I. понятие и структура самостоятельной работы обучающегося в вузе

Минобразования РФ

Федеральное национальное независимое образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ IT,

ОПТИКИ и МЕХАНИКИ»

Факультет «ИМБИП»

Кафедра Таможенного дела и логистики

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы К Исполнению Независимой РАБОТЫ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Для студентов по направлению подготовки 38.05.02 «таможенное дело»

Доцента каф. Таможенного дела и логистики

К.фил. н. Антипова А.А.

Рекомендовано ответом УМК факультета

От __ __ 2017 г.

Петербург

Оглавление

I. структура и Понятие независимой работы обучающегося в институте………….. 3

II. Цель, задачи и главные виды независимой работы в курсе «СОЦИОЛОГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ»……………………………………………………………………………………………………………………… 6

III. Подготовка к семинарским занятиям: методические советы………… 8

III.1 Неспециализированные положения……………………………………………………………………………………………………………………………… 8

III.2 Подготовка теоретической части семинарских занятий………………………………….. 8

III.2.1 Работа с литературой…………………………………………………………………………………………………………………………… 8

III.2.2 Подготовка презентаций……………………………………………………………………………………………………………….. 10

III.3 Подготовка к практической части семинарских занятий………………………………. 12

IV. Подготовка эссе……………………………………………………………………………………………………………………………………… 14

IV.1 Неспециализированные положения………………………………………………………………………………………………………………………………. 14

V. Подготовка реферата…………………………………………………………………………………………………………………………… 16

V.1 Неспециализированные положения……………………………………………………………………………………………………………………………….. 16

V.2 Этапы работы над рефератом……………………………………………………………………………………………………. 16

V.2.1 подбор литературы и Выбор темы по теме…………………………………………………………………. 16

V.2.2 Составление замысла…………………………………………………………………………………………………………………………. 17

V.2.3 Написание реферата………………………………………………………………………………………………………………………. 18

V.2.4 Оформление реферата…………………………………………………………………………………………………………………… 19

V.2.5 Подготовка к защите реферата…………………………………………………………………………………………….. 20

VII. Подготовка к зачету…………………………………………………………………………………………………………………………… 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 9…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 36

I. структура и Понятие независимой работы обучающегося в институте

Независимая работа — это самая большая часть вузовской подготовки студентов, включающая в себя планируемую учебную, учебно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу, каковые выполняются в аудиторное и внеаудиторное время по заданию и в соответствии с методическим управлением учителя. О того, как независимая работа студента будет действенной и целенаправленной, зависит успешность освоения обучающимся образовательной программы.

Формы независимой работы студентов включают в себя:

  • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
  • изучение и систематизацию официальных национальных документов — законов, распоряжений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с применением информационно-поисковых совокупностей;
  • подготовку по вопросам семинарских занятий, тренингов, эссе, рефератов и докладов, написание курсовых и выпускной квалификационной работы;
  • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных изучениях.

Целью независимой работы студентов есть овладение фундаментальными знаниями, навыками деятельности и профессиональными умениями по профилю образовательной программы, опытом творческой, исследовательской деятельности. Независимая работа студентов содействует формированию самостоятельности, организованности и ответственности, творческого подхода к ответу неприятностей учебного и опытного уровня.

Задачами СРС являются:

  • закрепление и систематизация взятых теоретических практических умений и знаний студентов;
  • расширение и углубление теоретических знаний;
  • формирование умений применять нормативную, правовую, специальную литературу и справочную документацию;
  • развитие познавательных активности и способностей студентов: творческой инициативы, самостоятельности, организованности и ответственности;
  • формирование самостоятельности мышления, свойств к саморазвитию, самореализации и самосовершенствованию;
  • развитие исследовательских умений;
  • применение материала, собранного и взятого на протяжении независимых занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для действенной подготовки к экзаменам и итоговым зачётам.

Главными видами независимой работы студентов являются:

без участия учителя:

  • усвоение и формирование содержания конспекта лекций на базе рекомендованной учителем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные книжки, электронные библиотеки и др.);
  • написание рефератов, эссе;
  • подготовка к лабораторным работам и семинарам, их оформление;
  • составление аннотированного перечня статей из соответствующих изданий по отраслям знаний;
  • подготовка рецензий на статью, пособие;
  • исполнение микроисследований;
  • подготовка практических разработок;
  • исполнение домашних заданий в виде ответа отдельных задач, проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и личных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

с участием учителя:

  • исполнение курсовых работ (проектов);
  • компьютерный текущий контроль и самоконтроль успеваемости на базе электронных обучающих и аттестующих тестов;
  • исполнение выпускной квалификационной работы.

Наряду с этим участие/неучастие учителя в том либо другом виде независимой работы не есть нормированным, и студент может приобретать консультации на протяжении исполнения любого из видов независимой работы.

Делая независимую, работу студент обязан:

  • освоить минимум содержания, выносимый на независимую работу студентов и предложенный учителем в соответствии с ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине.
  • планировать независимую работу в соответствии с графиком независимой работы, предложенным учителем.
  • независимую работу студент обязан осуществлять в организационных формах, предусмотренных рабочей программой и учебным планом учителя.
  • делать независимую работу и отчитываться по ее итогам в соответствии с графиком представления результатов, сроками и видами отчетности по независимой работе студентов.
  • студент может:
  • сверх предложенного учителем (при согласовании и обосновании с ним) и минимума необходимого содержания, определяемого ФГОС ВО, ОС Университета и РПД по читаемой дисциплине;
  • самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;
  • предлагать вопросы и дополнительные темы для независимой проработки;
  • в рамках неспециализированного графика исполнения независимой работы предлагать обоснованный отчётности и индивидуальный график выполнения по итогам независимой работы;
  • предлагать собственные варианты организационных форм независимой работы;
  • применять для независимой работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного учителем списка;
  • применять не только контроль, но и самоконтроль результатов независимой работы в соответствии с способами самоконтроля, предложенными учителем либо выбранными самостоятельно.

Структура Минюста (лекция)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: