необходимом устном предупреждении машиниста
каждого электропоезда о следовании с особенной бдительностью.

Заявку (телефонограмму) о выдаче либо отмене устных
предупреждений старший группы передает поездному диспетчеру по
поездной диспетчерской либо тоннельной связи либо через диспетчера собственной
работы.

При проходе на объекты, не имеющие независимого освещения,
старший группы в заявке (телефонограмме) на выдачу предупреждений
машинистам обязан указать какую группу освещения не отключать.

Заявка (телефонограмма) в этом случае записывается у поездного
диспетчера в Издании диспетчерских распоряжений.

По окончании заезда на объекты, расположенные в притоннельных
сооружениях, оборудованных автономным освещением и связью, старший
группы обязан рассказать о нахождении всех участников группы на объекте
поездному диспетчеру либо диспетчеру соответствующей работы, что
со своей стороны информирует об этом поездному диспетчеру. С этого момента
выход работников в тоннель с объекта, расположенного в притоннельном
сооружении, запрещается.

Поездной диспетчер по окончании получения сообщения о нахождении всех
участников группы на объекте дает указание дежурному по станции об
окончании выдачи устных предупреждений и об отключении аварийного освещения
и рабочего.

Основанием к возобновлению выдачи предупреждений помогает
сообщение старшего группы о готовности к выходу с объекта в тоннель,
переданное в соответствии с п.3.1. настоящей Инструкции.

В случаях производства работ, предусмотренных приложением №1
настоящей Инструкции, в местах, где всегда горит аварийное
освещение (стрелочные переводы, съезды, рампы, тоннели Филевской
линии, станционные дороги для осмотра и оборота электросоставов,
соединительные ветви и др.) и на перегонах, где имеются места
стесненного габарита на поезда выдаются письменные предупреждения.

В случае если на перегоне включено освещение тоннелей, а предупреждения
машинисту не выдавали, машинист должен вести поезд с особенной
бдительностью и узнать у поездного диспетчера обстоятельство включения
освещения.

2.9. При трансформации обстановки по организации перемещения поездов
поездной диспетчер обязан организовать данные работников,
находящихся в тоннелях либо на наземных участках и локомотивных бригад
(машинистов).

2.10. Работники, направляющиеся в тоннель либо на наземный
участок, должны предъявить дежурному по станции пропуск
(удостоверение) со штампами «тоннель» и «под напряжением», а в тех
случаях, в то время, когда идут по наряду, и костюм (приложение № 2 настоящей
Инструкции), и сказать обстоятельство прохода на объект, на что они
следуют.

2.11. Дежурный по станции при пропуске работников метро
в тоннель либо на наземный участок по наряду, уведомив поездного
диспетчера по поездной диспетчерской связи:

2.11.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и
докладывает поездному диспетчеру. Информирует через поездного
диспетчера дежурному соседней станции о необходимости включения им
освещения.

2.11.2. Делает отметки в костюме на допуск в тоннель, на парковые
пути и наземный участок. Костюм оставляет у себя.

2.11.3. Делает запись в Книге учета прохода (проезда) работников в
тоннель (на парковые дороги) формы ДУ-5 — единой для всех подразделений
метро (приложение № 5 настоящей Инструкции).

2.11.4. Отпирает торцевую дверь для прохода работников в тоннель
либо на наземный участок либо организует посадку их в пассажирский салон
через первую дверь первого вагона, предотвратив машиниста о месте
высадки.

2.11.5. Передает устные предупреждения машинистам по указанию, а
письменные — по приказу поездного диспетчера.

2.12. Дежурный по станции при пропуске работников метро
в тоннель либо наземный участок в экстренных случаях (в соответствии с
приложением №1 настоящей Инструкции), взяв указание от поездного
диспетчера:

2.12.1. Включает рабочее и аварийное освещение перегона и
докладывает поездному диспетчеру. Информирует через поездного диспетчера
дежурному соседней станции о необходимости включения им групп
освещения.

2.12.2. Оставляет у себя пропуска (удостоверения) работников,
направляющихся в тоннель либо на наземный участок, для
регистрации в Книге учета прохода (проезда) работников в тоннель (на
парковые дороги) (приложение и-5) Форма № 5 настоящей Инструкции (в
предстоящем — Книга учета прохода) и возвращает пропуска

(удостоверения) работникам при выходе из тоннеля либо наземного
участка.

Пропускает работников УВД на метрополитене по служебным
удостоверениям, не оставляя их у себя.

2.12.3. Отпирает торцевую дверь, для прохода работников в тоннель
либо на наземный участок либо организует посадку их в поезд, предотвратив
машиниста о месте высадки и о том, что пропуска (удостоверения)
работников покинуты у него.

2.12.4. Выдает машинистам письменные предупреждения по приказу
поездного диспетчера, а устные — по его указанию.

2.13. Дежурный по станции отключает устройство контроля прохода
в тоннель (УКПТ), в случае если работники, направляющиеся в тоннель либо на
наземный участок, проходят через защищаемую УКПТ территорию, и включает
УКПТ по окончании прохода работников.

2.14. На объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцевой
двери станции, разрешается проход пешком.

2.15. На объекты, расположенные на расстоянии более 60 м от
торцевой двери станции, работники должны доставляться и вывозиться на
электропоездах.

Извещение о месте грядущий высадки работников в тоннеле
машинисту поезда передает поездной диспетчер либо дежурный по
станции. Крайне редко, в то время, когда работники следуют на
электропоезде для устранения неисправностей, старший группы показывает
машинисту место грядущей высадки.

Высадка работников из поезда в тоннель либо на наземный участок и
посадка в поезд должны производиться через дверь кабины машиниста
головного вагона, в местах токораздела либо в сторону противоположную
контактному рельсу через разблокированную дверь пассажирского салона
первого вагона, при наличии банкетки, ниши, мостика либо другого
эргономичного и надёжного места.

По окончании высадки старший группы, убедившись в отходе работников в
надёжное место, дает машинисту сигнал привести поезд в перемещение.

Заезд на недействующие станции (закрытые для посадки и высадки
пассажиров) создавать лишь со смежных станций по распоряжению
поездного диспетчера и с выдачей устного предупреждения машинисту.
Проезд на станцию производится в салоне головного вагона с
последующей высадкой через кабину машиниста. Машинист информирует
поездного диспетчера о произведенной высадке.

2.16. При входа в вентшахты через наземный воздухозаборный
киоск выход работников из вентшахт в тоннель запрещен.

Вход в вентшахты через воздухозаборный киоск производится без
оформления у дежурного по станции.

Включение рабочего либо аварийного освещения (при отсутствия независимого освещения в шахте) осуществляет дежурный по станции по
заявке старшего группы, о чем докладывает поездному диспетчеру.

Локомотивные бригады (машинисты) в этом случае
предупреждаются поездным диспетчером по поездной связи о
причине включения освещения.

2.17. Заезд (выезд) штатного персонала на работу в действующие
пункты техобслуживания на станционных дорогах производится
без регистрации и оформления наряда у дежурного по станции. Проезд
осуществляется в головном вагоне поезда при предъявлении локомотивной
бригаде (машинисту) пропуска (удостоверения) со штампами тоннель и
под напряжением.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: