I. пояснительная записка

Верховная школа туризма

Кафедра управления туризмом

Экономика туристской индустрии

Электронный учебно-методический комплекс для

профессии 1-25 01 13 «управление и Экономика туристской индустрией»

СОСТАВИТЕЛЬ:

Горбылева З. М., доцент кафедры управления туризмом Учреждения образования «Белорусский национальный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учебная (рабочая) программа………… ……………………….…….…. 3

2. Конспект лекций ……………………………………………….…….……. 20

3. Образцовая тематика курсовых работ ………..………..………..…….. 168

4. Материалы для контроля знаний ……………………………………… 170

4.1. Вопросы к зачету…………………………………………………………170

4.2. Вопросы к экзамену………………………………………………………172

Методические советы по независимой

работе студентов …………………………………………………………… 175

6. Перечень рекомендованной литературы ………………………………… 236

УО «Белорусский национальный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

«Верховная школа туризма»

_____________ Н.И.Кабушкин

«__» ___________ 2013 г.

Регистрационный № УД- __/р.

«Экономика туристской индустрии»

Учебная программа для профессии

профессии 1-25 01 13 «управление и Экономика туристской индустрией»

(специализация 1-25 01 13 01 «управление и Экономика туристской деятельностью»)

Факультет «Верховная школа туризма»

Кафедра управления туризмом

Курс 4-5
Семестр 8-9 Зачет 8 семестр
Лекции 42 Экзамен 9 семестр
Практические (семинарские) занятия 60 Курсовая работа 9 семестр
Всего аудиторных часов по дисциплине 102
Всего часов по дисциплине 230 Форма получения высшего образования первой ступени ДФО

Учебная программа составлена на базе типовой учебной программы «Экономика туристской индустрии», утвержденной ________.2012г., УД – ___/ тип.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на совещании кафедры управления туризмом Учреждения образования «Белорусский национальный экономический университет»

«___ »_______ 2013 г., протокол №___

Зав. кафедрой

_____________ Е.Ф. Волонцевич

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета Верховная школа туризма Учреждения образования «Белорусский национальный экономический университет»

«___» ______________________ 2013 г., протокол № ___

Глава

_______________________ Н.И. Кабушкин

I. Пояснительная записка

Учебная программа по дисциплине «Экономика туристской индустрии» создана в соответствии с требованиями образовательного стандарта по профессии 1-25 01 13 «управление и Экономика туристской индустрией» на базе типовой программы.

Туристическая индустрия охватывает предприятия последовательности отраслей, главными из которых являются туристические организации, питания и объекты размещения, санаторно-курортные, оздоровительные, развлекательные и другие учреждения, применяемые для удовлетворения потребностей потребителей. Успех этих фирм сильно зависит от эффективности работы менеджеров, каковые должны обладать профзнаниями, навыками и умениями ведения и организации бизнеса, мочь прогнозировать и адекватно оценивать обстановку на рынке, применяя экономический инструментарий, методы и приёмы современного менеджмента. Типовая программа включает в себя три наиболее значимые независимые учебные дисциплины, учитывающие тонкости и особенности турбизнеса, санаторно-курортных и оздоровительных организаций. В также время они объединены одной идеей и направлены на достижение единой цели – приобретение студентами теоретических знаний, навыков и умений в области экономики, нужные для управления фирмами туристической индустрии.

Выпускник обязан владеть следующими отвлечёнными компетенциями:

– обладать и использовать базисные научно-теоретические знания по экономике и мочь их использовать для ответа практических задач;

– обладать системным и сравнительным анализом;

– обладать исследовательскими навыками;

– мочь трудиться самостоятельно, использовать экономический инструментарий на практике при ответе разных вопросов, которые связаны с хозяйственной деятельностью фирм индустрии туризма;

– мочь применять соответствующие технические устройства, трудиться с информацией и компьютерными программами.

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

– владеть качествами гражданственности;

– быть способным к социальному сотрудничеству;

– владеть свойством к межличностным коммуникациям;

– мочь трудиться в команде.

Эксперт обязан владеть следующими опытными компетенциями по видам деятельности, быть талантливым:

— руководить персоналом предприятия, организации, подразделения организационно-распорядительными, экономическими и социально-психотерапевтическими способами;

— обладать современными способами принятия управленческих ответов;

— применять компьютерные информационные разработки в ходе трудовой деятельности;

— осуществлять систематический контроль за ходом исполнения заданий, культуры производства, трудовой, денежной и технологической дисциплины;

— проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации, подразделения и разрабатывать меры по действенному применению экономического потенциала с целью увеличения эффективности хозяйственной деятельности;

— готовить эти для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным национальными органами анализа и статистики;

— разрабатывать калькуляции на услуги предприятия, организации, структурных подразделений;

— обосновывать мероприятия по внедрению передовых способов хозяйствования, приемов труда, качеству обслуживания и улучшению организации потребителей, созданию благоприятных условий труда;

— разрабатывать и внедрять самые эффективные способы производственного планирования;

— определять цели инноваций и методы их успехи;

— осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации по возможностям организаций индустрии и развития предприятий туризма, инновационным разработкам, решениям и проектам;

— оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность внедряемых инноваций;

— проводить исследования развития рынка одолжений фирм индустрии туризма, определения стратегии их развития, упрочнения денежной устойчивости, обеспечения конкурентоспособности.

Задачи дисциплины:

— обеспечить теоретическую подготовку будущих экспертов по вопросам экономики фирм индустрии туризма и развить у них соответствующее мышление, разрешающее принимать независимые ответы;

— организовать у студентов четкое представление об изюминках механизма функционирования фирм индустрии туризма разных организационно-правовых форм;

— привить студентам умения использования и практические навыки экономического инструментария в деятельности фирм индустрии туризма с целью принятия действенных управленческих ответов.

В следствии изучения дисциплины обучаемый обязан

знать:

– механизм функционирования межотраслевого туристского комплекса;

– методику экономического анализа деятельности организации туристской индустрии;

– способы и методы планирования деятельности организации туристской индустрии;

– методические базы оценки эффективности применения ресурсов организации, его развития и функционирования.

мочь:

– планировать и прогнозировать деятельность организации туристской индустрии;

проводить экономический анализ деятельности организации туристской индустрии.

В числе действенных педагогических методик и технологийпреподавания дисциплины, содействующих вовлечению студентов в управление и поиск знаниями, приобретению опыта независимого ответа разнообразных задач, направляться выделить:

— технологии проблемно-модульного обучения;

— методики и технологии учебно-исследовательской деятельности;

— коммуникативные разработки (дискуссии, учебные дебаты, «мозговой штурм», и др.);

— игровые разработки (деловые, ролевые, имитационные игры и др.).

С целью проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов вузами создаются фонды оценочных и диагностических средств, методик и технологий диагностирования. Оценочные средства должны включать шкалу оценок с соответствующими параметрами. Оценка учебных достижений студентов по результатам промежуточной и итоговой аттестации проводится по 10 балльной шкале.

Оценка текущих учебных достижений (по конкретным модулям, разделам дисциплины) осуществляется в соответствии с положением о рейтинговой оценке знаний студентов БГЭУ.

Для диагностики сформированности компетенций студентов употребляются следующие главные средства:

— тесты;

— контрольные работы;

— рефераты;

— курсовые работы;

— коллоквиумы;

— зачеты;

— экзамены;

— итоговая аттестация;

— другие средства диагностики.

Учебный курс «Экономика туристской индустрии» тесно связан с этими дисциплинами, как «Маркетинг в туристской индустрии», «Менеджмент туристской индустрии», «Национальная экономика Беларуси» и др.

Для оценки качества независимой работы студентов осуществляется контроль ее исполнения. Формы контроля независимой работы студентов устанавливаются вузом (собеседование, защита и проверка личных расчетно-графических и других заданий, коллоквиумы, рефераты, защита курсовых работ, тестирование, устный и/либо письменный зачет, экзамен и т.д.).

В соответствии с типовому учебному замыслу на изучение дисциплины предусмотрено всего 230 часов, из них аудиторных часов — 102, а также 42 часов — лекции, 60 часа — практические занятия.

Рекомендуемые формы контроля – курсовая работа, экзамен и зачёт.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п Наименование темы Содержание Количество часов
Лекции Практические занятия
Раздел 1. значение и Роль туризма в мировом хозяйстве, национальной экономике
среда функционирования и Экономическая природа туризма 1. содержание и Сущность туризма. 2. условия функционирования и Экономическая среда туризма. 3. Туристическая политика.
Туристическое предприятие 1. Туристическое предприятие как субъект хозяйствования 2. Организационно – виды и правовые формы туристических фирм 3. Хозяйственный расчет на туристическом предприятии
Раздел 2. Экономический потенциал фирм туризма
Главные и оборотные средства туристического предприятия 1. значение и Сущность главных средств, их структура и состав 2. эффективности использования и Показатели оценки главных средств. 3. Оборотные средства туристического предприятия.
оплата труда и Трудовые ресурсы на фирмах туризма 1. особенности и Сущность труда в туризме. 2. Трудовые ресурсы туристических фирм. 3. Зарплата и ее сущность
Денежные ресурсы туристического предприятия 1. Организация денежной деятельности туристического предприятия 2. Источники формирования денег 3. Инвестиционная деятельность туристического предприятия
Раздел 3. Денежный механизм обеспечения хозяйственной деятельности туристических фирм
Издержки производства туристического предприятия 1. Сущность, состав и структура издержек производства 2. классификация и Состав затрат, включаемых в себестоимость туристического продукта. 3. Управление издержками производства.
налогообложение и Налоги туристических фирм 1. Сущность, характеристика и виды налогов. Особенности налогообложения туристических фирм. 2. Анализ влияния налогового бремени на деятельность туристического предприятия. Пути увеличения эффективности работы туристического предприятия в условиях действующей налоговой совокупности.
Ценообразование на фирмах туризма 1. Сущность цены как экономической категории 2. Ценовая политика в туризме 3. Порядок ценообразования в туризме 4. Методика расчета цены туристического продукта.
Раздел 4. Экономическая эффективность туристической деятельности
Анализ хозяйственной деятельности туристического предприятия 1. методология и Содержание экономического анализа туристического предприятия. 2. Информационное обеспечение экономического анализа. 3. Комплексный анализ денежного состояния туристического предприятия
Планирование деятельности туристического предприятия 1. Сущность планирования 2. Денежное планирование. 3. Бизнес-планирование
Эффективность хозяйственной деятельности в туризме 1. Показатели уровня развития туризма. 2. Доход туристического предприятия и источники его формирования. 3. Сущность, механизм распределения и источники формирования прибыли туристического предприятия. 4. Рентабельность хозяйственной деятельности туристического предприятия.
Итого

#2 Оформление расчетов конструкций. Пояснительная записка.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: