Iii. о геометрических методах исследования и метафизическом пространстве

Человеческое мышление имеется последовательное чередование одних представлений и умозаключений за вторыми и притом чередование постоянное. Поэтому, при всяком рассудочном постижении постоянно входит элемент перемещения, а следовательно и понятие о времени. Это последнее, не смотря на то, что и может иметь переменный масштаб, изменение которого находится в функциональной зависимости от развития данного человека, его сложности и объекта мышления,[74] но все же самое понятие о времени неизменно долженствует входить во каждый умозаключительный процесс.

Алгебраический способ изучения, т.е. переход от ответа данного частного вопроса к неспециализированному анализу всех ему аналогичных, может, конечно, использоваться не только в сфере чисто математических неприятностей, но и по большому счету при всяком изучении, каков бы его темперамент ни был.[75] Так, благодаря положенной в самую сущность человека наклонности к обобщению и синтезу, человек уже на заре культуры, при ответе обыденных житейских вопросов, пришел к созданию юридического права, которое по отношению к судьбе находится в отношении подобном алгебры к математике. Переход от конкретных частностей к неспециализированным положениям целиком и полностью зависит от личности обобщающего, а потому, в полной мере конечно, решения и общие постулаты целиком и полностью находятся в области относительного. В это же время, человеческое мышление базируется на последовательности главных форм умозаключений, каковые, неизменно и неизменно, лежат в базе всякого течения мыслей. Эти главные формы мышления и являются те соотношения, каковые и должны быть в первую очередь совершенно верно выяснены, в полной мере сознательно распознаны и подвергнуты тщательному анализу. К глубокому сожалению, европейская психология практически совсем не занималась изучением неприятности о элементарных формах мышления, каковые, конечно, не смогут не лежать в базе всякой подлинной теории познания. Со своей стороны, хорошая философия увлеклась практически только критикой разума, т.е. определением характера его природы, границ его ценности и власти заключений. В это же время, какова бы ни была сокровище разума с полной точки зрения, сам он, как часть природы, есть кроме этого вещью в себе и имеет, поэтому, в полной мере определенные законы, управляющие не только его эволюцией, но и обрисовывающие среди замечательных внешних окрасок внутреннее в полной мере определенное ноуменальное ядро. Разум рождается из чистого духа чрез утверждение некоторых первичных метафизических соотношений: бинера, тернера, кватернера и т.д. Вся предстоящая его эволюция только пребывает в том, что он неспешно начинает оперировать со все более и более сложными элементами, чрез обобщение сложных групп представлений в единицы более высшего порядка.

Тысячу раз уже было увидено, что мозг мыслящего человека не превышает по своим размерам мозг дикого немыслящего человека; между ними нет ничего похожего на ту отличие, какая существует между умственными свойствами дикаря и мыслителя. Обстоятельство этого явления кроется в том, что мозг Герберта Спенсера имел немногим больше работы, чем мозг австралийца, поскольку Спенсер оперировал в характеризующей его умственной работе все время при посредстве знаков либо выкладок, каковые заменяли ему понятия, тогда как дикарь совершает всю либо практически всю собственную умственную работу при помощи громоздких представлений. Дикарь в этом случае находится в положении астролога, делающего вычисления при помощи математики, Спенсер же — в положении астролога, оперирующего при помощи алгебры.

Д-р Р.М.Бекк.[76]

Всякое алгебраическое представление возможно трактовано способом геометрическим. Данный метод изучения так конечно близок людской духу, что, как мы знаем, кроме того в чистой математике анализ геометрический появился на большое количество столетий ранее анализа алгебраического[77].Каждый геометрический способ имеет то преимущество, что он владеет свойством наглядности, благодаря которому человек может все время смотреть за верностью собственных построений. Напротив, способ чисто алгебраический требует от человека громадной свойстве мыслить в полной мере отвлеченно, что неизмеримо более тяжело и есть дешёвым только самые развитым умам.

Все отечественные представления о протяжениях и величинах, так или иначе, связаны с конкретно познаваемым трехмерным пространством. При помощи отвлеченных формул математики мы не смотря на то, что и можем иметь абстрактные представления о пространствах иных качествований,[78] как, к примеру, пространства Лобачевского и Римана (в первом, к примеру, малейшим расстоянием между двумя точками есть не прямая, а кривая проектирующая в отечественное пространство в виде трактриссы), но для отечественного разума все это остается безлюдным звуком. Имея дело с настоящими геометрическими протяжениями, объёмами и поверхностями, мы неизменно мыслим их в трехмерном пространстве Евклида. Переходя к ответу отвлеченных неприятностей способом геометрии, мы не смотря на то, что и будем пользоваться ее фигурами, но эти последние сейчас будут иметь уже значение и иной смысл; тут они являются только пространственную интерпретацию сущности, которая сама по себе лежит в другом мире. Благодаря этого пространство, в котором эти построения нами совершаются, по самой собственной природе превосходно от пространства геометрического; это пространство я именую метафизическим пространством. Ясно, что Евклидова теория для для того чтобы пространства может иметь, быть может и не иметь собственной силы, и, помимо этого, протяжения по разным координатам в нем смогут иметь наименования и различные значения. На пути настоящего изучения мы будем обширно пользоваться геометрическим способом анализа философских вопросов методом интерпретации их в метафизическом пространстве, которое мы будем наделять теми либо иными особенностями для наилучшего изучения данной неприятности. Наровне с геометрическим способом мы будем кроме этого использовать и чисто алгебраический метод ответа отвлеченных неприятностей.

Когнитивная психология #20. Способы изучения мозга (МРТ, ЭЭГ, ПЭТ, фМРТ и др.)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: