Вторник, 24 Января 2012 19:40

Признаки профессиональной деформации личности педагога

Автор 
Оцените материал
(6 голосов)
тенденция к монологам; склонность к назиданиям, нотациям; стремление давать больше объяснений, чем нужно; нетерпимость к критике (с ответной агрессией); склонность абсолютизировать свой предмет; навязчивое желание делиться опытом, знаниями; неумение слышать собеседника; привычка видеть «ниву просвещения» везде; агрессивное отношение к молодежной субкультуре; формирование тенденции к «садизму» («придёшь на экзамен – посмотрим»); формирование зрительной антипатии («класс в целом хороший, кроме одного»); деформация памяти; деформация внимания, неспособность к распределению внимания (взгляд на одного человека, или поверх голов, либо в сторону) или поверх всех); у филологов – склонность к повторам, болезненная реакция на ошибки в речи; У математиков – склонность говорить «без воды» (окружающие воспринимают это как сухость, педантизм). Может сформироваться комплекс перфекционизма (перфект – великолепный) – быть всегда первым, что ведёт к неврозу замкнутости. Противопоказания к педагогической деятельности Эмоциональная нестабильность (возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, истерические реакции) глубокий невротизм. Негативное самовосприятие (низкая самооценка, комплекс неполноценности). Депрессия или склонность к депрессии, нежелание работать педагогом; грубость. Неуважите6льное отношение к людям вообще и детям в частности. Брезгливость по отношению к детям ( по отношению к младшим школьникам, педагогически запущенным, с отклонениями в развитии; халатность, неаккуратность, боязнь ответственности. Неумение слушать, желание выговориться только самому, неумение понять других, склонность к монологам; акцентуация характера.
Прочитано 5387 раз Последнее изменение Среда, 25 Января 2012 22:26
Людмила

Педагог-психолог школы. Квалификационная категория высшая.

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « «Выгораем ли мы на работе?»