Учащихся (11)

Как стать успешным. Презентация. Рекомендации успешных людей
Вторник, 24 Января 2012 17:54

Профориентационные тесты ОНЛАЙН

Автор
http://vsetesti.ru/1087/ Профориентационные тесты ОНЛАЙН - очень удобная форма изучения свойств личности в связи с выбором будущей профессии и профиля обучения в 10 классе.
При подготовке статьи использовались материалы портала 4ege.ru Способы подготовки к ЕГЭ «Авральный» способ наиболее популярен среди молодежи, сдающей экзамены, хотя и малоэффективен. Он заключается в том, что за день-два человек пытается изо всех сил познать практически «с нуля» не очень знакомую ему до этого науку. Для этого на короткое время он просто «выпадает» из окружающего мира и полностью поглощен заучиванием и зазубриванием материала. Как показывает практика, в этом случае результат экзамена в большей степени зависит от везения — от того, удастся ли экзаменуемому полностью вспомнить необходимый материал. Поскольку запоминание происходит в очень быстром темпе, забывается этот материал тоже очень быстро, так как в наш мозг с огромной скоростью мы пытаемся «запихать» колоссальный объем информации. Чем больше и быстрее «пихаем», тем быстрее она «вылетает». Если речь идет о науках, где надо запоминать много разных небольших кусков информации — исторические даты, физические и математические формулы и т.д., результат будет, как правило, не более чем «удовлетворительно». «Снежный ком» — этот метод самый эффективный, но и самый трудоемкий и затратный по времени. Однако и результат гарантирован. Этот способ годится больше для тех, кто претендует на оценки «хорошо» и «отлично». Он заключается в следующем. В первый день в школе (или самостоятельно) вы прошли новую тему (или смысловой блок материала), пришли домой и повторили ее. На другой день вы прошли новый кусок материала по данной науке, пришли домой и повторили эту тему плюс предыдущую. Третий день: вы прошли третью тему, пришли домой, повторили первую тему, вторую и сегодняшнюю. Со временем можно повторять только основные моменты, но в идеале лучше полностью повторять весь выученный материал. Конечно, к концу изучения материал накапливается в таких объемах, что кажется, что он наваливается, словно снежный ком. Но зато за все время обучения вы будете знать весь материал. Единственный подводный камень: в этом случае лучше помнится тот материал, который был пройден в начале, так как его дольше повторяли. Рассчитывайте время так, чтобы и заключительной информации вы могли уделить достаточно внимания для качественного запоминания. «3» «4» «5» — этот способ, на наш взгляд, является оптимальным, поскольку требует не такого количества времени и сил, как предыдущий, но дает хороший результат. Смысл его в следующем: необходимо рассчитать время таким образом, чтобы 3 раза повторить весь материал, который надо выучить и сдать. При этом первый раз мы читаем, осваиваем весь материал (даже если приходится заново это делать, т.е. «с нуля»). Здесь подробно останавливаемся на всех нюансах каждой темы, прорабатываем все тонкости. Это мы выучили все примерно на «3». Теперь следует сделать перерыв (можно на один день, можно на пару часов — все зависит от ваших временных ресурсов). После этого повторяем по порядку снова весь материал (а не отдельно какие-то вопросы). Здесь уже тратим на это времени меньше, чем в первый раз, но все равно детально прорабатываем забытые моменты. Это мы выучили как бы на «4». Снова перерыв. Теперь берем список вопросов (или тем) и самостоятельно рассказываем сами себе (или благодарным слушателям — родителям, друзьям и т.п.) один за другим так, как это надо делать на экзамене, т.е. максимально подробно. Здесь вы сможете понять, какие части материала как усвоены вами, что надо повторить. Не бойтесь на этом этапе подглядывать в конспекты, но не увлекайтесь! Главное — после того как подсмотрели, полностью воспроизвести этот материал самостоятельно. Этот этап длится до тех пор и столько раз, пока не убедитесь, что полностью выучили, т.е. абсолютно самостоятельно можете рассказать, показать, доказать и объяснить любой кусок заучиваемого материала (предмета). Теперь вы знаете его на «5». Для чего нужен последний этап? Для того, чтобы все очень точно усвоить и быть в этом уверенным. Возможно, некоторые темы вы сможете воспроизвести после первого и беглого изучения. Но на некоторые темы придется уделить больше времени — это нормально. Главное не путать вспоминание материала и его узнавание. Некоторые очень удивляются, когда при повторении материала по тетрадке у них отличное вспоминание, — вроде и картинка сразу вся перед глазами возникает, но самостоятельно воспроизвести материал на экзамене они не могут. Поэтому не загоняйте себя в ловушку: только самостоятельное воспроизведение есть гарантия усвоения.
Тяжело 3-4 часа провести в психологическом напряжении, да и на результатах экзамена чрезмерное волнение сказывается не лучшим образом. Для того чтобы вывести себя из мандража и вызвать рабочую сосредоточенность, хорошо помогают техники самовнушения. Напишите на бумаге и прочитайте в нужный момент либо импровизируйте: «Я спокоен, все мои умения и навыки проявляют себя в своем лучшем виде, сейчас будет просто очередное занятие, когда я перешагну порог класса, я буду чувствовать себя легко, на пике своих знаний». На первый взгляд — бред, но, как ни странно, действительно работает и вселяет уверенность.
Пятница, 07 Октября 2011 22:06

Каков Ваш творческий потенциал?

Автор
На каждом занятия элективного курса "Твоя профессиональная карьера" кто-то из ребят обязательно просит "Давайте ещё какой-нибудь "тестик". Так интересно узнавать всё про себя..." Но 40 минут урока конечно же не хватает. Обещаю интересные "тестики" в этом микроблоге. (Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2006. — 320 с. С. 92-96.) Инструкция. Выберите один из предложенных вариантов ответов на следующие вопросы и утверждения. 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях. 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы собираетесь работать? а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить в своей жизни и в жизни других людей? а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно. 5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание? а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто. 6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете? а) да, неизвестное вас привлекает; б) неизвестное вас не интересует; в) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства? а) да; б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться; в) да, но только если вам это нравится. 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все? а) да; б) нет, вы хотите научиться только самому основному; в) нет, вы хотите только удовлетворить ваше любопытство. 9. Когда вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу; б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в) продолжаете делать ваше дело, даже когда становится, очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из: а) своих возможностей, должных перспектив для себя; б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечит. 11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боитесь сбиться с пути; в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось? а) да, без труда; б) всего вспомнить не сможете; в) запоминаете только то, что вас интересует. 13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения? а) да, без затруднения; б) да, если это слово легко запомнить; в) повторите, но не совсем правильно. 14. В свободное время вы предпочитаете: а) оставаться наедине, поразмыслить; б) находиться в компании; в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда: а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным; б) вы более или менее довольны; в) вам еще не все удалось сделать. 16. Когда вы один: а) любите мечтать о каких-то, даже может быть, абстрактных вещах; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) иногда любите помечтать, но о вещах, связанных с вашей работой. 17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем вы находитесь; б) вы можете делать это только в одиночестве; в) только там, где будет не слишком шумно. 18. Когда вы отстаиваете какую-то идею: а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. Обработка и интерпретация результатов. Подсчитайте очки, которые вы набрали, следующим образом: за ответ «а» — 3 очка; за ответ «б» — 1 очко; за ответ «в» — 2 очка. Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — слуховую память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности. Эти способности и составляют качества творческого потенциала. Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала. 49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. От 24 до 48 очков. У вас вполне хороший творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете. 23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, еще не обрел силу, и его необходимо развивать. Но быть может, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этих мыслей и таким образом решите проблему. No Image No Image No Image
http://planetashkol.ru/roditel/Airis-folding-iz-osennih-listev-Otkritka-na-den-Uchitelya Обязательно загляните на этот сайт. Многому можно научиться, о многом узнать и в конкурсах поучаствовать.Сейчас\, например здесь много информации о том как организовать праздник для учителей, как открытку оформить необычным образом и многое другое.
Воскресенье, 02 Октября 2011 20:30

Подбор специальности http://www.newslab.ru/abitura/check

Автор
Большую ошибку делают те из учащихся 9 - 11 классов, кто думает не о том какую хотели бы освоить профессию и какому делу хотели бы посвятить свою жизнь, а о том какие экзамены сдать, чтобы сильно не "напрягаться", а уже потом в какой ВУЗ податься. Результат:в лучшем случае - хлопоты с переводом с одной специальности на другую во время учёбы или, в худшем случае, годы потраченные на неинтересной работе, радикальная смена профессии в середине жизни. На этом сайте http://www.newslab.ru/abitura/check тоже предлагается отметить галочкой экзамены, какие собираетесь сдавать и предлагают список ВУЗОВ, в которые можно поступить. Очень рекомендую поупражняться отмечая различные варианты экзаменов. Увидите массу наименований учебных заведений. Возможно среди них будет и то, где вы могли бы получить профессию своей мечты.
Уважаемые выпускники 2011-2012 учебного года! На http://www.ege.edu.ru/ вы найдёте очень много полезной информации для себя Чем больше вы будете знать о процедуре ЕГЭ тем увереннее вы будете чувствовать себя накануне экзамена.