И не будет действительным один таухид без другого..

И Таухид знаний и убеждений — ему противоречат две вещи — ташбих (уподобление), и та’тыль. И кто отрицает Качества Господа, Свят Он и Велик, совершает им та’тыль — то его та’тыль сделал фальшивым его Таухид. А кто уподобил Аллаха творениям, и приравнял Его к ним — то его уподобление и приравнение сделало фальшивым его Таухид

Источник: Иджтима аль Джуюш аль-Исламия, 1/93

Сообщил кроме этого имам Ибн аль-Каййим:

??? ??????? ???? ????? ????? ???????? ?? ???? ?????? ?? ????? ??? ?????? ?? ??? ???? ?????? ??????? ??? ????? ???? ??????? ?? ??? ?? ????? ?? ??????? ??? ??

Заболевание та’тыля и заболевание ширка — два брата, сопровождающих друг друга, и не расстающихся между собой. Так как муаттыль сделал воззрения людей и их разумы сотоварищем Книге Аллаха, а мушрик сделал идолов которым он поклоняется — сотоварищами Аллаху

Источник: Ас-Сауаик аль-Мурсаля, 3/1353. После этого он разьяснил то, что ширк и та’тыль вытекают приятель из приятеля подробными и долгими словами, наблюдай их в Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия и кроме этого, в Ас-сауаик аль-мурсаля, 3/1390

Сообщил кроме этого имам Ибн аль-Каййим:

????? ??????? ??? ???? ?? ????? ???????? ??? ??? ???? ???? ????? ?????? ????? ????? ?????? ????? ??? ???? ???? ???? ????? ???? ??? ??? ??????? ??? ????? ?????? ?????? ????? ??????? ???? ??? ???? ?? ???? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????? ??? ??????? ?? ????? ?????? ??????? ??? ???? ??????? ??? ??? ??? ???? ?? ??????? ??????? ???????? ???????? ??????? ???? ???? ??? ?? ??? ???? ?? ????? ???????? ???? ??????? ???????? ???????? ??????? ???? ???? ??????? ????????

Таухид джахмитов они извлекли из таухида философов, и он пребывает в отрицании Сыфатов Аллаха, аналогичных Его Знанию, Слуху, Зрению, Жизни, Возвышенности над Троном, Лика, Двух Рук. И в базе этого таухида — отрицание внешних Качеств Аллаха и смыслов Имён.. и они назвали Таухид, с которым Аллах отправил Посланников, уподоблением, придаванием Аллаху тела и частей, и сделали эти прозвища оружием и своими копьями, которым они сражаются, и прикрылись от верных имен, каковые имеется у приверженцев истины — этими лживыми именами, которыми назвали то с чем Аллах отправил собственного Посланника. И они сражались с последователями Посланников под именем сражения с придаванием Аллаху тела и частей, уподоблением, а себя прикрыли от них под именем таухида и очищения Аллаха от недочётов

Источник: Ас-Сауаик аль-Мурсаля, 3/931

И сообщил имам Ибн аль-Каййим в Ан-Нуния, 350:

???: ?? ????? ??????? ??????

????? ??? ????? ???????? ?? … ???? ??? ?? ?? ???????

???? ??? ???? ?? ???? … ???? ???? ???? ???????

?????? ???? ??? ?? ???? ???? … ???? ????? ???? ???????

????? ???? ?? ??????? ???? … ????? ???? ????? ?????

???? ????? ?????? ?????? … ????? ?? ??? ?? ????

??? ?????? ??? ???? ???? ?? … ?? ???? ??????? ????????

????? ??????? ??? ???? ???? … ???? ??? ??? ???????

?? ???? ????? ?? ????? ?? … ??? ??? ??????? ???????

?????? ?? ??? ???? ????? … ?? ???? ???? ??? ?????

???? ??????? ???? ????? … ???? ???? ??? ???? ???

??? ????? ??? ??????? ?? … ?? ???? ???? ??? ??????

?? ???? ???? ???? ???? … ???? ??????? ?? ?????

??? ????? ??? ??????? ??? ??? … ???? ??? ????? ???????

???? ????? ???? ?? ???? ??? … ?? ?? ?? ??????? ????????

????? ?? ??????? ???????? ???? … ?????? ?? ?? ??? ?????

Раздел о связи ширка и та’тыля

Знай, что ширк и та’тыль с того времени как показались — постоянно сопровождают друг друга

И любой муаттыль — есть мушриком без всяких сомнений, и это легко разьяснить

Раб испытывает недостаток в Том, Кто отведет от него несчастья, и избавит от бедности

И к Кому он будет обращаться во всех потребностях с мольбой, и к Кому будет прибегать требуя убежища

И в случае если от Него отрицаются Его Деяния и Качества, и Его Возвышенность над всеми местами

То рабы начнут обращаться к кому то второму, и это случится по обстоятельству та’тыля и отрицания.

Исходя из этого, делающий та’тыль Его Качествам — он подлинный отрицатель Таухида,

И эти два отрицания — были отвергнуты каждым Посланником — от Нуха до того, кому был ниспослан Коран

И люди в этом разделе деляться на три группы, к каким не может быть четвертой

Первая — придающие собственному Господу сотоварищей, и в то время, когда они взывают к нему — взывают к кому то ещё

Второй же из этих разделов — тот, кто отрицает Милостивого, и взывает к кому то кроме Него

Он отрицает Господа, и взывает к вторым — делая и ширк, и та’тыль

Третий же из этих разделов — это люди и лучшие творения

Они взывают только к одному Подлинному Всевышнему, и не взывают ни к кому второму

Взывают к Нему в надежде и страхе, и очевидно и скрыто

Источник: Ан Нуния, 350

9. Сообщил имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

?????????? ??? ???? ???????? ??? ????? ???? ?? ????? ????? ???? ?? ??????? ??? ????: ??? ?????? ??? ???????? ?? ??????, ???? ?????? ????, ??? ???? ???? ?? ??? ??? ?????? ?? ?????? ????? ??????? ????? ?? ??????? ?? ????? ??? ???? ??????, ??????, ????? ?? ?????? ?????? ??? ????? ??? ????? ????? ?????? ????: ?? ??????? ?? ??? ??? ?????? ??????? ??? ???? ?????: ?? ???????. ???? ??? ?? ?????? ?????? ??? ?? ???? ?????????? ???? ??? ???? ?????? ?? ???? ?????? ??? ???? ??? ??? ??????? ???? ??? ????? ??????? ??????? ???????; ?????? ???????: ??? ???? ??????? ??? ??? ?????: {??????? ??????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ???????? ??????????? ??????????? ???????? ??????????? ???????????? ????? ??????? ????? ????? ?????? ??????? ??????? ??????? ???? ???????? ??????? ?????? ???????} [???? ?????? ???: 12] . ???? ??? ???? ?? ???? ????? ?? ?? ???? ?????? ???? ??? ???? ?????? ?? ??? ?????? ????? ????? ??????? ??????? ??????? ; ??????? ?????? ??? ???? ???????? ??????? ?????? ???????? ?????? ??????? ???? ??? ?? ?????? ; ??? ???? ??????? ??? ????? ??????? ?? ?? ??????? ????? ??? ?????? ????? ????????? ?? ????? ??????: ??? ???????? ???? ??????? ????? ????? ???: ???? ??????? ; ?? ??? ??????? ????? ????. ????? ???????: ?? ????????? ??????: ??????? ?? ??? ??? ?????? ??????? ???? ??? ?????: ?? ??? ??????? ??? ?????? ??????? ????????? ?? ???????? ????? ?? ??? ????? ?????? ??? ????? ???? ????? ??????? ??? ?? ???? ??? ????? ???? ??????? ????? ?? ?????? ?? ?????? ??? ????. ???? ?????: ?? ??????? ??? ???? ???? ??? ?? ???? ?????????? ??? ???? ??? ?????? ??????? ???????? ; ????? ?? ???? ??????? ???? ?????? ????????? ??? ?? ???? ; ????? ?? ?? ?? ??? ?? ?? ??? ??? ????? ???? ?? ????? ?? ?? ?? ???? ??????? ????????? ???? ????? ??????: ?? ?????? ??????? ?? ????????? ?? ??????? ??? ???? ????: ?? ??? ??? ????? ??: ?? ???? ??? ????? ??? ????! ??? ???? ??? ???? ?? ??? ???? ????? ??? ????? ?? ???? ?? ??????? ???????? ????? ?? ?????? ??? ?????? ??? ??? ??? ???? ????? ?????? ???? ???? ??? ??? ??? ???????? ?? ??? ???????: ????? ????? ??? ????? ????? ?????? ?????? ??? ????? ?????? ?????? ????? ???????? ?????? {????? ??????? ???????? ?????????? ???? ????????????? ???? ?????????????? ???? ?????? ???? ??????? ??????????? ??????? ??????? ??????? ?????? ??? ??????? ???? ???????????????} [???? ??????? ???: 26] . ????? ????.

И мутакаллимы — из тех, кто ложно заявляют что они мусульмане, но Аллах заблудил их и не разрешил им познать что такое Аль-Илях. Упоминается от аль-Ашари и его последователей, что аль-Илях — это талантливый, а аль-иляхия — это аль-Кудра (свойство).

И в случае если мы признаем это то какой же тогда суть Ля иляха илля Ллахсемь дней;? А после этого овладел ими шайтан, и они поразмыслили, что таухид не будет настоящим, не считая как с отрицанием Сыфатов, и стали отрицать их, и назвали тех, кто утверждает их, муджассимами

И опровергли их привереженцы Сунны многими доказательствами.

Среди них — то, что Таухид не будет настоящим, не считая как при утверждении Качеств Аллаха, и что суть слова Аль-Илях — тот, кому поклоняются. И раз Он, Свят Он и Велик, единственный в этом — то аргумент на Его Качества, и на Великое Знание и Великую Свойство, а эти два Качества — база всех Качеств, как сообщил Аллах: Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, дабы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь.

И раз Аллах осуждал поклонение тому кто не обладает для поклоняющихся ему ни вредом ни пользой — то ясно, что это говорит о том что Аллах знает о потребностях собственных рабов — как людей, так и скота, и что именно Он способен ответить на их потребности, и что Он — обладатель полной Милости, и Мягкости, и других Качеств.

Исходя из этого, кто отрицает Качества Аллаха — тот муаттыль, а муаттыль хуже мушрика. И исходя из этого саляфы именовали книги, написанные об утверждении Сыфатов, Книгами Таухида. Так, завершил имам аль Бухари собственный Сахих этим, сообщил он: Книга Таухида, и после этого начал упоминать Качества Аллаха, упоминая для каждого Качества собственный раздел.

И узкий момент в этом вопросе — это то, что мутакаллимы говорят: Таухид недействителен без отрицания Сыфатов, а ахлю-Сунна ответили им: Не настоящ Таухид без утверждения Сыфатов, а ваш таухид — это та’тыль.

И по обстоятельству отрицания Сыфатов кое-какие из них дошли до того что стали отрицать Господа, Свят Он и Велик — как уверенный в этом Ибн Араби, Ибн аль-Фарид, и другие группы людей, чье количество знает только Аллах..

И саляфы разьяснили, что в то время, когда всё поклонение будет принадлежать Аллаху — оно не будет настоящим, не считая как с утверждением Его Действий и Качеств Аллаха.

И из этого разьясняется, что отрицающий подлинные смыслы Сыфатов — кроме этого отрицает и подлинный суть поклонения, хоть и не сам не знает это.

И разьясняется из этого, что тот, кто подтверждал что нет никого хорошего поклонения не считая Аллаха честно и правдиво — обязан утвердить Его Действия и Качества Аллаха.

Но как же страно, что их основной имам (аль-Аш’ари) поразмыслил, что аль-улюхия — это свойство творить, и что суть слова Ля иляха илля Ллах — Никто не может творить, не считая Аллаха!

И если ты осознал это, то разьяснилась тебе величие свойства Аллаха на заблуждение тех, кого Он захочет заблудить — не обращая внимания на их проницательный ум и сообразительность. Они не осознали ни историю Иблиса, ни истории народов Нуха и Самуда, и других. И как сообщил шейх уль Ислам Ибн Теймия в конце Аль-Хамавии: Им (мутакаллимам) была дарована сообразительность, и знание о науках, но не было даровано верное познание. И им были дарованы слух, зрение, и сердца, но ни их слух, ни их зрение, ни их сердца нисколько не помогли им, потому, что они отвергали знамения Аллаха, и их окружило то, над чем они насмехались

Источник: Ад-Дурар ас-Сания, 1/112

И сообщил кроме этого имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, говоря о смыслах трёх видов Таухида:

???? ????? ??????: ??? ?????? ????? ????????? ??? ????? ????????? ??? ???????? ???????? ??? ??????: ???? ??? ???? ???????

Что же касается Таухида Качеств и Имён — то не будет настоящ ни Таухид ар-Рубубия, ни Таухид аль-Улюхия — не считая как при признании Качеств Аллаха, но кроме того [коренные] кафиры имеют больший разум чем те, кто отрицает Качества Аллаха

Источник: Ад-Дурар ас-Сания, 1/112

И кроме этого, по данной теме возможно возвратиться к следующим источникам: Маджму аль-Фатауа, Ибн Теймии, 13/160, Баян Тальбис аль Джахмия, 3/94, Мадаридж ас-Саликин, Ибн аль-Каййима, 2/402, Ас-Сауаик аль-Мурсаля аля аль Джахмия уаль муаттыля, 1/151, 3/929, 4/1405, и Ибн Теймия и Ибн аль-Каййим весьма длинно поболтали о смыслах Таухида у джахмитов, философов, куллябитов, ашаритов и других.

[1] Один из ранних главарей ашаритов, бывший на та’отрицании и тыле Сыфатов Аллаха

[2] аль-Фана термин у суфистов, означающий растворение в Аллаха, так, что не видеть ничего в существовании не считая Аллаха! И из этого зашли такие куфры как единство бытия, и тому подобное, да упасёт Аллах от них.

Преимущество таухида, и о том, что он искупает грехи | Шейх Салих аль-Люхайдан ??


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: