Людмила

Людмила

Педагог-психолог школы. Квалификационная категория высшая.

http://planetashkol.ru/roditel/Airis-folding-iz-osennih-listev-Otkritka-na-den-Uchitelya Обязательно загляните на этот сайт. Многому можно научиться, о многом узнать и в конкурсах поучаствовать.Сейчас\, например здесь много информации о том как организовать праздник для учителей, как открытку оформить необычным образом и многое другое.
Воскресенье, 02 Октября 2011 20:30

Подбор специальности http://www.newslab.ru/abitura/check

Большую ошибку делают те из учащихся 9 - 11 классов, кто думает не о том какую хотели бы освоить профессию и какому делу хотели бы посвятить свою жизнь, а о том какие экзамены сдать, чтобы сильно не "напрягаться", а уже потом в какой ВУЗ податься. Результат:в лучшем случае - хлопоты с переводом с одной специальности на другую во время учёбы или, в худшем случае, годы потраченные на неинтересной работе, радикальная смена профессии в середине жизни. На этом сайте http://www.newslab.ru/abitura/check тоже предлагается отметить галочкой экзамены, какие собираетесь сдавать и предлагают список ВУЗОВ, в которые можно поступить. Очень рекомендую поупражняться отмечая различные варианты экзаменов. Увидите массу наименований учебных заведений. Возможно среди них будет и то, где вы могли бы получить профессию своей мечты.
Уважаемые выпускники 2011-2012 учебного года! На http://www.ege.edu.ru/ вы найдёте очень много полезной информации для себя Чем больше вы будете знать о процедуре ЕГЭ тем увереннее вы будете чувствовать себя накануне экзамена.
Вторник, 27 Сентября 2011 13:15

До выпускных экзаменов осталось...

Новый учебный год только начался, а девятиклассники и одиннадцатиклассники уже чувствуют нарастающее психологическое напряжение. И это абсолютно нормальная реакция организма на предстоящие экзамены. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена. Важно понимать, что: ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Суббота, 10 Сентября 2011 20:52

Как бороться с ленью

Существует ли разница между ленивыми и немотивированными детьми? Почему некоторые дети двигаются будто в замедленной съемке? Разве это нормально, или они просто пытаются вам насолить? Вы можете быть сейчас будете удивлены, узнав, что существует очень много факторов, которые способствуют возникновению лени у детей. Например, такие как: если ребенок находится в активной стадии роста, влияние гормонов, голод, мотивация, отсутствие четких целей и возможно даже нехватка сна. как бороться с ленью Хотя и нет двух детей и двух семей, похожих друг на друга, тем не менее исследования тысяч семей позволило провести мониторинг этапов развития растущего ребенка в каждом конкретном возрасте. Во время выполнения исследования, было очевидно, что родители были расстроены из-за отсутствия у их детей желания браться за дело и оказывать помощь в домашних делах, а у детей просто напросто отсутствовала элементарная мотивация. Выводы показали, что основная причина такого поведения детей связана с тем, что ребенка не хвалят и не поощряют за сделанное. И наоборот, в семьях где родители активно поощряют своих детей, хвалят и относятся к ним как равным членам семьи, доверяя серьезные дела, дети более охотно участвуют в домашних делах и меньше проявляют лень и нежелание работать. Большинство родителей ругают своих детей, что они делают работу не правильно, не так как положено, либо совершают ошибку в той или иной ситуации. При этом, если ребенок знает заранее, что родители будут его критиковать за работу или ругать его за то, что он делает все не правильно, у него пропадает всякое желание что то делать. Научитесь хвалить ребенка даже в том случае, если работа сделана небрежно, позвольте им ошибаться и делать самостоятельные выводы. В любом новом начинании, должно пройти не менее пяти месяцев последовательных и повседневных действий, прежде чем оно станет автоматическим. Например, чистить зубы по утрам. Для того, чтобы изменить укоренившиеся привычки, нам возможно, придется попробовать разные тактики. Дети легко могут заскучать, потерять мотивацию, перестать делать что либо, но мы должны помнить, что руки опускать нельзя. Большинство детей предпочитают конкретный график работ, режим или план действий. Это придает ребенку чувство безопасности и реалистичность требований. И они на самом деле приятны для ребенка. Однако многие родители ошибочно думают, что их детям не нравятся подобные ограничения и частый контроль с их стороны. Если у вас получиться объединить совместные усилия и выстроить отношения на доверии и понимании, то ваш дом просто обязан стать более счастливым. Так что не сдавайтесь! ____________
Родитель: «Почему домашние задания становятся настоящим кошмаром для родителей?» Психолог: Чаще уроками занимается мама. Она чувствует, что выполняет свой долг, если умеет заставить ребенка работать; когда этого не выходит, ей кажется, что она плохая мать. И его оценки она воспринимает как оценку своей родительской успешности, особенно, если мама не работает. Позиция отца более отстраненная. Но и его самоуважение зависит от школьных успехов сына или дочери. Школьные годы детей возвращают нас и к собственным школьным воспоминаниям. Если мама была отличницей, ей трудно понять, почему так мучается ребенок. Если она училась плохо, то вновь переживает свой негативный опыт. В обоих случаях она чувствует тревогу. На ребенка ложится груз двойной ответственности – и за себя и за эмоции взрослых. Родитель: Что чувствует ребенок в этот момент? Психолог: Ему кажется, что он не нравится своим родителям, что они не верят в него – и теряет самоуважение. А когда домашние задания превращаются в мучение, ребенок нередко перестает находить смысл и в школьной работе. Родитель: Как выйти из этой ситуации? Психолог: Объясните ребенку, что вы его не обвиняете. Скажите прямо: «Я нервничаю, потому что наши занятия вызывают у меня плохие воспоминания». Расскажите о своих школьных проблемах и о том, как вы их преодолели; детям необходимо знать: с эти можно справиться. Это важный момент и для того, чтобы подумать о месте каждого в семье, об отношениях между родителями и детьми. Родитель: Какова роль отца? Психолог: Его слова должны приносить умиротворение. Он должен быть тем, кто пресекает конфликт, дает и матери, и ребенку ощущение уверенности в том, что они справятся с этими временными трудностями. Родитель: Какие советы вы бы дали родителям? Психолог: Не делайте слишком большие ставки на школьные успехи ребенка! Завышенные ожидания приводят лишь к тому, что появляются гигантские разочарования. Тот, кого переоценивают, тяжело переживает испытание реальностью. И не шантажируйте детей будущим. Нет смысла говорить 7-8 летнему ребенку о поступлении в университет или пугать безработицей. Для него это слишком долгая перспектива. Ваша цель – помочь ребенку стать самостоятельным. Это достигается через удовольствие. Ребенок, работающий с удовольствием, видит смысл в том. Что он делает. Лучшая помощь – это искренний интерес к тому новому, что он узнал, а не к его оценкам. Не забывайте напоминать детям, что ваши чувства не зависят от времени, затраченного на приготовление домашних заданий, или от оценок, которые он приносит из школы.
Четверг, 01 Сентября 2011 19:55

Ребёнок отстаёт в школе

«Ребенок отстает в школе!» - и родители, страстно желая видеть в ребенке отличника, меняют учебные заведения, репетиторов, увеличивают нагрузку. Не все знают, что у многих школьных неудач детей с хорошо развитым интеллектом есть общая причина – невнимательность. Дети рассеяны, небрежны, легко отвлекаются – психологи считают это признаком, так называемого синдрома «дефицита внимания». Сегодня он встречается у 4-20% младших школьников. (Такая разница – из-за особенностей национальных темпераментов и жесткости критериев в разных странах). В России, увы, это касается каждого пятого ученика младшей школы. Трудно поверить, но невнимательность – причину троек – нельзя исправить строгостью и дополнительными занятиями с ребенком. В каком-то смысле без профессиональной помощи ее вообще нельзя исправить: «синдром нарушенного внимания» носит по преимуществу наследственный характер. Чаще передается по мужской линии. Он проявляется с раннего детства, но только к 8 – 10 годам (когда учеба и другие занятия требуют от ребенка сосредоточенности, целеустремленности, самостоятельности) становится неудобным, мешает жить. Приблизительно треть детей этот синдром перерастает, для других без профессиональной помощи он остается серьезной личной проблемой. Есть несколько диагностических признаков «синдрома нарушенного внимания»: ребенок не может сосредоточиться на деталях, ошибается по невнимательности, ему трудно дослушать обращенные к нему слова, он не выполняет задания до конца, «теряет» учебники и тетради, легко отвлекается, не хочет прилагать умственные усилия. Если шесть из этих признаков сохраняются у младшего школьника в течение полугода, значит, ему необходима профессиональная помощь. Невнимательных, импульсивных, расторможенных детей сегодня становится все больше – это словно расплата человечества за ускоряющийся ритм жизни, лавинообразный рост информации, за то, что принято считать благами человечества, цивилизации. Специалисты научились таким детям помогать. Причем этот редкий случай, когда психотерапия сочетается с приемом лекарств. Наука создала новое поколение препаратов. Они, конечно, не изменяют запрограммированное природой, но, пока ребенок получает лечение, его внимание остается острым и устойчивым, он учится новому, и полученные знания у него уже невозможно отнять.
Понедельник, 29 Августа 2011 21:00

В первый класс по новым стандартам

С 1 сентября 2011 года все первоклассники на территории России будут обучаться по новым государственным стандартам. Новая система обучения будет значительно отличаться от традиционной, в связи с чем у многих школ возникли дополнительные расходы и проблемы. Это связано с тем, что теперь упор будет делаться не только на качество образования, но и на то, в каких условиях проходит обучение или на рабочее место школьника. По словам чиновников из Министерства образования России теперь каждый ученик начиная с первого класса должен научиться пользоваться современными технологиями. Также все ученики должны быть обеспечены комплектом новых учебников, преподаватели- персональным компьютером, в классах обязательно должны быть проектор и экран. Учиться придется не только малышам- их наставникам тоже придется пройти несколько курсов переподготовки. По словам педагогов, первые полгода будет трудно, но в конце года рассчитывают на хорошие результаты. Согласно новой системе, 2-3 часа в день у первоклашек будут посвящены дополнительным занятиям, которые входят в обязательную программу и финансируются из бюджета. Какие именно это будут занятия, например, спорт или искусство, в каждой школе решают сами. Возможно привлечение специалистов дополнительного образования. В следующем году по новым стандартам уже будут учиться 1 и 2 классы, потом с 1 по 3 классы и так далее. У Департамента образования и науки уже подготовлена целевая программа для 5-9 классов. Одним словом, нынешние первоклассники- это первые школьники будущего.
Первый класс - событие для ребёнка важное и непростое. Для первоклашки это - еще опыт общения с новым коллективом, смена привычного образа жизни, ведь еще недавно он ходил в садик . Для того, чтобы его привыкание к школе прошло легче, родители обязательно должны ему помочь. Вот несколько советов для мам и пап. Утром следует будить ребенка с улыбкой и ласковым голосом, спокойно и без излишней суеты. Если вы уверены, что ваш ребенок тяжело просыпается лучше начать будить его немного пораньше. Желательно, если ребенок с утра успеет позавтракать, поскольку, до школьного завтрака еще очень даже далеко. Не экономьте на школьных обедах и завтраках. После возвращения из школы не задавайте с порога вопрос "Что ты сегодня получил?". Дайте некоторое время ребенку отдохнуть и расслабиться, однако если он желает с вами чем либо поделиться и рассказать последние новости обязательно выслушайте и не откладывайте это на потом, пытаясь отмахнуться. Если у ребенка возник конфликт с учителем не начинайте сразу высказывать ребенку свои претензии. Расспросите ребенка о возникшей ситуации или проблеме, сделайте выводы, а только потом начните беседу. Не допускайте, чтобы разговор с учителем происходил при ребенке. После возвращения из школы будет лучше если ребенок немного отдохнет перед тем как делать домашнее задания, обычно это 2-3 часа. Оптимальное время для уроков с 15 - 17 часов. Не стоит делать все уроки за раз, каждые 15-20 минут занятий нужно делать небольшой перерыв на 10- 15 минут. Помните, что в процессе учебы существуют критические периоды, когда ребенок быстрее утомляется и ему труднее учиться. Это первые 4-6 нед. для 1 класса, 3-4 нед. для 2-4 классов, конец 2-ой четверти, 1-ая неделя после зимних каникул, середина 3-ей четверти.
Понедельник, 29 Августа 2011 20:45

Конфликт с учителем

"Мама, она меня не любит, она мне специально ставит плохие оценки". Кто не слышал такую фразу из уст своего ребенка. А недавно моя Соня (8 лет) вообще заявила, что учительница ее игнорирует. На вопрос, с чего у нее такие выводы, она мне ответила. "Наталья Сергеевна всегда после уроков оставляет ключи от кабинета дежурному по классу. Вчера я дежурила, но она ключи оставила не мне, а Ксюше". Вот вроде бы и конфликта как такого нет и у этой ситуации могло быть вполне реальное объяснение, ну, например, Ксюша была рядом- ей и передали ключи, или учительница просто могла забыть кто сегодня дежурит и т.д. Но судя по умозаключениям ребенка, учительница ее игнорирует. Хотя приведенный пример и не отражает действительно серьезный конфликт ребенка с учителям, есть случаи действительно серьезные и требующие более детального изучения. Как, например, такой пример. Ученица 3 класса Маша очень успешно учиться в музыкальной школе. Она музыкально одаренный ребенок и делает определенные успехи в этой области, в связи с этим ей часто приходиться уезжать на различные конкурсы, фестивали и концерты, как правило, в ущерб занятиям в общеобразовательной школе. Классный руководитель не желая принимать во внимание эту ситуацию, всегда спрашивает девочку именно в те дни, когда девочка накануне отсутствовала на занятиях и не могла полноценно подготовиться к материалу. Ставит двойки и тройки сразу в журнал и дневник. Из-за этого успеваемость у Маши резко снизилась. Девочка стала с большой неохотой посещать школу, плохо отзываться об учительнице. Мама, недовольная таким положением вещей и очень решительно настроенная, пошла в школу разбираться с учительницей, высказала, кстати, в присутствии дочери, все что она думает по этому поводу, даже иногда переходя грань и оскорбляя учительницу в бесчеловечности. На что учительница ответила, что она не собирается делать исключения, что у нее все дети равны и требования ко всем будут одинаковые. Мама перевела дочку в другую школу, но и там ситуация повторилась один в один. В чем причина этого конфликта, а он явно присутствует в этом примере. Как все таки нужно поступать родителям в подобных ситуациях? Но, во- первых, разбирая предыдущую ситуацию, стоит сказать, что мама девочки Маши изначально была настроена на конфликт. Это можно понять по фразе " Мама, недовольная таким положением вещей и очень решительно настроенная, пошла в школу разбираться..." Искать точки соприкосновения и компромисс в решении данной проблемы она явно не собиралась. А когда одна из сторон, в частности мама, не намерена договариваться, так о каком решении проблемы может идти речь. Скорее всего, и в другой школе ситуация повторилась по этой же причине. Совсем другое дело было бы, если мама заранее поговорила и обсудила с учительницей возникшую ситуацию, необходимость участия Маши во всевозможных мероприятиях, связанных с получением музыкального образования и развитием таланта. И конфликта можно было бы избежать. И все таки, если вы узнали о конфликте с учителем, то: Не стоит ругать ребенка, лучше расспросите и узнайте у него что произошло. Никогда не позволяйте себе обсуждать при ребенке недостатки учителя, например, с мужем или с подругой. Постарайтесь объяснить ребенка, как тяжело быть учителем, что учитель- это обыкновенный человек, как и мы, и что он тоже устает и раздражается. Обсудите с учителем всю ситуацию, без претензий, ну и тем более не в присутствии ребенка, постарайтесь найти выход из сложившейся ситуации. Не откладывайте в долгий ящик этот разговор, разрешите ситуацию в самом начале, и не запускайте конфликт. Иногда стоит наладить более теплые отношения между родителем и учителем, чтобы в будущем уберечь ребенка от завышенных требований и излишних придирок. Речь идет об активном участии родителей в жизни класса и школы. Посещайте родительские собрания, предлагайте свою посильную помощь в решении некоторых повседневных проблем, возможно даже используя свою профессиональную деятельность. Возможно, в возникшей ситуации понадобиться консультация психолога, не отказывайтесь от помощи профессионала, она не будет лишней.