Iii. изучение новой темы.

Движение УРОКА.

I. Организационный момент.

Преподаватель: Здравствуйте, парни! на данный момент у нас урок окружающего мира и совершу его у вас я – Валентина Борисовна

Преподаватель: Парни, с каким настроением вы пришли сейчас на урок? Я пологаю, что кто-то пришёл радостный, а кто–то не весьма.

Преподаватель: У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», продемонстрируйте какое настроение у вас сейчас.

(Дети показывают тучки либо солнышки.)

Преподаватель: А сейчас повернитесь к собственному товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с ухмылки.

Преподаватель: Отлично, начнём отечественный урок с ухмылок.

II. Проверка домашнего задания по теме: «образование и Культура».

Фронтальный устный опрос по теме.

— Какие конкретно учреждения культуры вы понимаете?

— Где люди приобретают образование?

Приведите примеры образовательных учреждений.

— Какие конкретно учреждения культуры и образовательные учреждения имеется в Калужской области и Калуге?

— Что вы имеете возможность поведать о музеях?

— Какие конкретно музеи имеется в Калужской области и Калуге?

Какую роль играются в вашей жизни учреждения культуры и образовательные учреждения?

Личный письменный опрос.

КАРТОЧКА №1.

1. Разгляди иллюстрации. Подпиши заглавия под каждым изображением. Что из этого имеется в твоем крае?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В каком году был открыт первый музей? Запиши его наименование.

КАРТОЧКА №2.

1. Подпиши заглавия учреждений культуры г. Калуги.

_______________________ ____________________________

_______________________ ______________________________

2. Напиши пара примеров образовательных учреждений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №3.

1. Напиши пара примеров учреждений культуры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подпиши заглавия образовательных учреждений г. Калуги.

__________________________ _______________________________

_______________________ __________________________

КАРТОЧКА №4

1. Что возможно заметить в Политехническом музее в Москве?

____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Отметь из предложенных картин Русский музей.

КАРТОЧКА №5.

1. Где сохраняются бесценные сокровища – картины, скульптуры, вазы, картины?

__________________________________________________________________

2. Отметь из предложенных картин Кунсткамеру.

III. Изучение новой темы.

1) Актуализация имеющихся знаний.

Преподаватель: Парни! Какие конкретно учреждения культуры вы понимаете?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Приведите примеры образовательных учреждений.

(Ответ детей.)

Преподаватель: Какие конкретно учреждения культуры и образовательные учреждения имеется в Калужской области и Калуге?

(Ответ детей.)

Преподаватель: В то время, когда был открыт первый музей?

Дети: Практически 300 лет назад.

Преподаватель: Назовите его.

Дети: Кунсткамера.

Преподаватель: Какие конкретно музеи имеется в Калужской области и Калуге?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Какую роль играются в вашей жизни учреждения культуры и образовательные учреждения?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Прекрасно, парни! Молодцы!

2) Постановка учебной задачи.

Преподаватель: Парни! Давайте разгадаем кроссворд (слайд 1).

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1. Сообщи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар.)

2. Кто снимается в кино либо выступает на сцене? (Артист.)

3. Кто сооружает нам жилье? (Строитель.)

4. Поднимаемся мы весьма рано,
Так как отечественная забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

5. Кто нас одевает в прекрасные платья,
Кто шьет нам костюмы,
Чтобы было приятно? (Швея.)

6. Кто дарит нам сказки, басни и рассказы, кто мир для читателя делает красивее? (Автор.)

7. Кто рано поднимается и коров выгоняет, чтобы вечером мы напились молока?
(Пастух)

8. Мы учим детишек просматривать и писать,
Природу обожать, стариков уважать. (Преподаватель.)

9. Кто знает дороги превосходно воздушные,
И нас перевозит в том направлении, куда необходимо? (Летчик.)

Преподаватель: Какое главное слово в этом кроссворде?

Дети: Профессии.

Преподаватель: Итак, ваши знания помогли нам выяснить главное слово отечественного кроссворда и главное слово темы урока.

Преподаватель: Как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети: О профессиях.

Преподаватель: Правильно! Тема отечественного урока: «Все профессии серьёзны» (слайд 2).

3) Замысел ответа учебной задачи.

1. Анализ понятия «профессия».

2. Синтез (формулировка понятия «профессии»).

3. Отработка понятия (знакомство с самыми распространенными профессиями).

4. Расширение понятия (знакомство с профессиями – кинолог и композитор).

4) Ответ учебной задачи.

1. Анализ понятия «профессия».

Преподаватель: Парни, а кто из вас может заявить, что свидетельствует слово ПРОФЕССИЯ?

Дети: Это труд, что выбирают люди.

Преподаватель: Верно!

Преподаватель: Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского. Составил данный словарь Ожегов. В случае если слово, какое- то не ясно, то его возможно отыскать в этом словаре.

Преподаватель: У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», забранное из словаря. Вы прочтите, что оно свидетельствует: ПРОФЕССИЯ – это главный род занятий трудовой деятельности.

Преподаватель: Давайте обратимся к кроссворду, какие конкретно профессии вам привычны? Что вы понимаете об этих профессиях?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Отыщем в памяти отрасли экономики?

Дети: Промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля.

Преподаватель: Поразмыслите и сообщите, люди каких профессий смогут быть связанный с той либо другой отраслью экономики?

(Ответ детей.)

— Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик)

— Сельское хозяйство. (Доярка, полевод, агроном, зоотехник, комбайнёр, пчеловод)

— Транспорт. (Шофер, шофёр, кассир, контролёр)

— Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик)

— Торговля. (Продавец, кассир)

Преподаватель: Прекрасно, парни!А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители? Назовите профессии ваших своих родителей?

(Ответы детей.)

Преподаватель: На свете большое количество профессий и все они серьёзны и почётны.

2. Синтез (формулировка понятия).

Преподаватель: Итак! Профессия (слайд 3) – это род трудовой деятельности, занятий, требующий особых практических навыков и теоретических знаний и являющийся в большинстве случаев источником существования.

3. Отработка понятия.

Преподаватель:Да, профессий на свете довольно много. И любая профессия требует к себе особенного внимания, терпения и упорства в освоении мастерства.

Преподаватель: на данный момент я вам прочту стих ДжаниРадари «Чем пахнут ремесла» (слайд 4), а вы пристально послушайте его и взглянуть на экран.

(Чтение преподавателем стихотворения Д.Родари “Чем пахнут ремесла”.)

(Слайды 6–19)

У каждого дела запах особенный: (слайд 5)
В булочной пахнет сдобой и тестом. (слайд 6)
Мимо столярной идешь мастерской
– Стружкою пахнет и свежей доской. (слайд 7)
Пахнет маляр краской и скипидаром. (слайд 8)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (слайд 9)
Куртка водителя пахнет бензином. (слайд 10)
Блуза рабочего – маслом машинным. (слайд 11)
Пахнет кондитер орехом мускатным. (слайд 12)
Врач в халате – лекарством приятным. (слайд 13)
Рыхлой почвой, лугом и полем
Пахнет крестьянин, идущий за плугом. (слайд 14)
морем и Рыбой пахнет рыбак. (слайд 15)
Лишь лентяй не пахнет никак! (слайд 16)

какое количество ни душится лодырь богатый,

Весьма не имеет значение он пахнет, парни! (слайд 17)

Преподаватель:Парни!Какие конкретно ремесла были названы в стихотворении?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Чем пахнут люди различных профессий?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Из-за чего лентяй никак не пахнет?

(Ответ детей.)

Преподаватель:Парни! ДжаниРодари в собственных стихах поведал не только о том, чем пахнут ремесла, но и о том, какого именно они цвета.

( 6 учеников просматривает стих Дж. Родари “Какого именно цвета ремесла?” (слайд 18); один ученик – одно четверостишие.)

Цвет собственный особенный
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый. (слайд 19)

Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром поднимается он
Раньше, чем птицы. (слайд 20)

Тёмный у топки
Стоит кочегар. (слайд 21)
Всеми цветами
Блещет маляр. (слайд 22)

В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода. (слайд 23)

Руки рабочих
В масле и в саже. (слайд 24)
Руки богатых
Белее и ровнее.

Ласковые пальцы,
Яркие ногти.
Нет на них копоти,
дёгтя и Масла.
Знаешь: пускай у них кожа бела,
Весьма темны у богатых дела! (слайд 25)

Преподаватель: Парни! Какие конкретно еще профессии были названы в стихотворении?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Итак! Вместе с поэтом мы узнали , что любая профессия имеет запах и свой цвет.

4. Расширение понятия.

Преподаватель: Парни, существует большое количество профессий, их насчитывается около 10 тыс., значение многих вероятно вам не известно. Я желаю познакомить вас с двумя профессиями.

Преподаватель: Познакомлю вас с одной весьма увлекательной профессией «КИНОЛОГ».Вы понимаете такую профессию?

(Ответы детей.)

Преподаватель: Я пологаю, что многие из вас привычны с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о псах. А людей, каковые изучают и воспитывают псов, называютКИНОЛОГАМИ (слайд 26). Имеется у кого из вас собака?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Вас уже возможно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ.

Преподаватель: Как вы думаете, любой человек возможно КИНОЛОГОМ?

Дети: Нет. Лишь тот, кто обожает псов.

Преподаватель: Имеется ещё одна красивая профессия. Профессия – КОМПОЗИТОР. Вы понимаете кто это таковой?

Дети: Композитор — это человек, что создаёт музыкальные произведения.

Преподаватель: Правильно! Композиторы пишут музыку к опере, к балету, к фильму, к мультипликационным фильмам. Вы понимаете знаменитых композиторов?

(Ответ детей.)

Преподаватель: Парни! У нас, в Калужской области также имеется собственные выдающиеся композиторы — Серафим Туликов, Николай Будашкин, Николай Раков. 6 августа 2010 года была открыта аллея композиторов, которая находится в сквере Калужской областной филармонии. На данной аллее был установлен монумент композитору Николаю Будашкину. А в Москве 25 мая 2005 года была открыта Звезда Серафима Сергеевича Туликова на Площади Звёзд.

IV. Физкультминутка.

Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз («Ходьба», сидя за партой (держать осанку).)

Взглянуть, что час. (Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс.)

Раз-два, три-четыре, (Два хлопка справа, два хлопка слева.)

Мыши дернули за гири. (Руки вверх-вниз.)

Внезапно раздался ужасный звон, (Четыре хлопка над головой.)

Убежали мышки вон.

Изучение новой темы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: