И вдумайся: если замысел творения был в наслаждении творений, это обязывает сотворить в душах огромное желание получить то, что задумал дать им.

Вправду, в случае если Творец хочет насладить собою либо своим светом (что для нас одно да и то же, потому как мы не в состоянии сказать о самом Творце, в противном случае, что мы принимаем от Него, мы именуем светом), то единственное, чего «недостает» для воплощения этого, – сотворить желание насладиться тем, что Он хочет дать.

Это подобно матери, сожалеющей, что у ребенка нет жажды скушать предлагаемое ею. И как бы она желала сотворить в нем такое желание! Исходя из этого все творение представляет собой не более чем желание насладиться тем, что хочет дать Творец. Не считая жажды насладиться, эгоизма, Творец не создал ничего, потому как само удовольствие имеется в Нем.

Все творение – это всего лишь разные размеры жажды насладиться: все, чем отличаются духовные либо материальные объекты друг от друга, все, что определяет их каждые свойства, на всех уровнях судьбы, развития, цивилизаций, все, что дробит природу на неживую, растительную, животную, человека, – это всего лишь отличие в величине жажды насладиться.

Лишь желание насладиться и сотворено, и только его разные порции порождают как духовные, так и материальные объекты, и и их поведение, потому как поведение имеется следствие жажды.

Изменяя же в нас отечественные жажды, Творец вызывает в нас мысли и действия достигнуть желаемого и т.о. руководит нами. Исходя из этого, в случае если человек желает поменять себя, т.е. собственные жажды, то он обязан просить Творца произвести эти трансформации в нем.

Но для этого нужно понять, что именно Творец дает нам жажды, что бы я желал в себе поменять, что Творец слышит мою просьбу, что Он в состоянии оказать помощь мне, что лишь Он дает, формирует мне все эти события чтобы я обратился к Нему и пр.

А величина удовольствия измеряется величиной жажды взять его, и как желание взять больше, в той же мере больше величина удовольствия, а как желание взять меньше, так значительно уменьшается удовольствие от получения. Исходя из этого план творения сам обязывает создать в душах чрезмерное желание взять, соответствующее чрезмерному удовольствию, которым Всемогущий задумал насладить души, поскольку большое наслаждение и большое желание взаимосвязаны.

Лишь жажда удовольствия, голод, рвение к чему-либо определяет величину удовольствия при получении желаемого. Не дадут никакого удовольствия изысканные блюда, в случае если нет эмоции голода, в случае если человек сыт либо болен. И напротив, в случае если голоден, то из самого неприхотливого извлекается чувство огромного удовольствия. Исходя из этого отечественная задача – купить как раз желание к тому, что хочет дать нам Творец.

У человека в отечественном мире имеется потребность в получении удовольствия от объектов, каковые он видит перед собой, привычных ему ранее, покинувших от прошлых удовольствий воспоминания (решимот). Отечественные исходные жажды очень ничтожны. Причем, потому, что отечественный эгоизм машинально избегает неприятных ощущений, то тех удовольствий, каковые мы не в состоянии достигнуть, мы не хотим: человек не имеет возможности хотеть, дабы все дома на его улице принадлежали ему. В Торе это указано в большинстве случаев: «Эйн адам хошек бэ бат Мелех» – «простой человек не хочет дочку царя».

Все люди хотят удовольствий, от мелка до громадна, отличие лишь в левушим – одеждах той же искорки Божественного удовольствия. Чем менее развит человек, тем легче ему отыскать, чем наслаждаться. Ребенок может наслаждаться от громадного количества разнообразных внешних одеяний удовольствия, а чем образованнее, духовнее человек, тем тяжелее ему отыскать одежды для собственных удовольствий, о чем сообщено: «Увеличивающий знание увеличивает страдание».

Но в случае если цель творения обязывает наличие в творении огромного жажды удовольствия, то как и где его купить? Как будет растолковано ниже, как раз для этого и создан отечественный мир, множество людей и предметов, окружающих каждого из нас. Как сообщено: «Таава, кина вэ кавод моциим адам мин аолам» – «удовольствия, почести и зависть выводят человека из мира», – дают ему таковой развитый эгоизм, что он начинает хотеть Творца, самонасладиться Им.

А в духовных мирах, т.е. по окончании выхода человека из ощущения лишь отечественного мира, в то время, когда начинает чувствовать и духовные удовольствия, жажды человека развиваются посредством совокупности нечистых сил, которая поставляет ему все новые жажды, и т.о. он растет, как сообщено: «Коль агадоль ми хавейро, ицро гадоль мимейно» – «Кто больше вторых, его жажды больше, чем у других». Для данной цели совокупность нечистых сил и создана. Только в то время, когда человек разовьет в себе огромное желание, равное по величине и по рвению тому, что исходит из Творца, сливается он с Творцом.

Осознав вышесказанное, сможем осознать изучение 2. Мы изучили, что это за реальность, о которой возможно сделать вывод, что она не находится в самом Творце, так, что сообщено, что она снова создана из ничего. Но сейчас осознаем, что план творения, заключающийся в услаждении творений, обязывает создать желание получить от Творца все лучшее, что Он задумал.

Лишь желание наслаждаться и создано Творцом, потому когда в нем испытывает недостаток для осуществления собственной цели. Ясно кроме этого, что до плана творения «усладить» не было никакой потребности в сотворении «жажды насладиться». Потому, что Творец идеален, то не имеет в себе жажды насладиться и должен был его сотворить. И это единственное творение. Единственное, потому как это – сущность всех творений и это же сущность управления ими.

Меняя отечественные жажды, Творец вызывает в нас все необходимые Ему действия, физические либо духовные. И потому более ни в чем не испытывает недостаток, дабы привести каждого из нас и все творение в целом к намеченной Им цели.

Желание взять, само собой разумеется, не пребывало в самом Творце, перед тем как сотворил его в душах, поскольку от кого возьмёт? Исходя из этого создал что-то новое, не бывшее в Нем. И вместе с тем ясно, по плану творения, что не должен был сотворить ничего, не считая жажды взять, по причине того, что это новое творение уже достаточно Ему для исполнения всего плана творения.

Творец показывает нам, тем, кто Его постигает, чувствует, что хочет отечественного удовольствия. Как хозяин показывает гостю, что страдает оттого, что гость не хочет у него откушать, дабы дать гостю возможность, по окончании многих уговоров, почувствовать себя оказывающим одолжение хозяину, принимая желаемое угощение. Причем хозяин формирует в госте уверенность, что чем больше тот примет, тем большее наслаждение доставит хозяину.

Но никоим образом нельзя уподобить желание Творца насладить нас отечественному жажде «дать», т.к. все отечественные жажды исходят из первородного, эгоистического, и исходя из этого кроме того желание насладить кого-то основано на отечественном жажде насладиться, как мать наслаждается, насыщая ребенка, но если бы Творец не дал ей этого эгоистического жажды насладить, ребенок погиб бы с голода.

Отечественное желание дать, усладить исходит лишь из жажды насладиться, отдавая. Как и все подобные отечественные «прекрасные» эмоции, в то время, когда под словами «обожаю рыбу» мы подразумеваем «наслаждаюсь, поглощая рыбу».

Отечественную природу поменять, а тем более искоренить запрещено, мы постоянно будем хотеть взять, поскольку это то, что создал Творец.

Человек может сократить собственные действия, к примеру, не есть в Йом Кипур, но он не властен над эмоцией голода, над жаждой. Исходя из этого исправление подразумевает изменение намерения, изменение источника, обстоятельства удовольствия. Не воздействие, а мысленаправленность действия нам нужно поменять. Причем то, что Он создал нас как раз с необходимостью предстоящего отечественного исправления, – это не прихоть Творца, а необходимость, вытекающая из совершенства Его действий, дабы творение не почувствовало стыда от получения удовольствия, как в примере с хозяином и гостем, в то время, когда хозяин показывает гостю, что последний оказывает услугу хозяину, откушав у него.

Желание «отдавать», наслаждать неохотно взять – это Творец. Желание «отдавать», находящееся над жаждой «взять», – это творение. Созданное Творцом желание взять удовольствие поменять запрещено, возможно и нужно исправить НАМЕРЕНИЕ его действий: для кого человек приобретает удовольствие.

Всего в творении вероятны сочетания 4-х намерений и действий:

1) приобретать для себя – неотёсанный эгоизм, нечистое кли (видеоклипа);

2) отдавать для себя – «культурный» эгоизм;

3) отдавать для Творца – промежуточное состояние, среднее между творением и Творцом, духовная чистота (кдуша);

4) приобретать для Творца – подобие особенностей Творцу, потому как получение для Творца равносильно отдаче Ему.

В состояниях 3) и 4) человек приобретает душу, часть Творца, но все, наполняющее план творения, т.е. всевозможные удовольствия, задуманные для нас, исходит прямо из самого Творца, и нет Ему необходимости творить их заново, по причине того, что они исходят из уже существующего, к громадному жажде душ. Так, нам ясно, что целый материал, от начала и до конца, во снова созданном творении, он лишь «желание насладиться».

Все удовольствия, все, что притягивает нас, исходит конкретно от самого Творца, даже в том случае, если мы приобретаем их через совокупность нечистых духовных сил. В песнях, стихах, в каждом отечественном действии и мысли мы лишь и делаем, что высказываем отечественное рвение к мини-порции Высшего света, одетой в разные одежды отечественного мира. Меняя местонахождение искры света в разных объектах отечественного мира, Творец руководит отечественными рвениями. Цель отечественного развития – дойти до ощущения духовного удовольствия, а не принимать его неосознанно в разных обличиях отечественного мира.

По окончании сказанного выше сможем осознать изучение 3: недоумевали мы, как смогут каббалисты сказать, что души – это часть Творца более чем, подобно камню, отделенному от гора, где все отличие лишь в том, что один – часть, а второй – все, целое.

Творец внес в Себя желание взять (удовольствие), чем отделил, отдалил его от себя. Творец находится в полном покое, заполняя все. , пока творение не аннулирует введенное в него желание взять, эгоизм, нереально почувствовать Творца, Высшее удовольствие, свет, по причине того, что в духовном разделении неощущение, отдаление, скрытие происходит благодаря отличия особенностей двух объектов.

Но, когда творение искореняет собственный желание взять, единственное, чем оно отделено, удалено от Творца, сразу же сливается с Ним. При таких условиях человек чувствует собственную душу, Творца, в себе и благодарит Его благословением: «Элокай, нэшама ше натата би…» – «Творец мой, душа, которую ты поместил в меня…».

Этапы исправления жажды взять на жажду дать именуются ступенями духовной лестницы, сфирот, парцуфим, мирами. Как желание взять, так и желание дать и все промежуточные состояния творения находятся и происходят в самого творения, лишь оно изменяется и этим меняет собственные ощущения. Вне ощущения творения существует один Единый Творец…

На языке Каббалы творение складывается из ор – света – удовольствия, исходящего из Творца, и кли – сосуда – жажды взять, насладиться им. Свет находится везде, в несложном, т.е. содержащем все, состоянии, а сосуд чувствует из света лишь те удовольствия, каковые хочет почувствовать.

Камень, отделяясь от гора, делается частью, при помощи топора, созданного для этого, но в самом Творце, как возможно представить подобное, чем же отделяются души от Творца, выходят из Него и становятся созданием. Из ранее узнанного понимаем, что как топор рубит и разделяет материальный объект на два, так отличие особенностей выделяет в духовном и разделяет на два.

Конечно, при совпадении особенностей, т.е. жажд, снова исчезает обстоятельство отделения, приводящая к неощущению Творца. Исходя из этого все отечественное исправление сводится к очищению отечественных жажд от эгоизма, созданного Творцом, для отечественной работы над ним.

Для чего создавать эгоизм, в случае если его нужно будет уничтожать? – По причине того, что, уничтожая эгоизм, в борьбе с ним человек получает огромные жажды взять удовольствия, исправляет их на получение «для Творца» и получает знания и разум, нужные для оценки духовных удовольствий.

К примеру, в то время, когда два человека обожают взаимно, говорят, что они связаны совместно, как одно тело. Исходя из этого, в случае если двое ненавидят друг друга, говорят, что они далеки друг от друга, как два полюса. Но не говорится о близком либо дальнем расстоянии, а имеется в виду подобие особенностей, что двое равны особенностями: один обожает то, что обожает второй и ненавидит то же, что ненавидит второй, исходя из этого обожают друг друга и близки друг к другу.

А вдруг имеется между ними какое-то отличие, т.е. один обожает что-то, не смотря на то, что приятель ненавидит это, то в меру этого отличия они ненавидят и далеки друг от друга. В случае если же они, например, противоположны друг другу, т.е. все, что обожает один, – ненавистно второму, а все, что первый ненавидит, – любимо вторым, то удалены они друг от друга, как два полюса.

Потому, что все, что отличает и удаляет человека от Творца, – это отличие особенностей, то все, что нужно исправить, – это отечественные свойства, жажды. Для этого нужно знать, каковы свойства, жажды Творца.

Потому, что свойство Творца – это полностью благородное желание «отдавать», мы не в состоянии понять, ощутить это свойство на себе, потому, что оно нам полностью чуждо. Лишь неспешно, в ходе собственного трансформации изучением Каббалы, человек начинает сначала познавать собственную настоящую эгоистическую природу.

Данный первый этап духовного развития именуется «акарат ра» – «осознание зла». Именуется данный этап так, по причине того, что постигается лишь при жажде человека сблизиться с Творцом, лишь тогда он принимает собственные эгоистические жажды взять (удовольствия) как зло, по причине того, что они отделяют его от Творца.

Все, что хочет Творец, должно быть принято человеком теми же эмоциями, а все, что неприятно Творцу, должно быть отторгнуто человеком. Это подобно несложному примеру: Шимон поссорился с Леви, и в случае если приятель Шимона, Рувен, начинает сказать с Леви, то Шимон перестает сказать с Рувеном, т.к. имеется отличие особенностей между Шимоном и Леви, исходя из этого у всех друзей Шимона должно быть такое же отношение к Леви.

В ту часть собственных особенностей, которую человек уподобил Творцу, он приобретает чувство Творца, Его свет, собственную душу, духовное удовольствие. Это все одно да и то же понятие, именуемое в Каббале свет – ор, а часть жажд человека, каковые он в состоянии, подобно Творцу, взять, почувствовать данный свет, именуется сосудом души, либо кли. Часть Творца, которую чувствует человек, именуется его душой.

Довольно человека эта часть отделена от Творца, по причине того, что человек постигает ее как часть, но это только относительно человека.

Довольно Творца мы не говорим, потому, что, как уже разъяснялось, все отечественные познания проистекают лишь из того, что постигается нами из нас самих, приобретаемо вовнутрь отечественного кли. О том, что происходит вне отечественного кли, мы не имеем права сказать, потому, что срочно исчезает любая база верности отечественных выводов и предположений, ввиду неосуществимости никакой умелой проверки.

Находим, что в духовных объектах отличие особенностей действует как топор в отечественном мире, разделяющий материальное, и мера удаления определяется мерой отличия особенностей.

Так как лишь тем, что Творец придал собственной части хорошее от себя свойство, желание, Он отсёк ее от Себя и отдалил на вечно громадное расстояние.

И из этого осознаем, что потому, что придано душам желание «приобретать» удовольствие и, как уже узнано нами, свойство это не находится по большому счету в Творце, поскольку от кого он возьмёт, то это отличие особенностей, купленное душами, действует, отделяя их от Творца, подобно топору, отделяющему камень от гора.

Чувство собственных жажд и имеется вся сущность творения, и это отделяет его от Творца так, что в случае если чувствует лишь собственные жажды, то по большому счету не в состоянии почувствовать Творца, и такое состояние творения именуется человеком в отечественном мире.

Так, при помощи этого отличия особенностей выходят души из Творца и отделяются от Него, становясь творением. Но все, что приобретают души от Его света, исходит из ранее существующего, от самого Творца.

В случае если душа исправляет себя, достигает подобия собственных особенностей особенностям Творца, то то, что она чувствует наряду с этим в себе, и имеется часть Творца. Творец, либо Его свет, находится в безотносительном покое. Свет не приходит и не уходит, а само кли, меняя собственные свойства, чувствует, в зависимости от трансформации собственных особенностей, то большее, то меньшее наличие света, что ощущается ею как приход либо уход света, приближение либо отдаление Творца.

Исходя из этого сообщено: «Ани авая ло шинити» – «я себя не меняю», говорит Творец, неизменно хотя трансформации душ до состояния слияния с ними, а трансформации происходят лишь в самих душах, раскрывающих в той либо другой степени свет Творца.

Мы постигаем не все, что входит в нас, в противном случае, что чувствуют из всего существующего отечественные органы эмоций. Мы находимся в самом Творце. Он пронизывает, наполняет и окружает нас. Обстоятельство того, что мы не чувствуем Его, в том, что отечественные органы эмоций имеют задерживающие фильтры-экраны (масахим), именуемые кроме этого мирами, покрывалами, одеждами и пр. Эти скрывающие Творца экраны и дают нам вместо ощущения самого Творца чувство некоей картины, именуемой нами «отечественный» либо «данный» мир.

В любом случае мы видим то, что рисуется нам отечественными органами ощущений в нас. Мы наблюдаем как бы вовнутрь себя и не в состоянии заметить то, что снаружи, потому как нет в нас органов ощущения несложного света (ор муфшат) либо самого Творца. Для ощущения самого Творца нужно совсем неограниченное кли, а для того чтобы кли нет, по причине того, что кли – это неизменно ограничение.

Любое кли может почувствовать лишь то, что сопрягается с его личными особенностями, то, что подобно его особенностям. Как настроенный на определенную волну чувствует ее как раз вследствие того что у получателя и источника показалось неспециализированное свойство.

Из этого осознаем, что когда человек сможет какое-либо из собственных особенностей-жажд уподобить жажде Творца «отдавать», он сразу же в этом жажде почувствует Творца и тот свет, что наполнит это желание, и будет частью его души. А, исправив – уподобив все собственные жажды жажде Творца, человек возьмёт всю собственную душу, полное собственный наполнение Творцом, что выяснено как слияние с Творцом (двекут).

Исходя из этого в свете, приобретаемом в сосуд души, в жажду «приобретать», нет никакого самого Творца и отличия души, потому как приобретает его прямо из Творца.

Сосуд души – это ее исправленные жажды. Легко желание, желание взять удовольствие, не может быть сосудом чтобы получить наслаждение, потому как в эгоистические жажды свет не входит; Творца почувствовать запрещено. Но в случае если на эгоистические жажды имеется экран, противодействующий получению для себя и обращающий намерение в получение для Творца, то такое намерение, именуемое отраженным либо обратным светом (ор хозэр), превращает эгоистическое желание в альтруистическое, и тогда это исправленное желание именуется сосуд, кли.

А все отличие между Творцом и душами в том, что души – это ЧАСТЬ самого Творца, т.е. часть света, приобретаемого в собственные кли, в жажду взять, это уже отделенная от Творца часть, тем, что находится в хороших особенностей, жажды взять, и отличие особенностей делает ее частью, благодаря чего выходит из «неспециализированного» и делается «частью».

Так как нет иного отличия между ними, не считая как это «все», а это «часть», как камень, отделенный от гора. И вдумайся вглубь, поскольку нереально пояснять более столь возвышенное.

По мере аннулирования собственных интересов человек и личных желаний ликвидирует то, что отделяет его от Творца так, что при полном исправлении, т.е. про полном неощущении собственного «Я», подавленного им для слияния с Творцом, человек чувствует лишь Творца в себе и делается проводником лишь Его жажд, чувствуя во всем собственном теле вселившегося в него Творца, и лишь жажды Творца начинают руководить им.

Сейчас сможем осознать изучение 4. Как вероятно появление из чистоты Творца нечистой совокупности, поскольку она очень далека от Его чистоты, и как быть может, что Он наполняет и оживляет ее.

Но прежде нужно осознать сущность нечистой совокупности. Знай, как говорили, что громадное желание взять – это и имеется сущность душ, вытекающая из самого их творения, и потому-то они готовы взять все наполнение, что в плане творения, но это свойство не остается в душах в таком виде, поскольку если бы оставалось в них, обязаны были бы души остаться окончательно отделенными от Творца, поскольку отличие особенностей в них отделяло бы их от Творца.

Не смотря на то, что желание взять нужно для выполнения плана творения, поскольку неохотно нереально насладиться, но само удовольствие должно быть идеальным, и потому нужно исправление, а не аннулирование жажды взять.

В противоположность другим неправильному пониманию и верованиям творения мы видим, что путь умерщвления отечественной природы полностью не соответствует процессу духовного возвышения. Не разрещаеться механически ограничивать себя и налагать на себя добровольно каждые страдания.

Верный путь – в случае если лишь в следствии собственного духовного возвышения, как следствие взятых более чем желаний и новых свойств, человек конечно меняет собственный поведение.

И дабы исправить это удаление (от Творца), наложенное на кли душ, создал Творец все миры и поделил их на 2 совокупности, как сообщено, «это против этого создал Творец», 4 мира чистой совокупности АБЕ”А и против них 4 мира нечистой совокупности АБЕ”А.

И придал свойство жажды отдавать (альтруистические)совокупности чистых АБЕ”А, и забрал от них желание «приобретать» для себя, и дал его совокупности нечистых миров АБЕ”А, благодаря чего ставшей отделенной от Творца и всех чистых миров.

Мироздание в целом подобно отечественному миру, где все приготовлено для продвижения и развития к цели, задуманной Творцом. Создание миров, впредь до отечественного мира, именуется нисхождением миров и сфирот сверху вниз и есть подготовительной фазой процесса Творения.

Все мироздание складывается из 5 миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Три последних мира складываются из двух противостоящих совокупностей ярких, чистых, альтруистических и чёрных, нечистых, эгоистических сил-жажд.

После этого происходит появление человека в отечественном мире, самой низкой точке мироздания, и с этого начинается процесс возвышения постижения и душ творениями Творца снизу вверх.

И потому именуются нечистые мертвыми, и безбожниками, происходящими из них, как сообщено мудрецами, безбожники в жизни именуются мертвыми, поскольку желание взять, созданное в них, противоположное свойству чистоты Творца, отделяет их от источника судьбы, и они очень удалены от Него, поскольку нет у Него никакой связи с получением, и только отдает, а в нечистом нет никакой связи с отдачей, лишь приобретать себе, для самоудовольствия, и нет противоположности большей, чем эта.

Несложнее: имеется в природе лишь две силы – подобная противоположная Творцу и Творцу; обе исходят из жажды Творца, обе проявляются только относительно человека, что под влиянием этих сил продвигается вынужденно либо сознательно к намеченной Творцом цели.

Совокупность, воображающая сторону, свойства Творца, именуется чистой совокупностью миров АБЕ”А. Совокупность, воображающая противоположные Творцу качества и силы, именуется совокупностью нечистых миров АБЕ”А.

И как уже известно, духовное расстояние, начинаясь малым отличием особенностей, заканчивается обратными особенностями, определяемыми как нескончаемое удаление.

В Каббале нечистые, т.е. эгоистические жажды взять удовольствие для себя, именуются клипот – кожура. По причине того, что, как кожура защищает плод во время созревания от вредителей и сохраняет его, поспевший уже, так и духовные нечистые отвлекающие силы предназначены для развития человека, а сыгравши собственную роль, пропадают.

Бааль Сулам говорит, что не только нечистые жажды именуются мертвыми, но и те, кто происходит от них. И потому безбожники, в соответствии с своим, безнравственным, т.е. противоположным чистоте Творца, жаждам, именуются мертвыми, потому как очень удалены от Творца, источника судьбы.

«Безбожники мертвы еще при жизни». Как мы знаем, что человек может поменять действия и свои убеждения, лишь в случае если приходит к выводу, что они вредят ему. И это суть осознания зла: в то время, когда человек познает, какие конкретно из его особенностей являются злом в нем, по причине того, что поймёт их как несущие ему зло, и потому в мыслях и в действиях отстраняется от его применения.

И до осознания этого не может быть праведником. Из этого видно, что под «безбожниками» подразумеваются не те, кто совершил проступки, а те, кто чувствует себя такими, потому как чувствуют, поймут и ощущают зло, что в них. «Мертвы еще при жизни». Жизнь – это постоянное получение. Но человек ощущает, что получение – смерти подобно, исходя из этого по собственному ощущению так себя и именует: «Безбожник, мертвый еще при жизни».

В отечественном настоящем состоянии мы воображаем себе смерть как прекращение физиологической судьбе телесной оболочки. Более резкие переходы от одного состояния к второму мы не воображаем. Но сопоставление возможно привести: отечественное физиологическое существование, именуемое судьбой, если сравнивать с ощущением настоящего нахождения в духовных мирах, подобно сну либо, как говорится в Торе, наша жизнь, если сравнивать с духовной, – это всего лишь «Зэат хаим» – «пот судьбы», маленькая капля от настоящего ощущения существования в свете Творца.

Свет Творца именуется ор хохма либо ор хаим – свет судьбы, по причине того, что мы созданы так, что лишь его наличие в нас принимаем как жизнь. По мере удаления от Источника света – Творца, свет Творца значительно уменьшается, пока в отечественном мире, т.е. в отечественных эгоистических жаждах, мы приобретаем лишь искорку этого света, не смотря на то, что, в общем, и данной искорки света не положено нам, потому, что мы диаметрально противоположны, вечно удалены от ее Источника.

Но чтобы у нас была возможность развиваться и подниматься из глубин отечественного состояния, Творец поместил в эгоистические жажды микродозу собственного света. Благодаря ей мы живем, т.е. тянемся к предметам, в которых она находится, пробуя поглотить ее.

Все радости и наши страдания, горе и любовь, все, что нас питает духовно и физически, – лишь эта искорка света. Без нее ни духовное кли, ни физические тела не смогут существовать – если бы она провалилась сквозь землю, все провалилось сквозь землю бы с нею. Эта бесконечно малая порция света и именуется в отечественном мире судьбой!

В общем виде клипот властвуют над человеком, дабы ни от чего не смог всецело насладиться, а лишь временно, с ограничением. Это дает человеку страдание и вынуждает его к формированию. Клипот заставляют нас ограничиться лишь поверхностным познанием; как словно бы вместо того, дабы насладиться плодом, человек срезает и съедает лишь его кожуру, а мякоть – основное – оставляет. И не окажет помощь человеку познание творения, не в состоянии так осознать Тору, дабы хватило сил противодействовать собственной природе и принять жажды Творца как собственные…

И снизошли миры до действительности этого мира, т.е. до места, где существует в отечественном мире души и наличие тела, и исправления и время порчи, поскольку тело, как желание самонасладиться, исходит из собственного корня в плане творения и, проходя путь совокупности нечистых миров, остается под властью данной совокупности до 13 лет, и это время порчи.

«13 лет» тут – это условное обозначение периода нахождения человека под влиянием эгоистических сил его развития и не имеет никакой связи со временем, протекающим в отечественном мире.

Чтобы довести душу до ее окончательного, очень удаленного от Себя состояния, являющегося желательным, а потому начальным, настоящим состоянием душ в отечественном мире, Творец совершил следующие действия:

1) Придал душе жажды законченного эгоизма, именуемого гордостью, благодаря чего человек прекратил чувствовать Творца, как сообщено в Торе: «С гордецом, говорит Творец, не могу Я быть совместно», потому как противоположность особенностей отсекает их друг от друга, впредь до полного неощущения Творца, либо, на языке Каббалы, «свет покинул кли»;

2) Поделил созданное Им творение на небольшие отдельные части и поместил их в тела отечественного мира. Дабы вовсе не провалился сквозь землю, уничтожился мир, передал 288 искр света в совокупность нечистых сил, потому как совокупность чистых сил не имеет возможности питать человека в отечественном мире благодаря их противоположных особенностей.

Эта совокупность нечистых сил питает человека и целый отечественный мир до окончания исправления. И потому эти силы именуются клипот-кожура, поскольку их роль, как роль жёсткой кожуры – сохранять плод, пока не созреет и не станет пригодным к желаемой цели. Так и 288 искр света, переданных совокупности нечистых сил, поддерживают жизнь человека и мира в нем и, перемещаясь из одних собственных одежд-облачений в другие, доводят человека до желательного состояния.

Но кроме того эту мелкую искру света, оставшуюся в человеке, маленькую часть от его настоящей души, и ту забирает себе совокупность нечистых сил, при помощи того, что дает человеку свет от своих 288 искр.

Все миры подобны один второму, а отличие их лишь в материале. Все, что имеется в высшем мире, нисходит и повторяется в низшем, как копия из другого материала, из которого нисходит в еще более низший и т.д. Источник объекта в каком-либо мире, находящийся в более высшем мире, именуется корень, а его порождение, следствие в более низшем мире именуется ветвь. Все миры подобны, словно бы две капли воды, как по их строению, так и по их функционированию.

Поиск удовольствия заставляет двигаться и развиваться животное тело. Исходя из этого Высшее управление придало ребенку возможность обнаружить везде около себя удовольствия от самых незначительных вещей, потому как как раз его, требующего развития, состояние обязывает расширить ему чувство судьбы, чтобы доставить хватает наслаждения для развития и роста, и потому во всем может отыскать источник удовольствия.

Свет-удовольствия – это база судьбы. Но таким он есть лишь при получении его в духовные, альтруистические келим. В случае если же удовольствие приобретает эгоистическое кли, то довольно часто данный закон дает обратный эффект. К примеру, удовольствие при расчесывании пораженного участка кожи заставляет продолжать воздействие и формирует нарастающий отрицательный эффект: чем больше расчесывает, тем больше потребность в этом действии, пока не наступает момент смертельной опасности.

Как ни парадоксально, но свет судьбы, источник всех отечественных удовольствий, может привести к смертной казни. А обстоятельство отрицательного результата в том, что эгоистическое удовольствие ощущается лишь в части кли и потому ведет к обратному от удовольствия результату – смерти, в отличие от того, в то время, когда удовольствие, если оно альтруистическое, ощущается полным кли.

Из приведенного выше примера осознаем строение совокупности нечистых миров: ее база – это желание самонасладиться, желание взять для себя, ничего не отдавая от себя, исходя из этого ее требование удовольствий нереально удовлетворить, потому как удовлетворение требования удовольствия срочно формирует увеличенную вдвойне новую потребность, совсем не наполняя удовольствием прошедшую.

В следствии получения эгоистического удовольствия ощущается не наслаждение, а немедленная жажда нового удовольствия, т.е. страдание от его отсутствия. Заканчивается же тело совокупности нечистых сил наркотической каплей смерти, манящей и отделяющей кроме того от оставшейся, последней искры света, каплей, убивающей человека животного уровня развития тем, что отделяет его и от данной маленькой искры.

Из совокупности нечистых сил случились все пороки и в теле человека, потому как сначала создано желание приобретать насыщение от совокупности чистых миров. Но в то время, когда потом тело человека начинает приобретать от совокупности нечистых миров, то оказываются в нем множество ненужных частей-органов-жажд без какой-либо необходимости в них, по причине того, что не приобретают от совокупности нечистых сил им нужное.

Перемещая искру света из одного объекта в второй, Творец заставляет нас поменять занятия в нашем мире, завлекая нас все к новым объектам. И без того во время накопления эгоистического кли – до «13 лет».

А после этого, помещая искру света-удовольствия в одеяния, приносящие нам за удовольствием чувство страдания, Творец неспешно показывает нам на нас самих же, что применение эгоизма порочно, по причине того, что погоня за удовольствием ведет к страданию, и этим Он оказывает помощь нам стремиться освободиться от эгоистических жажд и начать просить Его об этом.

Как раз для более стремительного и полного прохождения человеком всех стадий накопления эгоизма (время порчи, «13 лет») и осознания зла и созданы мы связанными с эгоизмом в рамках отечественного мира. Исходя из этого каббалисты – это не скрывающиеся по потайным местам отшельники, а трудящиеся и живущие (снаружи) простой судьбой люди.

Лишь вместе с этим миром человек продвигается к исправлению. А посредством исполнения заповедей для услаждения Творца человек продвигается вперед.

Любое воздействие человека с целью доставить этим наслаждение Творцу возможно назвать Заповедью. Воздействие против эгоистического жажды именуется Заповедью, а свет удовольствия, приобретаемый человеком в следствии этого действия, именуется Тора.

В общем, имеется два вида действий в мире: альтруистическое – для Творца – «ли шма», чистое – кдуша, Заповедь – мицва и эгоистическое – для себя – «ло ли шма», нечистое – тума – видеоклипа, прегрешение – авера.

Основное в этих действиях не их физическое исполнение, строго ограниченное законами, изложенными в Торе, о котором сообщено, что ни прибавлять и ни убавлять ничего в них запрещено, а постоянное совершенствование намерения, для кого и для чего человек делает то либо иное воздействие. Так как как раз намерение определяет поступок.

К примеру, кассир в банке, выдающий вам деньги, не определяется вами как альтруист, потому как его воздействие не определяет его намерения, а намерения и лишь они определяют темперамент действия.

Ни при каких обстоятельствах по внешнему действию мы не можем сообщить, на каком духовном уровне находится человек, по причине того, что это определяется лишь силой его намерений, а они скрыты от всех, а обычно и от самого исполнителя – и это еще одна обстоятельство того, что Каббала именуется тайной частью Торы.

Он начинает очищать желание самонасладиться, созданное в нем, и обращать неспешно в жажду дать, чем приводит к нисхождению чистой души из ее корня в плане творения, и она, проходя совокупность чистых миров, наряжается в тело, и это время исправления.

Неспешно на смену жажды приобретать для/для себя, взять либо дать, но для собственной пользы (лекабэль аль минат леашпиа либо леашпиа аль минат леашпиа), приходит желание отдавать себя, собственные эмоции и мысли Творцу, желание отдавать для Творца – леашпиа аль минат леашпиа.

И потом осваивает и покупать чистые ступени плана творения, что в мире Бесконечности, помогающие человеку поменять желание «взять себе» на обратное, взять для услаждения Творца, а вовсе не для собственной пользы.

Приобретать для Творца, лекабэль аль минат леашпиа, приобретать удовольствия, потому как этого хочет Творец. Воздействие то же самое, как и исходное, эгоистическое, но намерение меняет его суть на обратный. Из приведенного ниже примера кроме этого видно, что основное – не само воздействие, а намерение, потому когда оно характеризует воздействие.

И этим обретает человек подобие Творцу, поскольку получение для отдачи считается свойством чистой отдачи (как сообщено, глубокоуважаемому человеку вручила невеста кольцо, и принял он, это считается, словно бы он дал ей, поскольку получение для услаждения считается отдачей).

В случае если к человеку пожалует узнаваемый и глубокоуважаемый обществом гость, как будет принципиально важно хозяину, дабы глубокоуважаемый гость что-либо забрал у него, потому как этим гость делает одолжение, услугу хозяину, причем величина оцениваемого одолжения зависит от степени величия гостя в глазах хозяина.

По закону Торы, жених берёт невесту, вручая ей свадебный соглашение и какой-то предмет (в большинстве случаев кольцо) ценой не меньше прута (совсем малый сумма). Но в случае если жених глубокоуважаемый человек, то получения им кольца от невесты достаточно, дабы брачная сделка состоялась, потому, что, приобретая, он доставляет невесте удовольствие, подобное тому, какое простой человек доставляет вручением.

Занятие от 25.02.2019 Урок №1. Тема План творения. Интернациональной академии каббалы в Киеве


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: