Ii. требования к выпускной квалификационной (дипломной)

Работе по педагогике

Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы впредь до предложения собственной тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы студенту назначаются консультанты и научный руководитель.

Приходится констатировать, что учебные замыслы отдельных институтов не выделяют особого времени на оформление и подготовку дипломных работ, исходя из этого большая часть работы выполняется за счет личного бюджета времени студентов. Приходится изыскивать нужное для исполнения дипломных работ время различными методами. В этом оказывают помощь:

– преемственность реферативных, курсовых и дипломных работ в рамках одного курса;

– координация заданий и действий по исполнению студентами курсовых работ по смежным дисциплинам: педагогика, психология, методика частных дисциплин;

– применение всех видов педагогической практики и т. д.

Работа студента над темой дипломной работы связана с углубленным изучением теории, приведением в совокупность ранее приобретенных знаний и пополнением их в ходе практического ответа поставленной неприятности, развитием и формированием навыков независимой исследовательской деятельности, увеличением эрудиции.

В большинстве случаев, тема дипломной работы утверждается и закрепляется за студентом перед направлением его на последнюю педагогическую практику. В один момент ему выдается задание на дипломную работу, составленное научным руководителем и утвержденное заведующим кафедрой, с указанием срока завершения работы. В задании указываются фамилия, отчество и имя студента, факультет, тема. В случае если тема дипломной работы продолжает курсовую, то направляться продемонстрировать, что уже сделано, каковы данные.

После этого направляться отметить, какие конкретно вопросы нужно проработать, какая умело-экспериментальная работа планируется, где она будет осуществляться, и кто будет консультировать дипломника. Задание конкретизируется календарным замыслом работы студента. Это позволяет организовать работу студента, осуществлять помощь и систематический контроль по мере необходимости.

Календарный замысел содействует рациональному распределению времени, отводимого на ее изучение и подбор литературы, ознакомление с другими источниками, опытом работы, проведение и организацию умело-экспериментальной работы, анализ и обработку взятых данных, составление выводов, заключений, приложений, литературное и техническое оформление дипломной работы, подготовку ее к защите.

По содержанию между курсовой и дипломными работами, в большинстве случаев, обязана существовать органическая сообщение: дипломная работа делается предстоящим творческим развитием курсовой методом детализации и углубления неприятности. Но, чисто механически, дословно, включать текст курсовой работы в дипломную запрещено, главные выводы курсовой работы могут служить исходным материалом для творческой разработки проблематики дипломной работы.

Замысел действий по исполнению дипломной работы приблизительно возможно представить следующим образом.

1. Выбор одного из качеств курсовой работы для углубленного анализа. Уточнение темы дипломной работы.

2. Составление перечня литературы по теме изучения.

3. анализ и Выделение проблемы ее состояния в практике и науке.

4. анализ и Выделение базисных понятий по теме изучения.

5. Составление замысла дипломной работы.

6. Обоснование актуальности темы.

7. Подготовка текста “Актуальность темы”, с указанием главных черт работы (объект, предмет, цель, задачи и т. д.).

8. Составление содержательного обзора теоретических источников по теме изучения.

9. Подготовка текста “Анализ литературы по теме изучения”, в котором смогут быть представлены: a) история исследуемой неприятности (идеи, вопроса); b) общепедагогические и другие научные положения, характеризующие объект изучения; c) дидактические положения; d) методические положения; e) психотерапевтические положения.

10. Подготовка текста: “Выводы по итогам анализа литературы по теме изучения”.

11. Разработка разных способов ответа выделенной неприятности.

12. Определение оптимального пути разрешения неприятности.

13. Подготовка констатирующего опыта (планирование, разработка методики, подготовка оборудования, замыслов-конспектов учебных занятий, воспитательных мероприятий, дидактических тестов и т.д.).

14. Проведение констатирующего опыта с целью получения представления об уровне исследуемого предмета.

15. Анализ результатов опыта; их интерпретация; составление таблиц, схем, иллюстраций, формулирование выводов.

16. Подготовка текста: “Результаты констатирующего опыта”.

17. Подготовка формирующего опыта (планирование, разработка методов и наблюдения и средств проведения за ходом опыта, разработка способов фиксации его результатов и т.д.).

18. анализ и Проведение формирующего опыта (протоколы наблюдений, письменные работы, картинки, записи бесед и т. д.).

19. Утверждение результатов анализа в таблицах, схемах, диаграммах, картинках и т. д., формулирование рекомендаций и выводов (в случае если разрешает материал) согласно данным формирующего опыта,

20. Подготовка текста: “Умело-экспериментальная работа”, в котором отражаются подготовка к формирующему опыту, условия, в которых он проводился, их позиция и характеристика участников в начале и в конце опыта, последовательность и название проведения созданных занятий (учебных либо воспитательных), анализ результатов, рекомендации и выводы.

21. Повторное проведение формирующего опыта (в случае если появляется необходимость).

22. Компоновка подготовленных текстов в главы.

23. написание и Подготовка выводов к главам.

24. Составление заключения.

25. Составление перечня литературы.

26. Оформление приложений (таблиц, схем, анкет, иллюстраций, замыслов-конспектов уроков либо воспитательных дел и т. д.).

27. Уточнение оглавления дипломной работы.

28. Оформление титульного страницы.

В целом дипломная работа рассматривается как логическое продолжение курсовой работы, выводы и основные идеи которой заново осмысливаются, обогащаются новыми фактами, результатами опытов и наблюдений. Так, она отражает более большой теоретический и практический уровень. Вместе с тем дипломная работа – итог независимого изучения уже другой неприятности на фактическом материале, взятом на протяжении нового педагогического опыта, если он предусмотрен, либо дополнительного, более осмысления и углублённого изучения литературных источников.

Обращение (доклад) для защиты дипломной работы. Пример


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: