Родителей

Родителей (19)

Вторник, 08 Декабря 2015 17:38

Запрет на гаджеты. А как делаете вы?

Автор
Когда Стив Джобс еще был жив и руководил Apple, то запрещал своим детям слишком долго работать за iPad. Почему? Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил тот. Журналист встретил ответ на свой вопрос ошеломленным молчанием. Ему почему-то казалось, что дом Джобса заставлен гигантскими сенсорными экранами, а айпады тот раздает гостям вместо конфет. Но все оказалось даже близко не так. Вообще, большинство руководителей технологических компаний и венчурных капиталистов из Кремниевой Долины ограничивают своих детей их во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни. Аналогичным образом поступают и другие «гуру» из мира технологий. Это несколько странно. В конце концов, большинство родителей проповедуют другой подход, позволяя своим детям проводить в интернете дни и ночи. Но, кажется, генеральные директора IT-гигантов знают что-то, чего не знают другие обыватели. Крис Андерсон, бывший редактор Wired, который сейчас является исполнительным директором 3D Robotics, ввел ограничения на использование гаджетов членам своих семей. Он даже настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки. «Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье», — рассказывает он. У Андерсона пятеро детей, им от 5 до 17 лет, и ограничения касаются каждого из них. «Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети», — объясняет он. Под «опасностями» интернета Андерсон и солидарные с ним родители имеют в виду вредный контент (порнография, сцены издевательства над другими детьми) и тот факт, что если дети слишком часто пользуются гаджетами, то вскоре становятся зависимыми от них. Некоторые идут еще дальше. Алекс Константинопль, директор OutCast Agency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день. Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что их двое сыновей тоже имеют подобные ограничения. В их доме — сотни бумажных книг, и каждый ребенок может читать их сколько угодно. А вот с планшетами и смартфонами все труднее — они могут пользоваться ими не дольше часа в день. Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Так что Стив Джобс был прав: исследователи говорят, что детям нельзя разрешать пользоваться планшетами дольше 30 минут в день, а смартфонами — дольше двух часов в сутки. Для 10-14-летних детей использование ПК допускается, но только для решения школьных заданий. Строго говоря, мода на IT-запреты проникает в американские дома все чаще и чаще. Некоторые родители запрещают детям пользоваться социальными сетями для подростков (например, Snapchat). Это позволяет им не беспокоиться по поводу того, что их дети постят в интернете: ведь необдуманные посты, оставленные в детстве, могут навредить их авторам во взрослой жизни. Ученые говорят, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование технологий, — 14 лет. Хотя Андерсон даже своим 16-летним детям запрещает пользоваться «экранами» в спальне. Любыми, включая экран телевизора. Дик Костоло, исполнительный директор Twitter, разрешает своим детям-подросткам пользоваться гаджетами только в гостиной. В спальню они их заносить не имеют права. Чем же занять своих детей? Ну, Стив Джобс, например, имел привычку ужинать вместе с детьми и всегда обсуждал с ними книги, историю, прогресс, даже политику. Но при этом никто из них не имел права во время разговора с отцом доставать iPhone. В итоге его дети выросли независимыми от интернета. Готовы ли к подобным ограничениям вы? Статья на сайте http://www.psychologos.ru/articles/view/zapret_na_gadzhety._a_kak_delaete_vy_vop_zn_
http://vsetesti.ru/871/ это тест ОНЛАЙН на знание психологических особенностей юношеского возраста
Вторник, 10 Января 2012 11:53

Ребёнок не хочет учиться

Автор
Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если… …уже больше трех недель у него есть хотя бы половина из следующих проблем. Он говорит, что учитель(ница) его не любит или ему не нравится. Отказывается от помощи, даже когда она необходима. Перед уходом в школу у него болит живот, он забывает свои вещи. Он недоволен своими отметками. Он уверен, что у него ничего не получится, и хочет, чтобы его успокоили и похвалили. Быстро забывает даже те уроки, которые выучил наизусть. Не рассказывает о школе. Говорит, что учитель(ница) слишком часто кричит. В первом классе скучает по детскому саду, в четвертом – боится перехода в пятый. Жалуется, что у него нет друзей среди одноклассников.
Проведите небольшое, но очень полезное исследование. Это поможет Вам быть внимательнее к своему ребёнку 1. Мой ребенок имеет большой запас слов и хорошо выражает свои мысли. Пожалуйста, приведите примеры, если вы ответили «да». Да _______, нет _______. 2. Мой ребенок упорно работает над заданием, настойчив и самостоятелен. Пожалуйста, приведите примеры, если вы ответили «да». Да _______, нет _______. 3. Мой ребенок начал читать в детском саду. Да _______, нет _______. Если ответ «да», то, пожалуйста, назовите книги, которые он читал. 4. Мой ребенок жаден до чтения. Да _______, нет _______. Пожалуйста, назовите книги, которые он прочитал за последние 6 месяцев. 5. В чем, вы считаете, ваш ребенок больше всего талантлив или имеет особые умения. 6. Пожалуйста, перечислите хобби и особые интересы, которые проявляет ваш ребенок (коллекционирование, собирание моделей, ремесло и т. д.). 7. Какие специальные дополнительные занятия посещает ваш ребенок (вне школы)? 8. Как ваш ребенок относится к школе? 9. Что может отрицательно повлиять на пребывание вашего ребенка в школе? 10. Какие особенности своего сына (дочери) вам хотелось бы отметить, которые помогли бы нам планировать программу для вашего ребенка? Знания, которые, на ваш взгляд, необходимы учителям? 11. Каково любимое времяпрепровождение или досуг вашего ребенка? 12. Верно ли, что ваш ребенок может: а) выполнять что-то с воображением, выражается сложными жестами, словами; б) использовать обычные материалы неожиданным образом; в) избегать обычных путей при выполнении чего-либо, выбирая вместо этого новое; г) создавать ситуации, которые, вероятно, не будут иметь места, любит «играть с идеями». 13. Опишите, в какой сфере, по вашему мнению, ваш ребенок может справиться с образовательной программой для одаренных. Источник: http://www.nvobrazovanie.ru/fgos/
Суббота, 05 Ноября 2011 09:40

Адаптация прервоклассников

Автор
Правила, которые помогут ребёнку в общении. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в од­ной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родите­лям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одно­классников в школе в период адаптационного периода. Родителям не­обходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни. - Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. - Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. - Не дерись без причины. - Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно. - Играй честно, не подводи своих товарищей. - Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. - Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут. - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. - Старайся быть аккуратным. - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! - Ты - неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Понедельник, 10 Октября 2011 21:59

Зачем болеют дети?

Автор
Постановка вопроса «зачем» вместо «почему» порой вызывает крайнее удивление у родителей. Слабый иммунитет и адаптация к вирусам и бактериям не единственная причина детских болезней. Существуют также психологические закономерности, которые либо повышают, либо понижают сопротивляемость организма микроорганизмам, становятся причинами травм. Болезнь часто может нести для ребенка скрытую выгоду, которую он сам не всегда осознает. Хотя в ряде случаев желание заболеть бывает и осознанным. Хочу получить… Наиболее осознанной причиной болезни является желание что-либо получить благодаря этому. Детям всех возрастов известно, что, если заболеть, можно не идти в детский сад или школу, а остаться дома. Помимо этого, часто дети во время плохого самочувствия получают повышенное внимание от родителей, которое жизненно необходимо для них. Так болезнь становится желаемой. Кроме того, родители сами подкрепляют это тем, что покупают детям сладости, игрушки, вкусные лекарства, чтобы порадовать больного малыша. Выяснить, действительно ли ваш ребенок хочет заболеть, довольно просто, особенно в младшем возрасте. Он может сам об этом говорить, стараться симулировать болезнь. В таких случаях стоит подчеркивать недостатки болезни, создавать ограничения, чтобы ребенок скорее хотел выздороветь. Т.е. ребенок во время болезни должен осознавать, что он лишается важных для него преимуществ — возможности гулять, сладкого. Хотя, конечно, важно стараться поддержать в нем хорошее настроение продолжение статьи на сайте http://deti.psynavigator.ru/articles.php?code=112
Искусство воспитания Уважаемые родители! Какими бы методами воспитания вы ни пользовались, как бы вы их не разнообразили, существуют определенные правила в искусстве воспитания. Золотые правила, которые было бы не плохо знать. Правило 1: не класть ребенку в тарелку грязную, испорченную, несвежую пищу. Речь идет об овощах, рыбе, сыре. Правило 2: не заставлять ребенка доедать то, что остается в тарелке. Даже если это телячья печень, стоящая дорого, а этот проходимец ничего не ест, черт побери! Правило 3: не ссорится в присутствии детей. Даже в машине. Даже если ваша жена не может назвать дорогу, потому, что не умеет читать карту. Правило 4: не драться с женой в присутствии детей. Ребенок ищет успокоения в дружной семье. Поэтому оба обождите, пока он уснет, тогда и бросайтесь картошкой Правило 5: не наказывать ребенка в присутствии жены. Жена сразу же бросится защищать маленькую жертву – и начнется обычный скандал. Зачем? Правило 6: не смеяться над ребенком, если он упал, лучше уберечь его от падения. Правило 7: никогда не лгать ребенку. Даже если делаете укол, не говорите, что это не больно. Правило 8: в присутствии ребенка никогда не высказывать оскорблений расистского характера в адрес иностранцев, не внушать ему ненависть к ним. Даже если последние ведут себя некорректно. Правило 9: стараться быть в глазах ребенка образцом честности и порядочности. Правило 10: никогда не показывать ребенку, что ты его боишься. Правило 11: применять по отношению к ребенку тактику внимательного выслушивания. Пьер Антилегю Жан-Луи Фестжен «Руководство по выживанию родителей»
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться». Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: 1)пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 2) внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ, и торопятся его вписать); 3) если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; 4) если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Суббота, 10 Сентября 2011 20:52

Как бороться с ленью

Автор
Существует ли разница между ленивыми и немотивированными детьми? Почему некоторые дети двигаются будто в замедленной съемке? Разве это нормально, или они просто пытаются вам насолить? Вы можете быть сейчас будете удивлены, узнав, что существует очень много факторов, которые способствуют возникновению лени у детей. Например, такие как: если ребенок находится в активной стадии роста, влияние гормонов, голод, мотивация, отсутствие четких целей и возможно даже нехватка сна. как бороться с ленью Хотя и нет двух детей и двух семей, похожих друг на друга, тем не менее исследования тысяч семей позволило провести мониторинг этапов развития растущего ребенка в каждом конкретном возрасте. Во время выполнения исследования, было очевидно, что родители были расстроены из-за отсутствия у их детей желания браться за дело и оказывать помощь в домашних делах, а у детей просто напросто отсутствовала элементарная мотивация. Выводы показали, что основная причина такого поведения детей связана с тем, что ребенка не хвалят и не поощряют за сделанное. И наоборот, в семьях где родители активно поощряют своих детей, хвалят и относятся к ним как равным членам семьи, доверяя серьезные дела, дети более охотно участвуют в домашних делах и меньше проявляют лень и нежелание работать. Большинство родителей ругают своих детей, что они делают работу не правильно, не так как положено, либо совершают ошибку в той или иной ситуации. При этом, если ребенок знает заранее, что родители будут его критиковать за работу или ругать его за то, что он делает все не правильно, у него пропадает всякое желание что то делать. Научитесь хвалить ребенка даже в том случае, если работа сделана небрежно, позвольте им ошибаться и делать самостоятельные выводы. В любом новом начинании, должно пройти не менее пяти месяцев последовательных и повседневных действий, прежде чем оно станет автоматическим. Например, чистить зубы по утрам. Для того, чтобы изменить укоренившиеся привычки, нам возможно, придется попробовать разные тактики. Дети легко могут заскучать, потерять мотивацию, перестать делать что либо, но мы должны помнить, что руки опускать нельзя. Большинство детей предпочитают конкретный график работ, режим или план действий. Это придает ребенку чувство безопасности и реалистичность требований. И они на самом деле приятны для ребенка. Однако многие родители ошибочно думают, что их детям не нравятся подобные ограничения и частый контроль с их стороны. Если у вас получиться объединить совместные усилия и выстроить отношения на доверии и понимании, то ваш дом просто обязан стать более счастливым. Так что не сдавайтесь! ____________
Родитель: «Почему домашние задания становятся настоящим кошмаром для родителей?» Психолог: Чаще уроками занимается мама. Она чувствует, что выполняет свой долг, если умеет заставить ребенка работать; когда этого не выходит, ей кажется, что она плохая мать. И его оценки она воспринимает как оценку своей родительской успешности, особенно, если мама не работает. Позиция отца более отстраненная. Но и его самоуважение зависит от школьных успехов сына или дочери. Школьные годы детей возвращают нас и к собственным школьным воспоминаниям. Если мама была отличницей, ей трудно понять, почему так мучается ребенок. Если она училась плохо, то вновь переживает свой негативный опыт. В обоих случаях она чувствует тревогу. На ребенка ложится груз двойной ответственности – и за себя и за эмоции взрослых. Родитель: Что чувствует ребенок в этот момент? Психолог: Ему кажется, что он не нравится своим родителям, что они не верят в него – и теряет самоуважение. А когда домашние задания превращаются в мучение, ребенок нередко перестает находить смысл и в школьной работе. Родитель: Как выйти из этой ситуации? Психолог: Объясните ребенку, что вы его не обвиняете. Скажите прямо: «Я нервничаю, потому что наши занятия вызывают у меня плохие воспоминания». Расскажите о своих школьных проблемах и о том, как вы их преодолели; детям необходимо знать: с эти можно справиться. Это важный момент и для того, чтобы подумать о месте каждого в семье, об отношениях между родителями и детьми. Родитель: Какова роль отца? Психолог: Его слова должны приносить умиротворение. Он должен быть тем, кто пресекает конфликт, дает и матери, и ребенку ощущение уверенности в том, что они справятся с этими временными трудностями. Родитель: Какие советы вы бы дали родителям? Психолог: Не делайте слишком большие ставки на школьные успехи ребенка! Завышенные ожидания приводят лишь к тому, что появляются гигантские разочарования. Тот, кого переоценивают, тяжело переживает испытание реальностью. И не шантажируйте детей будущим. Нет смысла говорить 7-8 летнему ребенку о поступлении в университет или пугать безработицей. Для него это слишком долгая перспектива. Ваша цель – помочь ребенку стать самостоятельным. Это достигается через удовольствие. Ребенок, работающий с удовольствием, видит смысл в том. Что он делает. Лучшая помощь – это искренний интерес к тому новому, что он узнал, а не к его оценкам. Не забывайте напоминать детям, что ваши чувства не зависят от времени, затраченного на приготовление домашних заданий, или от оценок, которые он приносит из школы.