Игры. на логическое мышление

Одним из способов логического запоминания есть классификация. Дети самостоятельно не прибегают к логической обработке материала в целях запоминания— они как правило не создают обобщения, не осуществляя группировку материала,—исходя из этого продуктивность запоминания у них выясняется низкой. В то время, когда же школьники начинают разбирать предлагаемый материал, создавать обобщение, устанавливать определенные смысловые связи между объектами, продуктивность запоминания существенно возрастает.

Лишние слова. Из группы слов вычеркнуть лишнее.

Пример. СЛОН, КОТ, ТИГР, ТАНК. Слово «ТАНК» лишнее.

Слова ходят парами. Игрок говорит два связанных между собой слова посредством ассоциаций, а второй обязан пояснить эту сообщение.

Пример. ЗИМА-САНКИ. Зимний период ездят на санках.

Классификация предметов. Игрок рисует либо пишет пара предметов из различных групп вперемешку (животные, техника, воздействие), а другие разбирают их по группам (домикам).

Игры. Пиктограммы

Пиктограммы в большинстве случаев применяют в психотерапевтическом тестировании, мы же предлагаем применять для запоминания стихотворений, сказок, рассказов.

Пиктограмма —изображение, содержащее сообщение, выполненное рисунком. Пиктография — это старый вид письма, рисуночное письмо
Мы поняли, что пиктограммы были весьма действенными как с позиций запоминания стихов, так и с позиций развития художественного и творческого мышления.

Пиктограмма на первых порах может и сбивать с привычного метода запоминания на слух, по ритму. Но в будущем ученики все равно применяют все три метода запоминания: по ритму, визуализацию, пиктограмму.
Сперва, для неспециализированного восприятия, текст читаем полностью, после этого или построчно, или по смысловым частям. Затем делаем паузу, и дети рисуют пиктограмму к этому отрывку. После этого преподаватель читает , а дети слушают и снова рисуют. Заодно занятие прорабатывается одно стих (8 —12строчков).

Рисунок обязан не все отображать, а лишь напоминать строфы и слова. Пиктограмма не соперничает, а дополняет запоминание на слух. Пиктограмма, в большинстве случаев, получается такая, что она читаема и узнаваема лишь автором. Исходя из этого лучше, в то время, когда любой ученик сам образовывает пиктограмму, не срисовывая ее у других. Это не исключает коллективного дискуссии рисунка, т.е. при чтении дружно обсуждают, как лучше изобразить то либо иное слово, строчок, а после этого любой сам делает собственный рисунок.

В играх мы берем и простые тексты, где мало сложных для изображения слов, и более сложные, где детям предстоит голову”. К играм даются подсказки-картинки вторых детей. В случае если ученик не сможет сам придумать пиктограмму, то он наблюдает в подсказку и по аналогии рисует собственную.

Имеется, само собой разумеется, и такие стихи, к каким весьма сложно придумать пиктограмму, но кроме того и в этом случае обобщенная пиктограмма окажет помощь, и с нею итог будет лучше, нежели совсем без нее.

Ученики сталкиваются со словами, каковые тяжело изобразить на рисунке. К примеру, тяжело нарисовать понятия “сырость”, “скользкий”, “негромко”, сумерках чужих” и др. Но, мало потренировавшись, ученики находят адекватное выражение в рисунке, время от времени кроме того легко созвучное: к примеру рисуют “ЕДА” вместо другими словами ищут родные по ассоциации и звучанию, переделывая слова в более конкретные и легко рисуемые образы.
“У воды сырость и туман” — тут, изображая слово закладывали часть листа бумаги серым цветом, а сырость рисовали как капельки воды, висящие в воздухе. Рисовали палец, прижатый к губам, изображая слово “негромко”. Сумерках чужих” — тут был нарисован месяц за шлагбаумом на границе

В случае если ученик воспроизводит текст с неточностями, то нужно проанализировать обстоятельство их происхождения.

Неточности бывают как от через чур большой конкретности, так и от громадной абстрактности рисунка, либо же ученик неудачно изобразил слово и не смог сам его расшифровать.

Время от времени забывается начало строчка. Тогда первую букву фиксировать в виде предмета.

Жил старик со собственной старая женщина
У самого светло синий моря.

Преподаватель делает упор на букву У и показывает, как лучше в рисунке обыграть начало строчка: туловище деда переходит .в букву У.

В случае если появляются трудности при запоминании слова самого, то его возможно изобразить в рисунке моря, где первая буква слова самого С рисуется в виде морской волны.
К строке “Шереметьевские липы” ученик нарисовал деревья на протяжении дороги, а стволы у него напоминали букву Ш

По окончании таких упражнений дети вдумываются в суть каждого слова, просят объяснения незнакомых слов, поскольку дабы нарисовать, нужно прекрасно их воображать.

Пиктограмма рисуется к каждой строке, а время от времени к двум-трем, если они образуют смысловую единицу, т.е. их разбивать не нужно. В случае если ученик сбивается, то ему разрешают подсматривать в пиктограмму, либо же другие ученики смогут подсказывать жестами (без слов). Принципиально важно продемонстрировать детям, как не нужно рисовать, т.е. указать на различие пиктограмм и иллюстраций. Для этого детям показывают картинки, выполненные как иллюстрации и как пиктограммы, и просят их сравнить. Дети видят преимущество пиктограммы : она более схематична, более подробна, стремительнее выполняется, не требует умения прекрасно рисовать.

Игры. Таблица умножения

Мысль запоминания таблицы умножения посредством способов “образных крючков” и последовательных ассоциаций пришла по окончании того, как родители детей, имеющих трудности в обучении, обратились к нам за помощью (с таблицей знакомятся в конце 1-го класса, а изучают во 2-м). Дети не могли запомнить таблицу. Как выяснилось, многие ученики в первом и во втором классах, не обращая внимания на аналитический разбор таблицы преподавателем на уроке, все равно ее, а познание конкретного смысла действия умножения приходит значительно позднее. Опыт говорит, что большинство детей все равно зазубривает таблицу,, и мы решили уменьшить эту задачу придумали вместе с детьми, как легче таблицу запомнить способом “образных крючков” и “последовательных ассоциаций” (в совершенстве, возможно, этого не нужно делать).

Сперва на протяжении ответа дети именуют и сюжеты, и числа. Затем преподаватель дает установку на тё, дабы дети именовали лишь числа, без сюжета.. Это получается, в большинстве случаев, не сходу. Некоторым ученикам нужно проговорить сюжет 2—4 раза вслух, дабы после этого от него отказаться и вспоминать лишь числовые значения.

И вот что оказалось, для каждой цифры от 2 до 9 (по столбцам таблицы) мы подобрали образ животного, к примеру:

Любой столбик таблиц складывается из искомого произведения множителей, результата “умножения” и знака равенства. Множители каждого столбика становятся животными, каковые видятся между собой. А произведение двух сомножителей — это содержание их встречи.
К примеру, 5 х 6= 30. Тут 5— кенгуру, 6 —улитка, 30 — это горы (З) и солнце (О). Сюжет таков: в то время, когда кенгуру встретила собственную давешнюю привычную улитку, то пригласила ее в горы, чтобы в том месте прекрасно по- загорать под броским солнцем. Это они и сделали.
для первой строки каждого столбика таблицы возможно применять образ зеркала — на цифру один. Любой храбрец сюжета, глядя в зеркало, видит себя (2 х 1=2; 3х1=З и т.д.).

Все придуманные обстановки нужно представить либо нарисовать. Визуализация сюжета разрешает крепче усвоить таблицу. По мере приближения к последнему столбику таблицы количество запоминаемых примеров значительно уменьшается, поскольку употребляется правило перестановки множителей. Пускай ребенок сам придумывает зверей и сюжеты. В будущем это возможно нужным при химии формул и запоминании физики.

Игра . Начни сперва
Игра существенно увеличивает количество памяти, концентрацию внимания. Нужно больше десяти вопросов не задавать —для снижения утомляемости и большей динамики.

Игрок выбирает предмет ,от имени которого он говорит. Ему задают вопросы. Он уточняет собственные свойства. А позже всегда повторяет сообщённое:

Я –ЧАЙНИК.-говорит игрок.

КАКОЙ?

Я ЧАЙНИК КРАСНЫЙ.- говорит игрок

ЧТО Обожаешь?

Я ЧАЙНИК КРАСНЫЙ, Обожаю СВИСТЕТЬ- говорит игрок.

ТЫ КАКОЙ ФОРМЫ?

Я ЧАЙНИК КРАСНЫЙ, КРУГЛЫЙ, Обожаю СВИСТЕТЬ.- говорит игрок

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ | Развитие Памяти | Развитие Логического Мышления


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: