И распределение её по семестрам

Утверждаю

Ректор университета

__________________А.В.Лагерев

«____»____________2007 г.

ФИЛОСОФИЯ

Рабочая программа дисциплины

для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) форм обучения всех профессий

Брянск 2007

УДК 1 (091)

Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех профессий. — Брянск: БГТУ, 2007. — 40 с.

Создал:

А.Ф. Степанищев

врач философских

наук, доктор наук

Рекомендовано кафедрой «история и Философия» БГТУ

(протокол № 2 от 15 02.07г.)

ВВЕДЕНИЕ

Философия — сложный, целостный, социальный феномен, главные грани которого следующие:

Философия — наука о самые общих и неспециализированных законах развития природы, общества, процесса познания и духовного мира человека.

В случае если же иметь в виду, что в хорошей и неклассической философии имеется множество ненаучных школ и течений (религиозные, идеалистические и др.), то в более неспециализированном виде философия выступает как один из главных видов познания (наровне с мифологическим, религиозным, обыденным художественным, научным и эзотерическим), характерной изюминкой которого являются целостное видение мира, и доказательность собственных выводов и положений. Конечно наряду с этим, что все ненаучные течения философии, однако, деятельно обращаются к науке как при постановке, так и на протяжении дискуссии неприятностей.

Философия — одна из форм публичного сознания.

Категории философии являются универсалиями культуры, другими словами какова культура, такова и философия. И чтобы выяснить культуру народа, направляться знать его философию (равно как и для понимания философии необходимо знать соответствующую культуру).

Философия — одно из оснований мировоззрения человека (наровне с его духовными сокровищами).

Философия в силу собственной специфики выступает в качестве самая общей методологии всех видов познания.

Занимая такое место в духовной каждого человека и жизни общества, философия есть основанием того, что Эпикур в свое время назвал «врачеванием души» и что на данный момент имеет наименование логотерапии. Суть данного явления в том, что развитие каждого человека требует от него расстановки и видения постоянной корректировки мира в нем сокровищ. В критических для человека обстановках данный процесс принимает часто обостренные формы. Откуда, по-видимому, и направляться соответствующее наименование.

В свете приведенных черт философии видно, что она в собственном развитии опирается на все виды познания. Но особенное место наряду с этим занимает наука. По большому счету феномен науки как совокупности знания включает в себя три главных больших системы: научная философия, общенаучное знание (вероятностные и статистические способы, теория совокупностей и соответствующие ей системно-структурный и структурно-функциональный анализ, теория информации, кибернетические и синергетические способы), частные науки (физика, химия, биология и др.). Ясно, что эти системы тесно взаимосвязаны в собственной структуре, функциях, развитии, самоорганизации и саморегуляции, что делает понятным основание той значительной роли, которую играется философия в научном познании, делая онтологическую, логическую, гносеологическую, методологическую и мировоззренческую функции.

Все отмеченные грани обсуждаемого феномена говорят о актуальности изучения курса философии в техническом университете.

Цель изучения курса философии состоит, в конечном итоге, в формировании у будущих экспертов жёстких теоретических знаний по самый важным философским проблемам, концепциям и идеям. Являясь элементом мировоззренческой и гуманитарной подготовки, эти знания должны оказать значительное влияние на формирование личностных качеств инженера, видение им проблем и человека развития и перспектив общества. Иначе, они будут содействовать более глубокому усвоению особых дисциплин, изучаемых в университете.

Задачи изучения курса философии определяются реализацией соответствующих требований Госстандарта высшего образования по циклу «Неспециализированные гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Студент, освоивший дисциплину «Философия», обязан взять нужную подготовку в следующих вопросах:

1. Познание объекта, методов и предмета изучения в философии, ее роль в истории культуры.

2. наличие и Информированность знаний о хороших философских текстах, охватывающих разные традиции и исторические эпохи.

3. Представление о учениях и важнейших школах выдающихся философов.

4. Неспециализированное представление об главных отраслях философского знания (онтологии, теории познания, философской антропологии, социальной философии, этике, эстетике, философии науки и техники).

Наряду с этим студент обязан знать:

1. Научные, философские и религиозные картины мира.

2. Философские концепции общества, экономической, социальной, политической и духовной сфер его жизни.

3. Философские и религиозно-этические концепции человека, его назначения и смысла жизни.

4. Условие формирования личности, ее ответственности и свободы за сохранение судьбы, природы, культуры.

5. Исторический темперамент людской бытия и механизмы исторической преемственности развития общества.

6. Многообразие цивилизаций и культур, многовариантный темперамент исторического процесса.

7. Роль культуры в людской жизнедеятельности, ее базовые сокровища.

Он кроме этого обязан мочь:

1. Обосновывать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции.

2. Использовать полученные знания при ответе опытных задач, разработке курсовых и дипломного проектов, организации межличностных взаимоотношений в сфере управления производственными процессами.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЁ ПО СЕМЕСТРАМ

010. Распределения случайных размеров — А.М.Райгородский


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: