Четверг, 01 Сентября 2011 19:55

Ребёнок отстаёт в школе

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
домашние задания вместе домашние задания вместе мать помогает сыну делать уроки
«Ребенок отстает в школе!» - и родители, страстно желая видеть в ребенке отличника, меняют учебные заведения, репетиторов, увеличивают нагрузку. Не все знают, что у многих школьных неудач детей с хорошо развитым интеллектом есть общая причина – невнимательность. Дети рассеяны, небрежны, легко отвлекаются – психологи считают это признаком, так называемого синдрома «дефицита внимания». Сегодня он встречается у 4-20% младших школьников. (Такая разница – из-за особенностей национальных темпераментов и жесткости критериев в разных странах). В России, увы, это касается каждого пятого ученика младшей школы. Трудно поверить, но невнимательность – причину троек – нельзя исправить строгостью и дополнительными занятиями с ребенком. В каком-то смысле без профессиональной помощи ее вообще нельзя исправить: «синдром нарушенного внимания» носит по преимуществу наследственный характер. Чаще передается по мужской линии. Он проявляется с раннего детства, но только к 8 – 10 годам (когда учеба и другие занятия требуют от ребенка сосредоточенности, целеустремленности, самостоятельности) становится неудобным, мешает жить. Приблизительно треть детей этот синдром перерастает, для других без профессиональной помощи он остается серьезной личной проблемой. Есть несколько диагностических признаков «синдрома нарушенного внимания»: ребенок не может сосредоточиться на деталях, ошибается по невнимательности, ему трудно дослушать обращенные к нему слова, он не выполняет задания до конца, «теряет» учебники и тетради, легко отвлекается, не хочет прилагать умственные усилия. Если шесть из этих признаков сохраняются у младшего школьника в течение полугода, значит, ему необходима профессиональная помощь. Невнимательных, импульсивных, расторможенных детей сегодня становится все больше – это словно расплата человечества за ускоряющийся ритм жизни, лавинообразный рост информации, за то, что принято считать благами человечества, цивилизации. Специалисты научились таким детям помогать. Причем этот редкий случай, когда психотерапия сочетается с приемом лекарств. Наука создала новое поколение препаратов. Они, конечно, не изменяют запрограммированное природой, но, пока ребенок получает лечение, его внимание остается острым и устойчивым, он учится новому, и полученные знания у него уже невозможно отнять.
Прочитано 4110 раз Последнее изменение Четверг, 01 Сентября 2011 20:01
Людмила

Педагог-психолог школы. Квалификационная категория высшая.