Воскресенье, 26 Апреля 2015 16:20

Особенности программы «Школа 2100»

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Научный руководитель системы «Школа 2100» А.А. Леонтьев говорил, что «обучение по данной программе не просто развивающее – оно призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию… Критерий системы «Школы 2100»: учить детей так, чтобы никакие, даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик».

Данная система решает главную задачу – развитие ребёнка, даёт обобщённое, целостное представление о мире и о месте в нём человека.

Учебники образовательной системы «Школа 2100» - это учебники для детей, которые хотят открывать для себя новое, для взрослых, которые хотят им помочь в этом,  словом, для тех, кто хочет быть успешным в жизни.

Учебники написаны таким образом, чтобы ученику было интересно и психологически комфортно с ними работать, чтобы каждый учащийся мог в соответствии со своими возможностями овладеть учебным материалом в индивидуальном темпе.

 

Основной принцип построения учебников – принцип МИНИМАКСА: ученик по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом (стандартом) программы; ученик сильный возьмёт всё, что ему дают, и пойдёт выше; все остальные ученики разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями.

Программа «выучивает» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных материалов «со стороны», даёт возможность определить для каждого ученика «собственную траекторию образования», делает обучение максимально комфортным, а следовательно предохраняет от перегрузок.

Прочитано 1906 раз