Ii. научное руководство курсовыми работами

Курсовая работа по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» выполняется под научным управлением учителей кафедры педагогической психологии и педагогики. Крайне редко к управлению курсовыми работами привлекаются учители вторых кафедр Университета экономики, управления и права. По неспециализированному правилу, научный руководитель назначается тому либо иному студенту, а не студент выбирает себе начальника. Исключения вероятны в том случае, если студент занимается научно-исследовательской работой в рамках научного студенческого общества по педагогике и педагогической психологии или трудится по личному замыслу. Управление научной работой студентов, являющихся участниками научного студенческого общества по педагогике и педагогической психологии, реализовывают учители, важные за работу указанного кружка.

Научный руководитель призван помогать студентам в выборе темы курсовой работы, разработке замысла изучения, давать советы методологического и иного характера, касающиеся систематизации и сбора материала по теме работы, консультировать по вопросам, появляющимся в связи с работой над оформлением и содержанием текста произведения, показывать на методологические, погрешности и содержательные ошибки, допущенные студентом.

направляться выделить, что научный руководитель не есть соавтором работы. Кроме этого начальник не обязан заниматься подбором материалов по теме работы, он только показывает пути поиска, предлагает список рекомендуемых к изучению научных и учебных работ. Данный список возможно составлен самим начальником или предложен методом отсылки студента к списку материалов, обозначенному в учебно-методических пособиях.

Научный руководитель не выступает корректором работы, он призван осуществлять только научную редакцию текста.

Студент обязан иногда информировать научного руководителя о ходе изучения, своевременно и в срок выяснить тему работы, являться на консультации, сдавать черновые и окончательный вариант курсовой работы, при допуска последней к защите – находиться на защите работы в назначенный кафедрой сутки.

Кафедра может поставить на дискуссию вопрос о студентах, каковые не делают график работы, отсутствуют на консультациях. При необходимости на совещании кафедры заслушиваются учители, осуществляющие научное управление студентами.

III. ВЫБОР ТЕМЫ РАБОТЫ

Студент выбирает тему работы из списка, созданного учителями кафедры педагогической психологии и педагогики и утвержденного на совещании кафедры. Наряду с этим нужно исходить из вероятных возможностей предстоящей научной работы студента его личных заинтересованностей. Не рекомендуется выбирать тему, которая ни коим образом не затрагивает интересы студента. В совершенстве направляться исходить из того, какой профиль выберет студент, над какими проблемами он будет трудиться. Необходимо учесть склонности к изучению тех либо иных отраслевых наук, событий текущей публичной судьбе. Научный руководитель может советовать ту либо иную тему кроме этого исходя из степени ее разработанности, обеспеченности источниками.

Список тем курсовых работ, утвержденный кафедрой, включает актуальные на настоящий момент темы. Одновременно с этим студенты, каковые решили заниматься научной работой в научном студенческом обществе по педагогике и психологии, смогут по согласованию со своим научным руководителем и с разрешения заведующего кафедрой педагогической психологии и педагогики выбрать тему работы, которая не входит в список официально утвержденных тем.

Тему курсовой работы нужно выбирать заблаговременно, с учетом рекомендаций научного руководителя, не позднее срока, установленного кафедрой – 20 октября этого года (для студентов дневного отделения).

Выбранная тема курсовой работы регистрируется методистом кафедры педагогической психологии и педагогики в намерено заведенном издании. Последующее изменение темы работы не допускается, вероятна только корректировка темы с разрешения заведующего кафедрой по ходатайству студента и его научного руководителя.

Список тем составлен так, что исключается работа над одной и той же темой в один момент двумя студентами, обучающимися на одном курсе.

В целях усиления связи обучения с практикой и подготовки студента к практической работе кафедра может советовать студентам исполнение заказных тем курсовых работ, по заказам школ, детских садов, учреждений дополнительного образования и т.п.

IV. РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По окончании выбора темы работы студент под управлением научного руководителя приступает к составлению замысла курсовой работы.

Прежде всего должен быть создан замысел работы, что обязан включать следующие элементы: введение; главная часть с главами, подразделенными на параграфы; заключение; перечень использованной литературы[1]. Оптимальное количество глав в основной части работы – две. В большинстве случаев, любая глава должна быть разбита на параграфы, число которых может варьироваться от двух до четырех. Не допускается составление замысла, в котором фигурирует большое количество глав без структуризации на параграфы. Конечно, что конкретный замысел личен и зависит от темы работы, тех неприятностей, каковые входят в ее круг. Но принято строить изложение курсового сочинения по принципу «от общего – к частному». Изучение того либо иного явления, которое обозначено как главное в теме работы, стоит начать с рассмотрения понятия, главных показателей, а после этого переходить к анализу отдельных качеств либо разновидностей явления.

Заголовки к параграфам и главам являются кратким выражением содержания этих разделов. Заголовок обязан отражать сущность содержания, быть четким и немногословным, грамотно сформулированным и недвусмысленным в собственном словесном выражении. Верное выделение параграфов и глав, умелое композиционное построение текста, оформление выводов и тщательное продумывание заголовков по разделам – все это является характеристикой курсовой работы.

Перед началом работы над курсовым произведением нужно составить проспект работы, которым обязан отражать логику изучения темы. Он в сжатом виде включает самые главные нюансы тематики, каковые нужно раскрыть. Рекомендуется составлять для себя так называемый расширенный проспект, в котором возможно более четко отразить, по какой схеме отправится изложение в каждой главе и каждом параграфе.

В случае если сказать абстрактно, то любой параграф возможно строить по совокупности: определенный тезис – анализ точек зрения по этому вопросу – критический анализ точек зрения с аргументацией, с изложением фактов, подтверждающих либо опровергающих ту либо иную точку зрения – выводы автора, другими словами личная формулировка понятия, которую предлагает студент. Само собой разумеется, подробный обзор научных взоров возможно затруднительным для студента, так что в этом случае фактологическое аргументация и обоснование, из-за чего студент склоняется как раз к изложенной им мнению, необходимы.

При составлении расширенного проспекта окажется, что у студента имеется подробный метод работы над курсовым произведением. Помимо этого, при таких условиях более осмысленным и четким будет процесс обобщения и подбора материала. Наконец, расширенный проспект оказывает помощь видеть студенту неспециализированное построение, структуру работы, другими словами ее архитектонику. Тут крайне важно, дабы были соблюдены параграфов объема и пропорции глав. Запрещено допускать, дабы одни главы были по количеству через чур мелкими, а другие большими. То же самое качается и параграфов. Рекомендуется параграф строить по количеству не меньше чем на 3-4 страницы. Исходя из этого в плане должен быть сходу выяснен примерный количество каждой структурной части произведения.

направляться кроме этого учесть, что заглавия глав не должны повторять наименование темы работы; заглавия параграфов – наименование глав и темы, потому, что неспециализированное наименование темы отражает неспециализированное направление изучения, а параграфов и названия глав – лишь отдельные нюансы.

В случае если для студента сложно сходу разработать полный замысел работы, то рекомендуется начать с предварительного замысла. Но и в нем необходимо обозначить хотя бы заглавия глав. В последующем количество параграфов в главах и их заглавия корректируются по согласованию с научным руководителем.

Студент кроме этого обязан стараться разработать замысел работы над курсовой работой в целом. Это требование не есть необходимым, но составление для того чтобы замысла полезно для правильного распределения времени и сил. Возможно составить график совершения действий по сбору материала, представления и написания глав работы по отдельности, после этого работы в целом. Данный замысел кроме этого нужно согласовывать с начальником. Сроки данного замысла не должны устанавливаться более долгими, чем сроки, установленные кафедрой. Одновременно с этим более ранние сроки допускаются по согласованию с научным руководителем.

Замысел работы студента над курсовым произведением возможно конкретизировать, другими словами детально расписать, в каких формах будет проходить работа по обобщению и сбору материалов (к примеру, работа в библиотеках, с информационными справочными совокупностями, с применением поисковых программ), экспериментальное изучение, над текстом (к примеру, сроки написания глав в черновом варианте, работа над аргументацией и выводами, вставка примеров из педагогической практики, в случае если необходимость в ней имеется), над оформлением курсового произведения.

Замысел работы над курсовым произведением может выглядеть следующим образом:

Подготовительный этап:

1. Составление плана содержания и плана работы над курсовым произведением и согласование его с научным руководителем;

2. Работа в библиотеках (потом по каждому виду действий указываются сроки);

3. Работа с информационно-справочными совокупностями;

4. Систематизация материала.

Рабочий этап:

1. формирование и Осмысление проблематики личного отношения студента к разрешению и постановке неприятностей;

2. Эмпирическое изучение

3. Написание глав;

4. Работа над выводами по главам;

5. Работа над выводами в целом;

6. Оформление научно-справочного аппарата (цитаты, сноски, перечень литературы);

7. Сдача чернового варианта работы научному руководителю.

Последний этап:

1. Доработка чернового варианта с учетом замечаний начальника;

2. Окончательное оформление курсовой работы с учетом предъявляемых требований;

3. Сдача окончательного варианта работы научному руководителю;

4. Проверка работы начальником, решение вопроса о допуске работы к защите и составление рецензии с замечаниями;

5. Допуск работы к защите заведующим кафедрой;

6. Подготовка к защите курсовой работы;

7. Защита курсовой работы.

Дополнительный этап(при получения оценки «неудовлетворительно» на защите):

1. Исправление недочётов и замечаний, указанных на протяжении защиты;

2. Дополнительная подготовка к новой защите;

3. Новая (вторичная) защита работы.

Как идеально оформить ссылку на статью в тексте научной работы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: