Игра «разотождествление»

Цель игры: обучиться действенно руководить всем тем, с чем идентифицирует себя отечественное «Я», и осуществлять контроль и применять все, с чем человек себя не отождествляет. Обучиться обеспечиват конструктивный творческий контакт и высвобождать энергию высшего «Я» для личностного роста, саморазвития.

Ведущий разъясняет, что на любого человека воздействует все, с чем идентифицирует себя его «Я». Наряду с этим постоянные, разные по характеру действия смогут засорять сознание и приводить к фальшивому отождествлению личности. Дабы достигнуть четкого и ясного самосознания, нужно не отождествлять себя с содержанием сознания.

Отождествление с частью самого себя в большинстве случаев взаимосвязано с ведущей ролью, которую человек играется в собственной жизни. Одни идеитифицирует себя со своим телом, другие — с эмоциями, третьи — сразумом и т.д. Такое отождествление с какой-то частью личности может до определенной степени удовлетворять человека, но оно же может и мешать осознанию собственного подлинного «Я», себя во всей полноте. Долгое отождествление себя с ведущей ролью довольно часто ведет к эмоции отчаяния и потерянности, в то время, когда возможности к
этому отождествлению исчерпываются, к примеру, с наступлением пожилого возраста, с случившимися физическими либо утратами и психическими травмами и т.п., т.е. с наступлением принципиально новых
жизненных событий, в то время, когда каждые попытки удержаться в прошлом, уходящем качестве обречены на провал.

Единственным ответом таковой неприятности время от времени может стать второе «рождение», т.е. новый и более широкий подход к отождествлению. Часто это требует определенной ломки всей личности.
Добиться этого именно и оказывает помощь свойство к «разотождествлению» и «самоотождествлению».

Ведущий предлагает участникам игры не обращать внимания, расслабиться, целиком и полностью сосредоточиться на своем внутреннем мире и пройти три этапа разотождествления.

Первый этап — разотождествление со своим телом. В мыслях проговаривается следующий текст: «У меня имеется тело, но я не есть -это тело. Мое тело может пребывать в разном состоянии, но
оно не заменяет мне моего настоящего «Я». Мое тело – драгоценный инструмент, но лишь инструмент. У меня имеется тело, но я не есть это тело».

Второй этап — разотождествление со собственными чувствами. В мыслях проговаривается текст: «Я испытываю какие-то эмоции, но я не есть эти эмоции. Мои эмоции многообразны, они смогут изменяться и
кроме того становиться собственной противоположностью, но моя сущность и мое настоящее «Я» остаются неизменными. Я способен следить за собственными чувствами, понимать их истоки, я могу обучиться руководить
ими и гармонизировать их. Я испытываю какие-то эмоции, но я не есть эти эмоции».

Третий этап — разотождествление со своим разумом. В мыслях проговаривается текст: «У меня имеется разум, но я не есть данный разум. Мой разум — самовыражения и ценнейший инструмент познания, но он не сущность меня самого. Он находится в постоянном развитии, по он не есть мной. У меня имеется разум, но я не есть мой разум». Потом ведущий предлагает совершить этап отождествления. Кроме этого
и полном сосредоточении на своем внутреннем мире в мыслях проговаривается текст: «Я — центр полного самосознания. Я – центр полной воли. Этим я способен замечать и подчинять себе все
психологические процессы и руководить ими. Я — центр воли и абсолютного самосознания».

Ведущий поясняет, что достижение определенного навыка, разрешающего скоро пройти все стадии разотождествления и после этого сосредоточиться на своем «Я» в течение какого-либо периода,. —
замечательнейший психотерапевтический ресурс. Он позволяет человеку в любую секунду отделить настоящее «Я» от негативных чувств, мыслей, исчерпавших себя ролей и, оценив обстановку, ее истоки и значение,
отыскать новые, более действенные дороги выхода из тяжёлых событий судьбы, новые методы поведения с позиции как бы стороннего наблюдателя.

Тест «Стили мышления»

Изучения мозга говорят о том, что существует два разных метода мышления, которые связаны с анатомическими изюминками мозга: левопояушарное («холодное», аналитическое) и правополушарное («горячее», эмоциональное, чувственное). Помимо этого, различают два главных хода мышления: от общего к частному (дедуктивное) и от частного к неспециализированному (индуктивное).

В зависимости оттого, в какой степени то либо иное утверждение теста соответствует Вашему стилю мышления, оцените его в баллах (1, 2, 4, 5, тройка исключается) по шкале:

5 — в значительной мере (весьма характерно);

4 ~ в средней степени;

2 — в маленькой степени;

1 — в малом степени (нехарактерно).

Бланк для заполнения

L • •

№ Балл № Балл ШБалл № I Балл 1

вопроса вопроса вопроса вопроса

1. У меня развитая интуиция.

2. Я мыслю логически.

3. Меня интересуют системы мышления и философские проблемы.

4. Я обожаю пользоваться диаграммами, растолковывая что-нибудь кому-либо.

5. Я предпочитаю выяснять что-то посредством наглядного примера.

6. В работе я в большей мере ориентирован на поставленную задачу, а не на окружающих меня людей.

7. Я предпочитаю мыслить образами, воображать картины.

8. Мне нравится разбирать что-нибудь особенно сложное.

9. В большинстве случаев, я «собираю вибрации», исходящие от вторых людей.

10. Я мастак в организации сложных и запутанных дел.

11. Меня интересуют нетрадиционные и необыкновенные идеи.

12. выполнение и Планирование сложных проектов — радость для меня.

13. Я прихожу к определенному ответу лишь тогда, в то время, когда проверю все на собственных эмоциях и осознаю, что это подходит для меня.

14. Я предпочитаю такую работу, которая требует постепенного и методичного подхода.

15. Я ориентирован на литературу, мастерство, музыку.

16. оптимальнее я осознаю обстановку, в то время, когда взглянуть на нее с разных точек и разных сторон зрения.

17. Мне принципиально важно знать, как думают другие.

18. Я решаю что-либо, основываясь на логике и конкретных фактах.

19. Меня интересуют разные мистические неприятности.

20. Абстрактные и теоретические неприятности — моя стихия.

Стили мышления:

ЭИ — эмоциональное индуктивное;

АИ — аналитическое индуктивное;

ЭД — эмоциональное дедуктивное;

Преисподняя — аналитическое дедуктивное.

Степень выраженности качества определяется подсчетом баллов по столбцам в бланке для заполнения:

5—11 — низкая, 12—18 — средняя, 19—25 — высокая.

Служение как практика разотождествления с ЭГО. Сатсанг с Rama Divine Leela.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: