Ii. образец решения задачи

Методические советы по исполнению контрольной работы

Контрольная работа студента включает 10 вариантов контрольных заданий, каковые включают в себя дополнительно 5 однотипных заданий (в каждом варианте), а также один теоретический вопрос. Наименование задания должно быть отражено в оглавлении, и наименования дополнительных заданий с их ответом должны находиться в контрольной работе. Получение результатного документа требуется взять на компьютере с применением конкретной программной среды, а распечатка ответа должна быть вклеена в контрольную работу либо положена в приложениях.

Описание теоретического вопроса студент осуществляет на базе изучения литературных источников числом как минимум 3-5, рекомендуемый перечень которых приведен в приложениях данных методических указаний. При ответе задачи студент руководствуется методическими указаниями, освоенными на лекционных и лабораторных занятиях.

Оформление контрольной работы.

Контрольную работу возможно сдавать как в отпечатанном виде, так и выполненную от руки, но бережно. Формат бумаги нужно А-4, так как задания по контрольной работе должны выполняться или на компьютере, или по выбранному в ходе ответа задачи формату. Объем работы 10-15 страниц, кегль 14, через полтора промежутка, поля зеркальные – слева, справа, сверху 2 см. Оформление титульного страницы, оглавления содержания контрольной работы, пример оформления перечня литературы приведены в приложениях.

Варианты заданий.Вариант задания студент выбирает по последней цифре номера шифра зачетной книжки.

Вариант 8. Методы размещения информации в первичном документе. Подбор формата бланка документа.

Задача. Спроектировать постановку задачи для автоматизированного получения документа “Ведомость расчетов с подотчетными лицами за _______ месяц 20__г.”, включающего реквизиты: код отдела, Ф.И.О. подотчетного лица, сумма входящего остатка: дебет, кредит; номер первичного документа, дата, сумма оборота: кредит и дебет, сумма исходящего остатка: кредит и дебет.

Дополнительные задания: 1. Классифицировать реквизиты на исходящие и входящие; 2. Обрисовать справочник «Перечень подотчетных лиц»; 3. Выстроить коды табельных номеров работников»; 4. Обрисовать список ПД и продемонстрировать вероятные трансформации в документе «Доверенность».

Вопросы к экзамену

1.Понятие ИС, классификация информационных совокупностей.

2.Понятие ИТ, классификация IT.

3.Понятие экономической информации, структурные единицы информации.

4.Единицы измерения информации, расчет количеств информации.

5.Классификация экономической информации.

6.Построение защитных кодов (коды обнаружения неточностей).

7.Проектирование кодов учетно-плановых номенклатур. Требования к построению

кодов. Способы построения кодовых классификаторов. . Совокупности кодирования

8.Процесс преобразования экономической информации.

9.Технические средства, используемые в ходе преобразования информации.

10. Понятие базы данных. Свойства базы данных. Администратор БД.

11. Способы доступа к БД. Совокупности управления базами данных. Проектирование БД.

12. Понятие справочной информации. Описание структуры справочника.

13. Понятие исходной информации. Ее место в БД. Классификация форм размещения

информации в первичных документах (ПД). Методы размещения информации в

ПД. Подбор формата бланка документа.

14. Понятие результатной информации. Ее место в базе данных. Проектирование форм

результатой информации.

15. Обзор рынка компьютерной техники. Выбор компьютера для АИС. Понятие

16. автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера.

17. Сети ЭВМ. Локальные сети ЭВМ.

18. Глобальные сети ЭВМ. Сеть ИНТЕРНЕТ.

19. Обзор сетевых IT: Одноранговые сети, Сети Файл-

сервер, Сети Клиент-сервер.

20. Системное и прикладное ПО АИС.

21. Классификация прикладного ПО (ППП).

22. ППП автоматизации бухучёта.

23. Обзор рынка бухгалтерских программ. Выбор программы автоматизации

бухучёта. Решаемые задачи, коды, документы.

24. Справочно-правовые совокупности. Главные возможности СПС «ПОРУЧИТЕЛЬ».

25. Проектирование АИС. внедрения ИС и Этапы проектирования. Способы обследования

26. предприятия при проектировании ИС

27. Содержание проектной документации: Технико-экономическое обоснование (ТЭО)

и техническое задание (ТЗ). Технический и рабочий проекты (ТП и РП). Внедрение

готового проекта АИС в эксплуатацию.

28. Содержание проектной документации:

29. Экономическая эффективность внедрения АИС. Понятие прямого экономического

результата. Главные показатели экономической эффективности. Методика расчета

ожидаемого экономического результата.

ПРИЛОЖЕНИЯ

I.Пример оформления содержания:

Содержание

1. Теоретический вопрос: Классификация информационных совокупностей 3

2. Задача. Решить задачу на ЭВМ с применением MS EXCEL. Взять

ведомость наличия главных средств по местам хранения и

эксплуатации в разрезе материально-важных лиц.. (Полная интерпретация

задачи) 4

2.1. Обрисовать и классифицировать реквизиты, применяемые при ответе

задачи; 5

2.2. Обрисовать справочную базу для ответа задачи на примере справочника

«Единиц измерения»; 7

2.3. Обрисовать совокупность кодов, используемую при ответе задач. Выстроить

коды «Структурных подразделений предприятия»; 9

2.4. Обрисовать список первичных документов, нужных для ответа

задачи (см.пример «Счет-фактура»); 11

Приложения 14

Литература 15

II. Пример ответа задачи

Задача.Спроектировать постановку задачи для наличия и «Ведомости автоматизированного получения учёта главных средств по эксплуатации и местам хранения в разрезе материально-важных лиц» за период с 20 июля 2005 г. по 20 августа 2005 г.

Для решения задачи нужно спроектировать информационную базу, нужную для получения «Ведомости учета и наличия главных средств по эксплуатации и местам хранения в разрезе материально-важных лиц». В документе в обязательном порядке должны быть отражены следующие реквизиты: Наименование ведомости, номер ведомости, дата выдачи, реквизиты покупателя и поставщика: Наименование организации, Адрес, ИНН, Номенклатурные номера главных средств, Наименование главных средств, Единица измерения, Количество (вес, масса), Цена, НДС, Сумма НДС, Сумма с НДС.

По ведомости направляться отобразить подитоги: по местам хранения, местам эксплуатации, материально-важным лицам и в целом по ведомости.

Для решения задачи применять MS EXCEL. Создать «наличия и Ведомость учёта главных средств по эксплуатации и местам хранения в разрезе материально-важных лиц».Распечатать взятую ведомость и положить в контрольную работу. Обрисовать процесс получения ведомости.

Примечание: пример ответа задачи в MS EXCEL дан на практическом занятии (см. лабораторная работа: «Ведомость износа главных средств»).

Дополнительные задания

1. Обрисовать и классифицировать реквизиты, применяемые при ответе задачи, на обрабатываемые и необрабатываемые.Ответ выполнить в виде таблицы 1, предварительно выделив обрабатываемые и необрабатываемые реквизиты.

Таблица 1

II. ПРИМЕР Ответа ЗАДАЧИ НА ВЫВОД ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: