Игра «день без запретов»

Вариант 1

Поиграйте! Заявите у себя дома «Сутки без запретов».

Да-да, попытайтесь как-нибудь обходиться целый сутки без запретительных акций! (Другими словами за весь день вы не должны ни разу сказать «нет», «запрещено», «не…» и другие запретительные слова.) ^

Вы, конечно^екажете, что это невозможно — за весь день не сделать нцодного замечания. И станете правы. По причине того, что частенько Хш в действительности не можем обойтись без запретов. Кроха балансирует на краю дивана, первоклашка по окончании уроков идёт не к себе, а на ледяную горку, да мало ли что ещё. Вправду, бывают обстановке, в то время, когда вмешаться, остановить ребёнка, сделать ему замечание легко нужно. Нужно? Ну и делайте на здоровье. Но лишь выполняйте правила игры:

¦ Делать замечание (останавливать, запрещать) возможно лишь в самом крайнем случае.

¦ Замечание возможно делать лишь в хорошей форме. К примеру:

Кроха лезет на подоконник. Вы не кричите ему «запрещено!», а подбегаете, хватаете на руки и всем своим видом показываете, как это страшно, как вы испугались. Малыши всё срисовывают с своих родителей. И ваш испуг проймёт его значительно больше, чем прямой запрет.

Ваш первоклашка вместо простых пятнадцати мин. добирается к себе со школы часа полтора? Вы имеете возможность сообщить: «Из-за чего ты не пришёл своевременно?» (Но такая фраза — не правильно игры!) Исходя из этого рассказываете приблизительно так: «на данный момент два часа где же ты был?» либо «В то время, когда задерживаешься — в обязательном порядке звони». Вот вы и замечание сделали, и правил игры не нарушили. Кстати, от соблюдения игровых правил имеется ещё одна польза. Первый вариант (замечание с «не…») звучит как упрёк и приводит к внутреннему протесту у ребёнка, в лучшем случае от для того чтобы замечания ему станет стыдно — итолько; в другом (без «не…») акцент делается не на упрёк, а на то, как ребёнку нужно поступать, дабы им были довольны. Вы даёте ребёнку направление, ориентир. А это крайне важно: так как в действительности детям нравится быть хорошими. Кроме того в случае если вслух они об этом не говорят.

Вариант 2

Если вы ощущаете, что «Сутки без запретов» вам не потянуть, начните с другого, облегчённого варианта. Имеете возможность для начала играться в «Час без запретов», а позже, сутки за днём, неспешно увеличивать время. Приблизительно через месяц привычка твердить «запрещено» и другие вредные «не» в обязательном порядке уйдёт, по причине того, что покажется новая: делать любое замечание лишь в хорошей форме.

Вариант 3

Со старшими детками, школьниками, игра в одни ворота не весьма действенна. Но с ними возможно поиграть в весьма увлекательную игру называющиеся «Да и нет не сказать, в тёмном-белом не ходить».Кстати, такая забава окажет помощь вывести подростков из меланхолии, в которую они так довольно часто погружаются.

Подловив момент, в то время, когда ваше чудо пребывает в добром настроении, предложите ему поиграть. Условия игры простые: целый сутки не сказать слов «тёмное», «белое», «да» и «нет». Кто сообщит — с того штраф. Затем вы ставите на видное место ёмкость для штрафов и — живите так же, как неизменно. Но, «как неизменно» у вас не окажется, по причине того, что жить в данный игровой сутки будет значительно радостнее. Запретные слова через чур популярны, они сами собой выскакивают то у одного, то у другого игрока, что любой раз вызывает радостные комментарии и приступы смеха, причём чем дальше идёт игра — тем радостнее. А хохот — это красивое раскрепощение! Ну запрещено же в один момент дуться и смеяться, так что волей-неволей напряжение («напряг», как говорят отечественные детки) уменьшится, а договориться и мирно обсудить насущные неприятности вам станет значительно несложнее.

В случае если желаете — присуждайте штрафные баллы за оговорки и промахи. Придумайте любой штраф (подтянуться на перекладине, выпить чашечку воды, прокричать «иго-го!» — что угодно); единственное условие: штраф не должен быть обидным. Штрафные очки возможно отрабатывать сходу, а возможно складывать (к примеру, фишки, фантики различного цвета). Подойдёт кроме того несложная баночка-корзиночка, причём одна на двоих (дескать, собственные люди, сочтёмся); в том направлении вы бросаете что-то вкусненькое, а позже, в конце дня, совместно съедаете. (Забавно: вы не проглатываете обиды — вы ими закусываете!)

Природа запретов

Вообще-то слово «нет», как и частичка «не», весьма коварно, но владеет одним необычным свойством. Это слово либо пролетает мимо ушей, либо, напротив, ребёнок принимает отечественное «не» как прямой приказ — и НЕ делает того, о чём требует взрослый.

К примеру, отправляете вы собственное красивое чадо в магазин за молоком и, отыскав в памяти, додаёте: «Не забудь приобрести ещё сметаны». Вероятнее, про сметану наследник забудет. Но он не виноват! Это вы должны были сообщить в противном случае: «Приобрети ещё сметаны».

Дети по большому счету довольно часто слышат не то, что мы имеем в виду. И прежде всего это относится к негативным высказываниям. Их-то отечественная психика принимает в штыки. Время от времени достаточно поменять построение фразы — и исчезает масса неприятностей и недоразумений, которые связаны с непослушанием и забыванием.

Ну а для наглядности тут приведена таблица. Высказывания в ней расположены по мере роста детей (и появляющихся неприятностей) — от обращения к малышам до обращения к детям.

компьютерная зависимость — как мы убиваем детей


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: