Идти к своему герою с мыслью и за мыслью

Журналист Валерий Аграновский говорит, что «идея — корень публицистики» и что в журналистской практике «вправду принципиально важно качество и количество мыслей на квадратный сантиметр текста». Он «благоговейно присоединяется» к словам собственного брата Анатолия Аграновского: «Прекрасно пишет не тот, кто прекрасно пишет, а тот, кто прекрасно думает. «С мыслями в кармане вправду не страшно отправляться в путь. Имеется возможность заблаговременно очертить круг лиц, с которыми направляться иметь дело в командировке; наметить темы бесед; выработать тактику и стратегию сбора материала, вести поиск не разбросанно, а четко, целеустремленно, без суеты; обеспечить логику будущего повествования; наконец, попросту сэкономить время, действуя не по наитию, которое не редкость обманчивым, а по замыслу, разрешающему шепетильно и нормально собрать урожай до последней крупинки. Другими словами, выигрыш налицо» — рассуждает создатель.

«Разрешите задать вопрос, что такое журналист, лишенный непосредственности, умения думать, к тому же и с ограниченным внутренним миром? Что он может сообщить своим читателям?» — на эти риторические вопросы нет ответа. В.Аграновский упоминает, что неизменно с опаской относился к сенсациям, стремясь к более глубокому осмыслению происходящих событий: «Да, никакой факт, кроме того кричащий, сенсационный, не имеет возможности «оказать влияние на умы», если он не осмыслен автором, не снабжен размышлениями, аргументами, резоном, не обеспечен темой, имеющий собственный портрет».

Весьма интересно предположение, что «в случае если не сильный доказательность ведет к малоэффективности газетных публикаций», то это показатель растущей народовластии. В таких условиях, согласно точки зрения автора, «современному читателю увлекательны не столько отечественные выводы, сколько движение отечественных размышлений, что совершает выводы убедительными, а все произведение точным». Он кроме этого додаёт, что «читателю необходимы доказательства и резоны, и тогда он сам примет решение, как ему быть, что ему делать, за что защищать и против чего возражать».

Потом В. Аграновский рассуждает о концепции журналистского произведения: «Концепция позволяет газетчику идти к собственному храбрецу с мыслью,что вовсе не исключает и второй возможности — за мыслью.Да, и за мыслью! Но я полагаю подлинным журналистом можно считать того, кто может искать и обнаружить факты в подтверждение собственных идей, каковые он собирается донести людям». Создатель говорит, что концепция обязана создаваться не по окончании, а до сбора материала. Его позиция категорична, что выражается и в следующем высказывании: «Мы либо журналисты-хвостисты, идущие по следам событий, либо смело шагающие в первых рядах, опережающие события; мы либо способны на повторение уже известного, либо можем сказать читателю что-то новое; мы либо обречены подтверждать уже сложившееся публичное вывод, либо не теряем надежду будить его и вырабатывать; мы либо новички в газетном деле, либо умелые документалисты, трудящиеся профессионально».

Согласно точки зрения В. Аграновского, очень ключевую роль в журналистской практике играются дискуссии, проводимые в кругу сотрудников. «В случае если нам имеется что сообщить, то нам направляться обменяться опытом и сделать это публично» — заявляет он. Это позволяет сотрудникам синтезировать новые идеи, проанализировать уже начатые проекты, распознать неточности и промахи. Так, крайне важно прислушиваться к чужому точке зрения. Но и тут нужно быть осмотрительными, по причине того, что «подлинный журналист не тот, кто собирает чужие идеи, а тот, кто щедро одаривает собственными». Создатель подчеркивает, что именно личный опыт наровне с его знаниями, эрудицией, информированностью и отысканными им фактами — это и имеется источники происхождения плана.

Последовательность мысли в ходе ответа задачи человек довольно часто сам не поймёт.

Ему думается иногда, что ответ пришло неожиданно, по наитию (по неожиданной предположению, подсознательно). Обучиться мыслить — это значит систематически тренироваться в последовательном ответе задач.

Мыслительные операции

Мыслительное перемещение от данного к искомому, от факта к выводам, от оценки обстановки к принятию ответа происходит при помощи определенных мыслительных операций, главными из которых являются: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, классификация, конкретизация, систематизация.

Анализ – сущность данной мыслительной операции пребывает в разложении целого на составные части с последующим их сравнением.

Синтез – эта мыслительная операция прямо противоположна анализу. Это объединение отдельных частей в целое на базе вскрытых анализом значительных связей.

Сравнение — мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие их свойств и явлений, разрешающая произвести их обобщение и классификацию явлений.

Первоначально различие и тождество устанавливаются как внешние отношения. Но после этого, в то время, когда сравнение синтезируется с обобщением, вскрываются все более отношения и глубокие связи, значителенные показатели явлений одного класса. Сравнение лежит в базе стабильности отечественного сознания, его дифференцированности (несмешиваемости понятий). На базе сравнения делаются обобщения.

Обобщение — свойство мышления к объединению многих предметов либо явлений по-какому-то неспециализированному показателю.

Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — сущность данной мыслительной операции пребывает в том, что человек в мыслях отвлекается от несущественных показателей изучаемого предмета, выделяя в нем главное, основное.

Классификация — группировка объектов по значительным показателям.

Систематизация – это в мыслях е размещение множества объектов определенном порядке. В отличие от классификации онаиногда осуществляется по малосущественным показателям, но эргономичных в своевременном отношении.

Конкретизация (от лат. concretio — сращение) — это перемещение мысли от общего к частному, часто это выделение каких-то определенных сторон предмета либо явления.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: