Инновационная деятельность МОУ СОШ №4 осуществляется в сотрудничестве с ЦПОД ХК ИРО в рамках проекта "Без границ"

СМОТРИТЕ ВИДЕОРОЛИК>>>>

На протяжении всей своей истории коллектив школы находится в активном поиске новых идей, форм работы с целью предоставления доступного качественного образования. Идеи, отработанные технологии, на каждом этапе развития, становятся основой, элементом нового витка развития. Каждый такой этап реализуется в соответствующей организационной форме, позволяющей добиться лучших результатов. Так с 2001 по 2005гг. школа являлась городской экспериментальной площадкой по направлению использования здоровьесберегающих технологий (проект "Доктор школа").

В 2010 году в МОУ СОШ № 4 разработана новая программа развития. Анализ сложившейся на тот момент ситуации позволил выделить в качестве основного направления работы школы – педагогическое сопровождение развития одаренных обучающихся.

В наши дни проблема выявления и сопровождения одаренных детей вызывает большой интерес в профессиональном сообществе. Так, как развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Можно утверждать, что на сегодняшний день в МОУ СОШ № 4 г. Комсомольска-на-Амуре сформирована успешная модель образовательной системы по педагогическому сопровождению развития одаренных обучающихся.

Модель «Вариативная образовательная среда как основа развития одаренных обучающихся» признана профессиональным педагогическим сообществом края и с 2011 по 2013 года школа является Базовой площадкой Краевой стажировочной площадки «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае».

В 2012/2013, 2013/2014, 2014/2015 и 2015/2016 учебных годах коллектив школы стал обладателем гранта Министерства образования и науки Хабаровского края на реализацию программ работы с одаренными обучающимися.

Продолжая свое развитие в рамках создания вариативной образовательной среды как основы педагогического сопровождения учащихся, в 2014 и 2016 году школа получила статус Центра трансфера технологий в инновационной инфраструктуре Хабаровского края.

Идея деятельности Школы по педагогическому сопровождению одаренных обучающихся заключается в развитии и поиске направлений, форм работы, освоения новых образовательных технологи способствующих самореализации обучающихся демонстрирующих повышенные способности к учению.

Главной идеей реализуемой в рамках мероприятий 4 гранта МОиН ХК стало формирования открытого образовательного пространства с возможностью взаимовыгодного использования ресурсов (наработанного опыта применения образовательных технологий) участников. Коллектив МОУ СОШ №4 на себя взял функции координатора этого взаимодействия, осуществляя трансляцию опыта между участниками и всеми заинтересованными сторонами, а также обеспечения функционирования дистанционной площадки "Эпистемотека".

Полное описание представлено здесь>>>  Проект МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре (372.65 KB)

С письмами поддержки наших партнеров можно ознакомиться здесь>>> Письма поддержки (2.03 MB)

Смета проекта представлена здесь >>>  Смета МОУ СОШ №4 (25.38 KB)

Визуально схему взаимодействия с партнерами по открытому образовательному пространству можно представить так:

В рамках этого взаимодействия МОУ СОШ №4 координирует организацию подготовки обучающихся и педагогов специалистами ВУЗов (Биология - АмГПГУ, Физика - КнАТУ), содействует освоению участниками проекта эпестимических технологий

Предварительный анализ выполнения технического задания представлен в таблице:

С предварительным отчетом о реализации технического задания можно ознакомиться здесь>>>>

Опыт, накопленный коллективом нашей школы в рамках федерального проекта «Создание и развитие социально-педагогической сети интернет-сообществ» (а это первый в России опыт создания веб-квеста для родителей будущих первоклассников «Первоклассник.ру» в 2009г., участие в организации и проведении фестиваля-конкурса «Психолог XXI века» в 2010г.), позволяет коллективу школы проектировать интернет пространство для взаимодействия с использования технологии Веб-квест

Нами создан Веб-квест "Круглый стол.ru"; Переговорная площадка "Учительская.ru"

Развернута дистанционная площадка для взаимодействия "Эпистемотека".

Раразработа и реализована программа повышения квалификации в области ИКТ для педагогов в объеме 36 часов.

Фотоотчеты