Iii. требования по оформлению контрольной работы

Контрольная работа обязана сдаваться в печатном, или в письменном виде. В работу смогут входить таблицы, графики, диаграммы, расчеты, перечень использованной литературы, приложения.

Текст работы выполняется на одной стороне страницы белой бумаги формата А4 через полтора промежутка шрифтом TimesNewRoman, размер 14, выравнивание по ширине.

Одна сторона работы обязана включать 28-30 строчков, в каждой строке 57-60 знаков, включая промежутки между словами.

Поля страницы контрольной работы следующие:

— левое — 30 мм;

— правое — 15 мм;

— верхнее — 20 мм;

— нижнее — 20 мм.

В работе все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, начиная с третьей и до последней страницы, включая приложения, без повторений и пропусков. план работы и Титульный лист не нумеруются, но входят в неспециализированную нумерацию соответственно как страницы 1 и 2.

Номер страницы проставляется в центре верхнего поля страницы.

Иллюстрации обозначаются словом по поводу;Рис. И нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Номер иллюстрации обязан складываться из порядкового номера и номера раздела иллюстрации, поделённых точкой, к примеру: Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела (главы)).

Номер иллюстрации помещают ниже поясняющей подписи. В случае если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово Рис. не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении, каковые нумеруются с буквой П) в пределах раздела. Номер таблицы обязан складываться из порядкового номера и номера раздела таблицы, поделённых точкой, к примеру: Таблица 1.2. (вторая таблица первого раздела).

В случае если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово Таблица не пишут.

При переносе части таблицы на другую страницу слово Таблица и номер ее показывают один раз над первой частью таблицы; над вторыми частями пишут слово Продолжение. В случае если в работе пара таблиц, то по окончании слова Продолжение показывают номер таблицы, к примеру: Продолжение табл. 1.2.

Формулы в контрольной работе оформляются посредством редактора формул MicrosoftEquation 3.0. Формулы в работе (в случае если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы складывается из порядкового номера и номера раздела формулы в разделе, поделённых точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны страницы на уровне формулы, к примеру: (3.2) (вторая формула третьего раздела).

Иллюстрации

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) должны быть расположены так, дабы их было комфортно разглядывать без поворота работы либо с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации находятся по окончании первой ссылки на них.

Иллюстрации должны иметь наименование. При необходимости иллюстрации снабжаются поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие эти под ней.

Таблицы

Цифровой материал, в большинстве случаев, обязан оформляться в виде таблиц.

Любая таблица должна иметь слово и заголовок Таблица. слово и Заголовок Таблица начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, Подзаголовки — со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они независимые. Дробить головки таблицы по диагонали не допускается. Графу Nп.п. в таблицу включать не нужно.

Таблицу размещают по окончании первого упоминания о ней в тексте так, дабы ее возможно было просматривать без поворота работы либо с поворотом по часовой стрелке.

В случае если повторяющийся в графе таблицы текст складывается из одного слова, его допускается заменять кавычками; в случае если из двух либо более слов, то при первом повторении его заменяют словами то же, а потом — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических знаков не допускается. В случае если цифровые либо иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Формулы

Пояснение числовых коэффициентов и значений символов направляться приводить под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение числового коэффициента и каждого символа направляться давать с новой строчка. Первую строчок объяснения начинают со слова где без двоеточия.

формулы и Уравнения направляться выделять из текста свободными строчками. Выше и ниже каждой формулы должно быть покинуто не меньше одной свободной строчка. В случае если уравнение не умещается в одну строчок, оно должно быть перенесено по окончании символа равенства (=) либо по окончании знаков плюс (+), минус (–), умножения (х) и деления (:).

Ссылки

Для подтверждения соответствующих аргументов либо критического разбора того либо иного теоретического положения применяют ссылки на разные источники. В контрольной работе для данной цели рекомендуется применять порядковый номер источника в библиографическом перечне (перечне применяемой литературы) и страницу данного источника, каковые заключаются в квадратные скобки. К примеру, [24, C.44], что свидетельствует: 24 — источник в перечне литературы, 44 страница. Допускается кроме этого приводить их в подстрочном примечании. В этом случае сноски оформляются через полуторный промежуток, шрифт TimesNewRoman, размер 12, выравнивание по ширине, отступ 0,6.

Ссылки на иллюстрации показывают порядковым номером иллюстрации, к примеру, рис. 1.2.

Ссылки на формулы показывают порядковым номером формулы в скобках, к примеру, семь дней;…в формуле (2.1).

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, наряду с этим слово Таблица в тексте пишут всецело, в случае если таблица не имеет номера, и сокращенно — в случае если имеет номер, к примеру: … в табл. 1.2.

В повторных ссылках на иллюстрации и таблицы направляться показывать сокращенно слово наблюдай, к примеру: см. табл.1.3.

Перечень литературы

Перечень обязан содержать список источников, использованных при исполнении работы.

Перечень оформляется на отдельной странице.

Сведения об источниках, включенных в перечень, нужно давать в соответствии с требованием ГОСТа. Сведения о книгах должны включать инициалы и фамилию автора, заглавие книги, место издания, издательство, количество страниц и год издания в книге. Фамилию автора направляться показывать в именительном падеже. В случае если книга написана двумя либо более авторами, то их фамилии с инициалами показывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается показывать инициалы и фамилию лишь первого из них и слова и др..

Заглавие направляться приводить в том виде, в каком оно дано на титульном странице (а не на обложке).

Наименование места издания нужно приводить всецело в именительном падеже; допускается сокращение лишь двух городов: Москва (М) и Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического (длящегося) издания должны включать: инициалы и фамилию автора, заглавие статьи, Наименование издания (издания), наименование серии (в случае если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (издания), страницы, на которых помещена статья.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите предмет и объект науки социологии. Охарактеризуйте уровни социологической науки (эмпирическую социологию, теоретическую социологию, фундаментальную социологию, прикладную социологию).

2. Перечислите главные этапы развития социологии в СССР.

3. В чем проявляется деление общества на тоталитарное и демократическое? Назовите своеобразные черты тоталитарного и демократического общества.

4. Что такое социализация, индивидуализация и инкультурация личности?

5. Выясните понятия «социальный конфликт» и «социальные противоречия».

6. В то время, когда появилась политика? Какой вопрос либо проблему возможно отнести к разряду политических?

7. Напишите определение понятия «политическая совокупность общества».

Выполнить задание:

Просмотрите издание «Социологические изучения» за последний год, другую периодическую литературу по данной тематике.. Составьте рейтинг социальных неприятностей по уровню внимания к ним российских социологов.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите предмет и объект науки социологии. Поясните, как связано понятие гражданского общества с предметом и объектом социологии.

2. Перечислите главные парадигмы современной западной социологии, перечислите представителей этих направлений.

3. Что такое динамическая структура общества, статическая структура общества?

4. Раскройте сущность выражения «социальные действия личности». Укажите факторы социального действия.

5. Что такое социальная напряженность? Укажите ее показатели и источники.

6. Охарактеризуйте сущность политикии укажите ее структуру.

7. Укажите структуру политической ее функции и системы общества.

Выполнить задание:

Нарисуйте «древо социологии», ветви которого воображают главные течения западноевропейской и русском социологии XX века (с указанием персоналий).

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите проблемы современной социологии и ее роль в ответе мировых проблем человечества, экономических, политических, социальных проблем и духовных русского общества.

2. Что такое субъективная социология? Назовите представителей этого научного направления.

3.Укажите массовые и групповые общности, их своеобразные черты.

4. Что такое социально-представительская типология личности?

5. В чем сущность социального конфликта? Укажите обстоятельства происхождения социальных распрей.

6. Перечислите главные функции политологии как науки.

7. Дайте определение понятия «политические университеты», назовите их виды

Выполнить задание:

1.2. 3.

4. 5.

Каково соотношение понятий «общество» и «государство» (к примеру, «Российское государство XVII века» и «Российское общество XVII века»). Попытайтесь решить эту задачу при помощи логических кругов, наглядно высказывающих количество понятий. Перед Вами пять вариантов ответа. Выберите один вариант и приведите собственные аргументы в пользу Вашего выбора.

Первый вариант (различие) свидетельствует, что эти два понятия не имеют ничего общего.

Второй вариант (сходство-различие) свидетельствует, что частично эти два понятия совпадают, но в один момент частично расходятся.

Третий вариант (тождество) свидетельствует, что эти два понятия всецело совпадают.

Четвертый и пятый варианты (больше – меньше) означают, что одно понятие есть по-своему громадным и включает в себя второе понятие как частное понятие. Четвертый вариант – «государство» более широкое понятие, пятый вариант – «общество» более широкое понятие.

Таким же образом выясните соотношение понятий «общество» и «население».

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Дайте определение понятию «социологическое изучение». Назовите сущность, виды и типы социологического изучения. Продемонстрируйте соотношение социологического и экономического, политического, психотерапевтического, педагогического и т.д. изучения.

2. В чем состоит сущность социологических воззрений русского социолога П. Сорокина?

3. Что такое социальный университет? Укажите функции социальных университетов, их необходимость в обществе.

4. Перечислите социальные типы личности.

5. Дайте определение понятия «социальный конфликт». Укажите этапы его развития.

6. Что такое «политическая культура общества»?

7. Укажите типы политических совокупностей

Выполнить задание:

Проиллюстрируйте на материале из газет тему национальных противоречий в различных государствах мира на данный момент.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите самые типичные способы изучения, используемые социологической наукой.

2. С чьими именами связано происхождение главных социологических школ в середине XIX — начале XX века?

3. Дайте определение понятия «общество». Назовите типологию общества.

4. Что изучает социология личности?

5. Выясните понятие «социальные конфликты». Укажите методы их разрешения.

6. Какие конкретно вы понимаете главные дороги познания политике общества?

7. Что такое политическое сознание и политическая культура?

Выполнить задание:

Составьте таблицу, показывающую проявление социальных распрей в форме экономических или других распрей. В первом столбике укажите социальные конфликты (классовые, межнациональные, между поколениями, межконфессиональные и другие), а в других столбиках – конфликт их требований, целей, средств. Как пример старайтесь применять социальные факты современного русского общества, ссылаясь на те либо иные СМИ (газеты, издания, радио, телевидение и т.п.).

Социальные конфликты Их проявление в форме
экономического (в т.ч. трудового) конфликта политического конфликта идеологического либо религиозного конфликта
Межэтнические
Классовые
Межконфессиональные
Между поколениями

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Дайте определение понятия «социологическое изучение». Что входит в программу социологического изучения? Каковы способы сбора социальной информации?

2. В чем основной суть социологической концепции М. Вебера?

3. Укажите модели общества как совокупности.

4. Перечислите и коротко охарактеризуйте научные концепции личности.

5. Что такое социальный конфликт? Каковы последствия социальных распрей?

6. Дайте определение понятия «политология». В чем ее познавательная сокровище?

7. Назовите современные типы политических совокупностей.

Выполнить задание:

Попытайтесь на примере собственной биографии продемонстрировать процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности. Перечислите те социальные группы, культуры и институты, каковые оказали громаднейшее влияние на Ваше личностное становление.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. В чем содержится роль эмпирических данных для темпов развития теоретического знания в социологии?

2. В чем заключались главные идеи О.Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгема?

3. Охарактеризуйте соотношение понятий «культура» и «общество».

4. Охарактеризуйте личность как объект социологии.

5. Раскройте механизм развития социального конфликта.

6. Дайте определение понятия «политика». Какую роль она играется в жизни общества.

7. Охарактеризуйте политический режим демократического типа.

Выполнить задание:

Из-за чего в классическом обществе понятием «общество» обозначали определенный круг людей, каковые были привычны друг другу (община, светское общество, товарищеская артель и т.д.), а сейчас этим мы в большинстве случаев обозначаем всю страну? Аргументируйте собственный ответ.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите самые типичные способы изучения, используемые социологической наукой.

2. Укажите главные этапы становления социологии: натуралистический, психотерапевтический и социологический.

3. Назовите сущность и виду социальных взаимоотношений.

4. Укажите и коротко охарактеризуйте социальные качества личности.

5. Перечислите виды социальных распрей.

6. Что такое политология? Каковы ее главные функции?

7. Дайте определение тоталитаризма, назовите его характерные показатели.

Выполнить задание:

При помощи логических кругов продемонстрируйте личность понятий «и» соотношение «человек», «индивид» и «человек», «личность» и «индивид» (см. задание варианта 3).

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. В чем отличие социологии от вторых социальных наук? Назовите главные изюминки социологического осмысления общества.

2. Укажите объективные предпосылки происхождения социологии как независимой науки.

3. Дайте определение понятия «социальное» в социологии.

4. Что такое социокультурная типология личности?

5. Что такое социальный консенсус, в чем заключаются его предпосылки?

6. Укажите категории и основные понятия, которыми оперирует политология.

7. Назовите главные функции политической совокупности.

Выполнить задание:

Каково соотношение понятий «социальный тип личности» и «конкретная, настоящая личность»? Продемонстрируйте при помощи логических кругов (см. задание варианта 3).

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Охарактеризуйте понятие социального факта в социологии.

2. Что такое теория социального конфликта? Назовите основоположников данной теории.

3. Что такое социальная сфера в жизни общества, в чем содержится ее связь с экономической, политической, духовной сферами?

4. Перечислите социальные модели личности.

5. Назовите обстоятельства распрей, неизменно появляющихся в русском обществе

6. Выясните понятие и назовите предмет и объект политологии.

7. есть ли государство политическим университетом. Обоснуйте собственный ответ.

Выполнить задание:

Какие конкретно образы (из отечественной либо всемирный художественной литературы), на Ваш взор, самый полно иллюстрируют определенные социальные типы личности той либо другой эры (социальные типы аристократа, помещика, офицера, торговца, крестьянина, государственного служащего, интеллигента и т.д.). Неизменно ли художественные образы дают полные представления о социальных типах личности? Проанализируйте не меньше десяти «социально обычных» и «социально нетипичных» художественных образов.

Приложение 1 Пример титульного страницы

Независимая некоммерческая организация

среднего профобразования

«Уфимский социально-правовой техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по политологии: «Основы и дисциплине социологии»

вариант 10

Выполнил студент 3 курса, 18 группы

Иванов И.И.

специальность 40.02.01 Право

и организация социального обеспечения

Проверил учитель:

к.с.н. Шевалдина Е.И.

Приложение 2 Пример оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вопрос 1 3

Вопрос 2 4

Вопрос 3 5

Вопрос 4 6

Вопрос 5 7

Вопрос 6 8

Вопрос 7 9

Практическое задание 10

Перечень использованной литературы 12

Как оформить контрольную работу?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: