Iii. требования к содержанию, структуре и объёму курсовой работы

Факультет социального управления

Кафедра национального, социальной инженерии и муниципального управления

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социального управления ____________________О.А. Уржа Принято Решение Совета факультета от «_____»_________20___ г. протокол №____ УТВЕРЖДАЮ Заведующий производящей кафедрой национального, социальной инженерии и муниципального управления ________________________О.А. Уржа Утверждено на совещании кафедры от «____» __________ 20___ г. протокол №_____

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

ПО ЗАЩИТЕ и Написанию КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Москва, 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

проекты и Курсовые работы в качестве нужного элемента учебного процесса требуют от студента независимого осмысления знаний, взятых в аудитории, а также в процессе изучения особой литературы. Они облегчают усвоение теории, содействуют формированию творческого мышления, выработке навыков анализа конкретных социальных обстановок и разработке проектов ответа социальных неприятностей, формируют опытную культуру студентов.

Написание курсовой работы требует от каждого студента-управленца умения диагностировать социальные неприятности, разрабатывать методики и проекты их реализации, прогнозировать и отслеживать последующие трансформации в функционирования исследуемых объектов, принимать участие в разрешении проблемных и конфликтных обстановок, в проведении инновационных мероприятий, разрабатывать программы соцзащиты населения, социальные разработки ответа обычных задач, появляющихся в социальной сфере.

Подготовка курсовых — трудоемкий и творческий процесс совместной научного руководителя и работы студента.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно из примерного списка, созданного кафедрой. Студенты смогут предложить собственную редакцию темы, согласованную со своим научным руководителем.

Студент систематически трудится над подготовкой курсовой работы, систематично видится с научным руководителем и совместно с ним определяет её структуру, календарный график исполнения, уточняет перечень литературы, источниковую базу: статистику, материалы социологических изучений и т.д., нужные для раскрытия изучаемой неприятности.

Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме и созданному замыслу.

Специфика подготовки студентов того либо иного направления обязана отражаться в формулировке тем курсовых.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студент образовывает замысел – график и согласовывает его с научным руководителем. Это сетевой замысел деятельности студента, разрешающий ему распределить по времени исполнение самые важных этапов написания КР (см. приложение 1). В развёрнутом виде этапы замысла выглядят следующим образом:

1. Выбор темы и её согласование с научным руководителем

2. Разработка рабочего замысла

3. Разработка замысла-проспекта (развёрнутого замысла) КР

4. Подготовка библиографического перечня литературы по теме

5. отбор и Изучение литературы фактического материала

6. Выбор соответствующих теме способов изучений (разработка инструментария и программы)

7. Разработка методики экспериментальной работы (если она нужна по теме)

8. Подготовка, представление и написание научному руководителю первой главы (в целом либо по параграфам)

9. Подготовка, предоставление и написание научному руководителю второй главы (в целом либо по параграфам)

10.Предоставление научному руководителю рабочего варианта КР в целом.

11.Доработка, устранение недочётов, замечаний, высказанных научным руководителем. Завершение работы над КР.

12.Представление научному руководителю КР для анализа результатов выполненной подготовки и работы на нее отзыва НР с целью получения оценки.

13.Представление курсовой работы с отзывы научного руководителя на кафедру.

Рабочий замысел-это реферативное размышление студента над заявленной проблемой и рекомендован для самоё полного осмысления плана собственного изучения. В нем находят отражение:

— Актуальность избранной темы

— Изучаемая неприятность

— предмет и Объект изучения

— Цель курсовой работы (чего желает добиться создатель в следствии разработки данной неприятности)

— Главные задачи

— Методы ответа главных задач

— Догадка социологического изучения

— Элементы новизны (что нового может взять создатель)

— Практическое назначение планируемой разработки (полезность для практики и теории практических работников)

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОБЪЁМУ и СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовой работе (КР) смогут быть представлены три главные элемента: теоретический (описательно – теоретический), исследовательский, проектно – практический. В зависимости от вида КР эти элементы смогут находиться в разных пропорциях, сочетаниях. В зависимости от этого КР смогут различаться требованиями к уровню самостоятельности соискателя как в реализации теоретического, так и исследовательского, проектно – практического элементов. В зависимости от вида КР смогут различаться и требования к научному аппарату (перечню применяемой литературы), ее количеству.

Курсовая работа обязана показать овладение студентом научными знаниями по избранной теме. В ней обязан находиться краткий обзор научной литературы, должны быть освещены главные неприятности, показано знание точек зрения ведущих экспертов, главных концепций по данной тематике. В курсовой работе возможно показано и овладение студентом элементарными навыками расчетов, применения компьютерных программ, стандартных методик изучений.

Соответственно курсовые работы смогут быть двух типов:

описательно (обзорно) – теоретического;

описательно – теоретического типа с демонстрацией практических (в т.ч. исследовательских) навыков.

Научный аппарат, перечень использованной литературы – не меньше 15 наименований, среди которых до 50 – 60% возможно учебной, научно – популярной литературы, статей в массмедиа, Интернете.

Критерии оценки:

1) оценка самой курсовой работы,

2) ответы и доклад на вопросы на протяжении защиты.

За описательно – теоретический тип курсовой работы студенту возможно выставлена хорошая оценка в тех случаях, в случае если создатель показал не только осведомленность, но и определенную самостоятельность в решении и анализе теоретической неприятности, выдвинул кое-какие независимые, научно – обоснованные суждения, идеи по избранной теме.

При оценке курсовой работы второго типа 5 баллов возможно выставлено только при сочетаний знаний теоретических идей по данной теме на достаточно большом уровне с демонстрацией хорошего (хорошего) овладения практическими (в т.ч. исследовательскими) навыками.

Структура курсовой работы включает в себя:

— титульный лист с указанием темы изучения, исполнителя (студента) и научного руководителя, защиты работы и даты написания (см. Приложение 2);

— введение, где определяется цель и задачи изучения, её актуальность, теоретическое и практическое значение, степень разработанности соответствующей неприятности, применяемая литература;

— главный текст, в котором даётся нужная методологическая база разработки неприятности, формулируются теоретические положения и с этих позиций осуществляется изучение, анализируется конкретный процесс, явление либо факты. Главный текст может складываться из параграфов и глав либо лишь из параграфов либо разделов;

— заключение, где формулируются выводы на основании выработанной ранее методологии и совершённого анализа. Выводы должны быть доказательными и вытекать из прошлого анализа совершённого автором в курсовой работе;

— перечень использованной других источников и литературы строится в алфавитном порядке. Вся применяемая литература согласовывается с научным руководителем. Перечень литературы не должен быть через чур широким, но его не обязательно ограничивать лишь включением тех произведений, из которых приведены цитаты. В случае если в работе приводятся материалы, цитаты либо эти, заимствованные из вторых источников, нужно давать ссылки на источники. Для этого направляться указать: автора, наименование произведения, год, страницы и место издания (см. Приложение 3);

— приложения (таблицы, графики), иллюстрирующие разбираемый материал;

— письменный отзыв научного руководителя, в котором определяется: актуальность темы, ее научный уровень, соблюдение требований по оформлению;

— письменная рецензия учителя кафедры, в которой он рекомендует работу к защите и оценивает ее.

На втором году обучения курсовая работа, в большинстве случаев, является результатом ознакомления студента с главным содержанием избранной им неприятности изучения. Ее количество образовывает 20-25 страниц.

Курсовая работа курса 3-и студента представляет собой более независимое изложение темы с элементами изучения. Предполагается, что студент 3-го курса уже овладел навыками работы над источниками и может их творчески осмыслить и обобщить. Образцовый объем работы на 3-м курсе -25-35 страниц. На 4-м курсе к курсовой работе предъявляются более строгие требования. Тема должна быть шире, с глубоким анализом большого числа источников. Нужна обстоятельная аргументация выводов автора, его суждений и оценок. Образцовый объем работы — 35-40 страниц.

В целенаправленности обеспечения и целях преемственности научной работы каждого студента самый нужно, дабы курсовые работы тематически были связаны между собой и имели возможность являться основой для написания в будущем дипломного исследовательского проекта.

Курсовая работа сдается научному руководителю. Она должна иметь оформление в соответствии с ранееприведенной структурой.

При невыполнении студентом требований к научному уровню, оформлению и содержанию курсовой работы научный руководитель возвращает курсовую работу для устранения и доработки недочётов.

IV.ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ и Порядок ЗАЩИТЫ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Законченная курсовая работа, соответствующим образом оформленная, со всеми приложениями представляется на кафедру не позднее, чем за 10 дней до защиты. Она проходит защиту на совещании рабочей группы, по графику, утвержденному кафедрой.

При защите студент излагает сущность работы и основные положения, после этого отвечает на вопросы участников рабочей группы. По итогам защиты студенту выставляется оценка.

Главные параметры оценки курсовой работы, которыми руководствуется рабочая группа при оценивании работы:

а) степень разработанности темы;

б) применение особой литературы, статистики, материалов социологических другой литературы и исследований;

в) творческий подход к написанию курсовой работы;

г) научная обоснованность и правильность темы;

д) стиль и язык изложения;

е) аккуратность оформления.

Кафедра иногда заслушивают данные научных студентов и руководителей о подготовке курсовых работ, организуют заслушивание лучших курсовых работ и воображают их на конкурс.

Студенты, несвоевременно подготовившие курсовые работы либо взявшие неудовлетворительную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Требования к курсовой работе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: